Адвокат Константин Кудряшов. Личный блог

Адвокат Константин Кудряшов. Личный блог

«Лагерь» или «тюрьма для мигрантов» — именно так часто называют центры временного содержания иностранных граждан в России. Формально они не являются местом отбывания ареста или наказания. Но на деле эти учреждения мало чем отличаются от СИЗО: те же решетки на окнах, передачи от родственников и изматывающее ожидание. В этой статье мы расскажем кто и за что туда попадает, а также о том, как можно оттуда выбраться.

Центр временного содержания иностранных граждан — что это?

Это специальное учреждение, находящееся в ведомстве МВД, предназначенное для содержания иностранцев и лиц без гражданства, в отношении которых судом было принято решение о принудительном выдворении, депортации или реадмиссии. Находящиеся здесь не отбывают наказание, а ждут исполнения решения суда по их делу и содержатся там до момента выдворения.

Правовой статус находящихся там людей не до конца ясен: они не являются арестованными, но при этом в их отношении применяется ограничение свободы передвижения, исключающее возможность самовольного оставления специального учреждения (статья 35.1 N 115-ФЗ).

Центры временного содержания функционируют в России с 2014 года. До этого иностранцы и апатриды, нарушившие миграционное законодательство, ждали выдворения в СИЗО, изоляторах временного содержания и спецприемниках, где помимо них находились и другие категории нарушителей закона.

Адвокат Константин Кудряшов. Личный блог

Кто и почему туда попадает?

В статье об административном выдворении мы перечисляли действия, за которые можно получить наказание в виде «высылки» за пределы РФ. Чаще всего они связаны с нарушением правил въезда и пребывания в России. Если суд примет решение о добровольном выезде, при котором иностранец покидает страну самостоятельно, то ЦВСИГ ему не грозит.

Однако если суд решает, что иностранцу «нельзя доверять» (за плечами у него уже были неоднократные административные правонарушения) или ситуация складывается таким образом, что у иностранца нет возможности выехать из РФ (например, он потерял документы или просрочил паспорт), то в ход идет принудительное выдворение, а значит — ЦВСИГ.

Адвокат Константин Кудряшов. Личный блог

Также в центрах содержатся иностранцы и апатриды, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания в РФ и депортации. Чаще всего — это бывшие заключенные, отбывавшие наказание в российских тюрьмах. Их привозят сюда сразу после выхода из колонии.

Третья группа находящихся в центрах временного содержания — это иностранные граждане, ожидающие реадмиссии. Такое происходит с беженцами, которые не сразу приезжают в страну, где обратились за убежищем, а через третье государство, где тоже могли просить защиты, но не стали.

1. Спецприемник № 1 ГУ МВД России по городу Москве (“специальный приемник для административных задержанных”).

Канцелярия: 8 (499) 191-24-90Спецчасть: 8 (499) 191-20-32, 8 (495) 694-76-75.

3. “Спецприемник в Сахарово”

В настоящее время в д. Сахарово ТиНАО г. Москвы находится два спецприемника.

1. Спецприемник для лиц, подвергнутых административному наказанию в виде ареста.

Адвокат оказывает услуги по посещению лиц, находящихся в “Спецприемнике Сахарово”.

4. Лица, отбывающие административный арест вправе обжаловать постановление суда о назначении им такого наказания.

В практике адвоката: сокращение Мосгорсудом наказания в виде административного ареста с 10 до уже отбытых 5 суток и выход подзащитного из спецприемника в этот же день.

5. Нужна помощь адвоката для посещения человека в спецприемнике или обжалования постановления об аресте? Обращайтесь!

Ответы на частые вопросы:

– Где отбывают административный арест в Москве?

– Ответ: административный арест отбывают в одном из спецприемников для лиц, подвергнутых административному наказанию в виде ареста. Список таких спецприёмников в Москве размещен выше.

