Единый цифровой портал работа в россии регистрация

Из статьи вы узнаете:

  • Какие сведения и когда нужно подавать в службу занятости
  • Новые обязанности работодателей
  • Как размещать сведения на портале «Работа в России»
  • Как могут наказать за невыполнение новых правил

Сдавать отчеты в службу занятости — не новая обязанность для работодателей. Уже давно следует сдавать отчеты в определенных случаях (п. 2 и п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости) от 19. 1991 № 1032-1). Формы представления сведений утверждены приказом Минтруда от 26. 2022 № 24, они действуют с 11 февраля 2022 года.

Вид сведений Срок подачи

О принятии решения о ликвидации организации или прекращении деятельности ИП, сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров (приложение № 1). Если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников(п. 2 ст. 25 Закона о занятости)
 Не позднее чем за два месяца — организация-работодатель
Не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий — ИП-работодатель
Не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий
О введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства (приложение № 2)(п. 2 ст. 25 Закона о занятости)
 В течение трех рабочих дней после принятия решения
Сведения о применении в отношении работодателя процедур банкротства (приложение № 3). Информация для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов (приложение № 4)(п. 3 ст. 25 Закона о занятости)
 Ежемесячно
Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (приложение № 5)(п. 3 ст. 25 Закона о занятости)
 Ежемесячно

В конце 2021 года Правительство РФ опубликовало Постановление, а в нем — правила, которые регламентируют, как, когда и какие сведения должен подавать работодатель в службу занятости с 1 января 2022 года (Постановление Правительства РФ от 30. 2021 № 2576). Рассмотрим, что изменилось.

Утвердили способы подачи сведений из п. 3 ст. 25 Закона о занятости (см. в таблице):

  • размещать на единой цифровой платформе «Работа в России»;
  • представлять непосредственно в службу занятости;
  • подавать почтовым отправлением с описью вложения;
  • отправлять в виде электронного документа.

Утвердили перечень работодателей, которые обязаны размещать сведения из п. 3 ст. 25 Закона о занятости на портале «Работа в России» и не могут передавать их другими способами:

  • работодатели, у которых среднесписочная численность работников за прошлый год превышает 25 человек;
  • органы госвласти РФ, госвласти субъектов РФ, местного самоуправления;
  • государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия;
  • юридические лица, в уставном капитале которых есть доля РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

Для работодателей из предыдущего пункта добавили обязанность размещать на портале «Работа в России» новые сведения (п. 2 ст. 25 Закона о занятости):

  • о потребностях в работниках и об условиях их привлечения;
  • наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях;
  • наличии специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

Что такое единая цифровая платформа

С 1 июля 2021 года единой цифровой платформой в сфере занятости населения считается портал «Работа в России» (Федеральный Закон от 28. 2021 № 219 ФЗ). Он — федеральная государственная информационная система (ст. 2 Закона о занятости).

Шаг 1. Зарегистрироваться на портале

Информацию о свободных рабочих местах и вакантных должностях из п. 2 ст. 25 Закона работодатель может опубликовать сам либо обратиться за помощью к кадровому агентству, службе занятости или сотрудникам МФЦ.

Чтобы добавить их самостоятельно, нужно нажать кнопку «Добавить вакансию» и заполнить 10 разделов. В некоторых полях можно выбирать сведения из базы данных, в других — следует вносить самим. Затем нажать кнопку «Сохранить и опубликовать». Вакансии не должны содержать информацию и условия, которые бы дискриминировали работника (п. 6 ст. 25 Закона о занятости).

Для информации о рабочих местах для инвалидов порядок тот же. Дополнительно в разделе «Данные по вакансии» в пункте «Возможность работы для социально незащищенных групп» в виде раскрывающегося списка можно выбрать социально-незащищенные группы, которым будет доступна данная вакансия. Здесь же можно указать, предусматривает ли вакансия трудоустройство инвалидов по квоте или нет.

Вакансия появится в течение одного дня после того, как администраторы портала проверяет введенные данные.

Шаг 3. Работа с соискателями

Искать работников на портале можно несколькими способами:

  • Самостоятельно в разделе «Поиск работников»: установить необходимые фильтры и искать среди кандидатов, которые разместили информацию о себе на портале.
  • Воспользоваться бесплатной государственной услугой по подбору сотрудников в разделе личного кабинета «Помощь в подборе сотрудников». В инструкции на портале «Работа в России» подробно описано как ее получить.