Страница: Спецприемник № 1 и 2 (д. Сахарово, Мневники, Симферопольский бульвар) для административных задержанных – адрес, телефон и услуги адвокат в Москве

В списке представлена информация о пенитенциарных учреждениях Российской Федерации под названиями центр временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) либо специальное учреждение временного содержания иностранных граждан (СУВСИГ), иногда депортационный центр, депортационная тюрьма — местах содержания под стражей и в изоляции иностранцев, ожидающих выдворения либо депортации из России по решению суда. Организационно входят в структуру Министерства внутренних дел РФ, как и спецприёмники, в отличие от СИЗО, относящихся к Федеральной службе исполнения наказаний Министерства юстиции РФ.

В феврале 2011 года был принят федеральный закон «О полиции», которым в статье 54 предусматривалось создание таких учреждений. Они должны быть созданы и введены в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов РФ. Срок создания таких учреждений был установлен до 1 января 2012 года, но позднее неоднократно переносился в связи с финансовыми проблемами. По федеральному закону субъекты Российской Федерации создавали помещения и передавали в эксплуатацию региональному управлению МВД России.

По работе:  вакансии канаш трудвсем

В России полиция задерживает мигрантов, нарушивших миграционное законодательство по статье КоАП РФ 18.8 «Нарушение иностранцами правила въезда в Россию», оформляет административный протокол и передает дело в суд. Если суд решает выдворить иностранца, то судебные приставы доставляют его в центр временного содержания.

Длительное пребывание в ЦВСИГ возможно при утрате паспорта в ожидании восстановления документов. Предельный срок, отведенный законом на исполнение решения об административном наказании — 2 года.

Досье на проект

Утвердить прилагаемое Типовое положение о Центре временного содержания иностранных граждан.

Приложениек приказу МВД Россииот . . 2016 N

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕо Центре временного содержания иностранных граждан

1. Настоящее Типовое положение определяет основные задачи, функции, полномочия и организацию деятельности Центра временного содержания иностранных граждан*(1).

2. Центр является структурным подразделением территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) (специальным учреждением, предназначенным для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии).

3. Ответственным за организацию служебной деятельности Центра является заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа МВД России.

4. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях*(3), Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”*(4), иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. В Центре, исходя из количества имеющихся индивидуальных спальных мест и норм санитарной площади комнат, устанавливаемой законодательством Российской Федерации, определяется лимит мест (лимит наполняемости) – максимально допустимое количество лиц, которое может одновременно содержаться в комнатах Центра.

6. Создание, реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России.

7. Условия и порядок содержания иностранных граждан в специальных учреждениях устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Основные задачи

8. Основными задачами Центра являются:

8.1. Содержание иностранных граждан и лиц без гражданства*(5) в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

8.2. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению и предотвращению совершения иностранными гражданами противоправных действий, направленных на нарушение режима, правил содержания (пребывания) в Центре и самовольное оставление места содержания.

8.3. Обеспечение безопасности, законных прав и интересов иностранных граждан, содержащихся в Центре, а также лиц, находящихся на его территории.

III. Основные функции

9. Основными функциями Центра являются:

9.1. Прием, размещение, содержание иностранных граждан и обеспечение режима, предусматривающего ограничение свободы передвижения и исключающего возможность самовольного оставления Центра указанными лицами.

9.2. Содержание помещений, территории, средств охраны, сигнализации и связи в надлежащем техническом состоянии.

9.3. Организация либо осуществление в установленном порядке личного досмотра иностранных граждан, досмотра и хранения вещей и предметов, находящихся при указанных иностранных гражданах, в случае их доставки из суда, медицинской организации либо дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Российской Федерации либо по мере необходимости в период нахождения иностранных граждан в Центре.

9.4. Организация и (или) осуществление сопровождения (и охраны во время сопровождения) содержащихся в Центре иностранных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации:

9.4.1. Подлежащих выдворению, депортации или реадмиссии – в суды, медицинские организации, дипломатические представительства или консульские учреждения иностранных государств в Российской Федерации.