Если работодатель принимает человека, которого направила служба занятости, то в течение пяти дней должен сообщить об этом на цифровой платформе (п. 25 Закона о занятости). Пока эта функция на портале недоступна. Отметку нужно сделать в бумажном направлении, которое кандидату выдала служба занятости.

Обязательно ли брать кандидатов с портала «Работа в России»?

Нет. Соискатели, которые откликнулись на вакансию на единой цифровой платформе и на любых других площадках по поиску работы имеют одинаковый шанс трудоустройства (п. 1 ст. 26 Закона о занятости).

Однако, когда работодатель отказывает кандидату от службы занятости, то должен ее уведомить на цифровой платформе о дне проведенных переговоров, о вариантах подходящей работы и причине отказа (п. 5 ст. 25 Закона о занятости)

Шаг 4. Публикация отчетов на едином цифровом портале

Как публиковать сведения из п. 3 ст. 25 Закона РФ служба занятости пояснила в конце января 2022 года. Делать это нужно в пункте меню «Формы отчетности» на вкладке «Заполнение отчетов». Формы отчетности утверждены Приказом Министерства труда и соцзащиты РФ «О проведении оперативного мониторинга в целях обеспечения занятости населения» от 26. 2022 № 24 и размещены на Портале «Работа в России».

После того, как работодатель заполнит все необходимые данные, отчет проверят сотрудники службы центра занятости. Если они найдут недочеты или неточности, то рядом с отчетом отобразится статус «Отправлено на корректировку» и станет доступна кнопка «Отредактировать». Если у ведомства вопросов нет, то появится статус «Принято».

Перед подачей отчета в ваш центр занятости, уточните его требования, так как в каждом регионе правила отличаются: некоторые разрешают не подавать сведения при отсутствии данных, а другие требуют ежемесячно сдавать нуевые отчеты. В то же время, поскольку законом предусмотрено ежемесячное представление сведений, отчеты можно подать с нулевыми показателями и это не будет ошибкой. Центр занятости может принять или отклонить его, если он будет не нужен.

Игнорировать новую обязанность опасно, так как специалисты Роструда могут узнать о вакансиях работодателя через другие платформы. Если работодатель не предоставит эти данные, сделает это несвоевременно, неполно или искаженно, то может получить штраф от 3 000 до 5 000 рублей (ст. 7 КоАП).

Ольга Касмынина, ведущий менеджер по кадровому учету
Ирина Алексеенко, специалист по документообороту

Не пропустите новые

публикации

Портал «Работа в России» является федеральной государственной информационной системой Федеральной службы по труду и занятости.

Портал создан для того, чтобы помочь гражданам найти работу, а работодателям — работников. Портал работает так же, как и большинство коммерческих сайтов по поиску и подбору работы.

Информационная система принимает сертификаты электронной подписи УЦ СКБ Контур без соглашения о сотрудничестве. УЦ СКБ Контур не может гарантировать, что сертификат будет приниматься информационной системой на протяжении всего срока действия

Памятка для работодателей

о регистрации и заполнении сведений

на портале «Работа в России»

В целях обеспечения оперативного контроля ситуации на рынке труда Федеральной службой по труду и занятости организована возможность дистанционного представления сведений об увольнении работников, введении режимов неполной занятости работников, а также временной удаленной работы на портале «Работа в России».

Для подачи сведений через Личный кабинет портала «Работа в России», работодатель должен быть авторизован через Госуслуги (ЕСИА) и иметь подтвержденную учетную запись. Дополнительная информации по регистрации компании на портале Государственных услуг доступна по ссылке. В случае возникновения вопросов по регистрации компании на портале «Госуслуги», Вам необходимо обратиться непосредственно в службу поддержки портала «Госуслуги» и оставить сообщение по ссылке или обратиться по телефону горячей линии 8(800)100-70-10.

Информация размещается работодателями не позднее рабочего дня, следующего за днем изменения сведений.

Данный мониторинг должен охватить всех работодателей Республики Башкортостан вне зависимости от наличия или отсутствия высвобождения, или неполной занятости для оценки ситуации на рынке труда республики.

Уважаемые работодатели, от вашей активности зависит объем федерального финансирования, который будет направлен в республику для снижения напряженности на рынке труда.

Регистрация на ЕЦП «Работа в России» через Госуслуги

Уважаемый работодатель! При нехватке кадров рекомендуем заполнить электронное заявление «Содействие центров занятости в подборе работников» на ЕЦП «Работа в России» с авторизацией через Единую систему «Госуслуги».

Если в вашей организации наблюдается нехватка кадров, мы будем рады видеть Вас на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее — ЕЦП «Работа в России»).

Для этого достаточно в личном кабинете работодателя разместить вакансию и выполнить следующие действия: вкладка «Все сервисы»- «Содействие центров занятости в подборе работников»- «Создать заявление» -выбрать Регион — «Создать заявление» (заполнить все строки)- «Сведения о потребности в работниках» — «Вакансия» (прикрепить созданные вакансии)- «Отправить». В одно заявление можно прикрепить сразу несколько вакансии.

Все услуги на ЕЦП «Работа России» и Центров занятости предоставляются бесплатно.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

По всем вопросам обращаться по телефону горячей линии 8(347)251-51-55.

Внесенными изменениями от 28 июня 2021 г. № 219-ФЗ в Закон РФ «О занятости населения в РФ» информационно-аналитическая система «Общероссийская база вакансий «Работа в России» преобразована в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» Цифровая платформа предназначена для оказания государственных услуг и выполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронной форме на всей территории Российской Федерации. И для всех пользователей абсолютно бесплатна.

Цель цифровой платформы остается прежней – помочь соискателям найти работу, а работодателям – необходимых им сотрудников.

  • отсутствие рекламы
  • проверенные работодатели

На цифровой платформе «Работа в России» зарегистрировано более 10,5 млн пользователей, опубликовано около 700 тыс. вакансий и более 4 млн резюме. Ежедневно Единую цифровую платформу «Работа в России» посещает более 200 тыс. человек.

Проведен редизайн Единой цифровой платформы «Работа в России»:

  • появились новые логотип и фирменный стиль бренда службы занятости населения, использована новая цветовая схема;
  • на других страницах можно увидеть новую компоновку элементов;
  • удобнее стало пользоваться развернутым меню;
  • появились новые функции для поиска вакансий и резюме;
  • соискатель и работодатель может оценить удобство личного кабинета.

Сегодня цифровая платформа «Работа в России» является не только удобным инструментом для трудоустройства и подбора кадров, но и становится многофункциональной цифровой платформой, которая помогает обеспечивать взаимодействие между гражданами и органами власти, анализировать ситуацию на рынке труда, оказывать государственные услуги в сфере труда и занятости; взаимодействовать с образовательными организациями и осуществлять общение всех участников сферы труда и занятости в едином пространстве деловых контактов на базе социальной сети SkillsNet.

Пресс-служба ЦЗН г. Новосибирска

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

(в ред. Федерального закона от 28. 2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» является федеральной государственной информационной системой, осуществляющей решение следующих задач:

1) содействие занятости населения, в том числе посредством размещения информации о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу;

2) обеспечение процесса предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе оказания таких услуг в электронном виде;

3) создание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой, а также с выполнением работ и оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера, прохождением практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторским договорам, заключенным с физическими лицами;

4) формирование аналитической информации о трудоустройстве граждан в Российской Федерации.

Единая цифровая платформа состоит из федерального сегмента, региональных сегментов, а также подсистем, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок функционирования единой цифровой платформы устанавливается Правительством Российской Федерации и включает в себя:

1) перечень подсистем и порядок их взаимодействия;

2) перечень информации, содержащейся на единой цифровой платформе;

3) перечень участников информационного взаимодействия, их функции и полномочия (далее — участники единой цифровой платформы);

4) порядок представления, обработки информации на единой цифровой платформе, а также информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами, в том числе с государственной информационной системой «Современная цифровая образовательная среда»;

5) порядок создания, использования и хранения на единой цифровой платформе электронных документов, связанных с работой, в том числе их передача в иные информационные системы, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

КонсультантПлюс: примечание.

6 п. 3 ст. 2 (в ред. ФЗ от 28. 2021 N 219-ФЗ) в части установления порядка использования единой цифровой платформы для оказания иных госуслуг применяется с 01. 2023.

6) порядок использования единой цифровой платформы органами службы занятости в целях содействия гражданам в поиске подходящей работы, содействия работодателям в подборе необходимых работников и оказания иных государственных услуг в области содействия занятости населения;

7 п. 3 ст. 2 вступает в силу с 01. 2023.

7) порядок оформления в электронном виде договоров гражданско-правового характера на выполнение работ и оказание услуг, прохождение практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторских договоров, заключаемых с физическими лицами;

8) иные вопросы, касающиеся функционирования единой цифровой платформы.