9.4.2. Подлежащих депортации или реадмиссии – в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, в суды, медицинские организации, дипломатические представительства или консульские учреждения иностранных государств в Российской Федерации.

По работе:  362 постановление центр занятости

9.5. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение прав иностранных граждан.

9.6. Организация оказания медицинской помощи иностранным гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.7. Проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на исполнение санитарно-эпидемиологических требований, предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

9.8. Организация в пределах компетенции питания и материально-бытового обеспечения иностранных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными нормами.

9.9. Получение в установленном порядке от органов, организаций, подразделений системы МВД России документов, справочных и иных материалов, необходимых для принятия решений по вопросам деятельности Центра.

9.10. Использование в пределах компетенции и в установленном порядке баз данных МВД России, территориального органа МВД России и иных информационно-справочных систем.

9.11. Проведение в установленном порядке совещаний, рабочих встреч, семинаров.

9.12. Привлечение в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к вопросам Центра, научных и иных организаций, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

9.13. Участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности Центра.

9.14. Осуществление взаимодействия в установленном порядке со структурными подразделениями территориального органа МВД России, а также с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.

Организация и обеспечение деятельности

10. Организация деятельности Центра осуществляется на основе использования научных рекомендаций и передового опыта, планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов оперативно-служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, строгого разграничения служебных обязанностей сотрудников (служащих, работников) Центра и персональной ответственности за их выполнение, а также в соответствии с принципами законности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства.

11. Центр возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

12. Начальник Центра в установленном порядке и в пределах компетенции:

12.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Центра и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций.

12.2. Является прямым начальником для всего личного состава Центра, контролирует выполнение подчиненными сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками должностных (трудовых) обязанностей.

12.3. Издает в пределах компетенции приказы либо распоряжения по вопросам деятельности Центра.

12.4. Информирует территориальный орган МВД России о реализации возложенных на Центр полномочий и вносит предложения по совершенствованию работы в установленной области деятельности.

12.5. Участвует в пределах компетенции в правовом обеспечении оперативно-служебной деятельности Центра.

12.6. Осуществляет организацию профессиональной служебной и физической подготовки подчиненных сотрудников.

12.7. Вносит в установленном порядке руководителю территориального органа МВД России предложения:

12.7.1. По совершенствованию деятельности Центра.

12.7.2. Об изменении штатной численности Центра.

12.7.3. О назначении на должность и освобождении от должности сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Центра.

12.7.4. О поощрении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Центра и наложении на них дисциплинарных взысканий.

12.8. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние служебной дисциплины и законности в Центре.

12.9. Организует и осуществляет комплекс мер по выполнению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости функционирования Центра при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в условиях военного времени.

12.10. При посещении Центра представителями общественной наблюдательной комиссии либо иных правозащитных организаций в установленном порядке обеспечивает их сопровождение во время проведения бесед с иностранными гражданами, содержащимися в Центре.

13. При начальнике Центра проводятся совещания, порядок работы и состав участников которых утверждается начальником Центра.

14. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и защиты государственной или иной охраняемой законом тайны, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение в Центре осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

15. Осуществляет иные полномочия в установленной области деятельности.

*(1) Далее – “Центр”.

*(2) Далее – “территориальный орган МВД России”.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032.

*(5) Далее – “иностранные граждане”.

Разработан проект типового положения о Центре временного содержания иностранных граждан.

Согласно проекту в положении будут определены основные задачи, функции, полномочия и организация деятельности центра. Он будет являться структурным подразделением территориального органа МВД России.

Создание, реорганизация и ликвидация центра будут осуществляться в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами России, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России.

По работе:  Как заполнить резюме на портале работа в россии образец заполнения заявления

Проектом устанавливается, что в центре, исходя из количества имеющихся индивидуальных спальных мест и норм санитарной площади комнат, будет опредлен лимит мест (лимит наполняемости) – максимально допустимое количество лиц, которое может одновременно содержаться в комнатах центра.

Также планируется установить, что ответственным за организацию служебной деятельности центра будет назначен заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа МВД России.

Правила содержания иностранных граждан в специальных учреждениях прописаны в Постановлении Правительства РФ N1306:

Прием иностранцев происходит на основании соответствующего решения суда, министра внутренних дел РФ или руководителя территориального органа МВД. При поступлении на каждого человека заводится личное дело. Все поступающие проходят личный досмотр и медицинскую проверку, у них снимают отпечатки пальцев и фотографируют. Документы, ценные вещи и деньги иностранце вправе (но не обязаны) передать на хранение администрации.

Телефон также передается на хранение администрации. В Правилах указано, что пользоваться им можно только в установленное распорядком для спецучреждения время. Однако сам распорядок в правилах не установлен и зависит от решений начальства каждого отдельного центра. Где-то иностранцам оставляют телефоны, а где-то выдают всего на 15 минут раз в пару дней.

Иностранцы и апатриды размещаются в комнатах, где на каждого человека должно приходится 4,5 — 6 кв. метров. Каждому выделяется индивидуальное спальное место. Мужчин и женщин содержат раздельно. Однако разнополые члены семьи могут поселяться вместе (речь идет как о супругах и детях, так и о братьях, сестрах, бабушках и дедушках). Несовершеннолетние дети всегда помещаются вместе с родителями или другими близкими родственниками.

Находящиеся в центре обеспечиваются питанием, но нормативное меню не отличается изобилием. Например, туда вовсе не входят свежие фрукты.

Адвокат Константин Кудряшов. Личный блог

Установленное меню центров временного содержания.

Права и обязанности

Нахождение в центре не должно нарушать прав и свобод, установленных законодательством РФ. Иностранцы имеют право на личную безопасность и вежливое обращение. Их не могут привлекать к трудовой деятельности, запрещать им совершать религиозные обряды, отказывать в питании, медицинской помощи и материально-бытовом обеспечении.

Находящимся здесь можно получать передачи, встречаться с родственниками, адвокатами и представителями правозащитных организаций (по согласованию с администрацией).

Содержащимся в центрах можно курить в специальных местах, но нельзя употреблять алкоголь. Прогулки разрешены в определенное время в закрытом дворе.

Иностранцы обязаны соблюдать режим учреждения, выполнять законные требования его сотрудников, не совершать действий, которые могут причинить вред/унизить достоинство других пребывающих и работников, не делать ничего, что угрожает собственному здоровью. Запрещено играть в азартные игры, держать животных, обменивать или продавать вещи, покидать территорию без сопровождения уполномоченного лица.

В решении суда о принудительном административном выдворении не указываются сроки нахождения в ЦВСИГ. Исполнение постановления лежит на плечах судебных приставов, а у них, согласно Административному кодексу, есть 2 года на осуществление решения и закрытии дела. Дело может решится как за несколько месяцев, так и затянутся на пару лет. Такое часто случается с апатридами, которых непонятно куда выдворять, а также с теми иностранцами, родное государство которых не подтверждает их гражданство (например, такое происходит с жителями ДНР и ЛНР).

В случае с депортацией и реадмиссией, иностранцы помещаются в центры не более чем на 120 дней. По истечению этого срока эти люди должны быть либо вывезены из страны, либо должно быть принято решение о продлении срока пребывания в ЦВСИГ.

Как выбраться из центра временного содержания

Нет единого решения для проблем всех тех, кто оказался в центрах временного содержания иностранных граждан. Однако есть ряд действий, которые лучше совершить всем, кто оказался в этой неприятной ситуации:

  • Незамедлительно (в течении 10 дней) подать заявление в вышестоящий суд, чтобы обжаловать решение о выдворении.
  • Нанять миграционного адвоката, который будет заниматься вашим делом.
  • Обратиться в правозащитный центр, занимающийся делами мигрантов и беженцев.

Адвокат Константин Кудряшов. Личный блог

Адвокат Константин Кудряшов. Личный блог

Оставьте комментарий