Единая цифровая платформа обеспечивает:

1) обработку информации, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации;

2) идентификацию участников единой цифровой платформы, прошедших авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации;

3) представление информации, содержащейся на единой цифровой платформе, в электронной форме;

4) мониторинг и анализ информации, содержащейся на единой цифровой платформе;

5) представление работодателями в органы службы занятости информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

6) размещение работодателями информации, перечень которой устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи, в том числе о наличии специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов;

7) размещение гражданами информации, перечень которой устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи;

8) возможность ее развития.

Оператором единой цифровой платформы, ответственным за ее функционирование, развитие, является уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В целях содействия занятости граждан и повышения мобильности трудовых ресурсов обеспечивается взаимодействие единой цифровой платформы и иных информационных систем с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Участники единой цифровой платформы обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению на единой цифровой платформе.

Информация, содержащаяся на единой цифровой платформе, является общедоступной информацией, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Представление информации, содержащейся на единой цифровой платформе, осуществляется посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг на безвозмездной основе.

Материал подготовлен экспертами департамента бухгалтерских услуг «Бейкер Тилли Рус»

С 1 января 2022 года работодатели определенных категорий должны размещать сведения о вакансиях на единой цифровой платформе «Работа в России» или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены Правительством РФ. Соответствующие изменения в Закон РФ от 19. 1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» внесены Федеральным законом от 28. 21 № 219-ФЗ. Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», являясь федеральной государственной информационной системой, призвана не только обеспечить содействие занятости населения в электронном виде, но и формировать аналитические данные о трудоустройстве граждан.

Размещать вакансии в единой базе обязаны, наряду с государственными организациями, юридические лица, в которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, в том числе и вновь созданные или реорганизованные компании. По общему правилу, информация на Единой цифровой платформе общедоступна, кроме той, доступ к которой ограничен федеральным законом.

С помощью платформы работодатели предоставляют в службу занятости информацию о наличии или отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также размещают информацию о наличии специальных рабочих мест, оборудованных для инвалидов.

Полнота, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой на единой цифровой платформе «Работа в России» находятся в зоне ответственности работодателя (п. 7 ст. 2, п. 1 ст. 25 Закона N 1032-1).

Обращаем ваше внимание, что пока не установлены точные даты или сроки представления такой информации.

Форма для размещения вакансий

В настоящее время в IV разделе действующего Приказа Роструда от 24. 2015 N 319 «Об утверждении Форматов данных и требований к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения формирования и ведения информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» работодателю предлагается самостоятельно внести информации о вакансиях следующим образом:

Наименование поля Формат Примечание
Наименование, должность обязательное, текстовое поле
Зарплата от обязательное, числовое поле, руб. Если не заполнено, вручную заполняется «По договоренности»
Зарплата до обязательное, числовое поле, руб. Если не заполнено, вручную заполняется «По договоренности»

Если компания не планирует публиковать в открытых источниках сведения о диапазоне заработных плат, вручную вносится фраза «По договоренности».

Уведомление о трудоустройстве соискателя/отказе в трудоустройстве

С 1 июля 2021 года платформа «Работа в России» должна использоваться при уведомлении службы занятости о трудоустройстве (отказе в трудоустройстве) соискателя. Такая обязанность возникает только при одновременном выполнении следующих условий — кандидат на должность направлен службой занятости, а работодатель зарегистрирован на платформе «Работа в России».

При приеме на работу по направлению от службы занятости работодатель в пятидневный срок должен подать уведомление в электронной форме с использованием единой цифровой платформы «Работа в России», с указанием дня приема на работу, либо вернуть направление, выданное гражданину, в орган службы занятости — при отсутствии регистрации компании на платформе (п. 5 ст. 25 Закона N 1032-1).

В случае отказа в приеме на работу такого гражданина работодатель уведомляет орган службы занятости о дате проведенных с гражданином переговоров и причине отказа в приеме в электронной форме — также с помощью платформы «Работа в России», либо делает в направлении отметку о дне явки на собеседование, причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину — в случае отсутствия регистрации на единой цифровой платформе.

Как передать информацию о вакансиях, если среднесписочная численность персонала за предыдущий год меньше 25 человек

По общему правилу представлять сведения можно следующим образом (п. 3 Постановления Правительства РФ от 30. 2021 N 2576):

  • на сайте «Работа в России» (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг») в форме электронного документа,
  • непосредственно в службу занятости в форме электронного документа или по почте с описью вложения.

Риски работодателя. Штрафы

Согласно общим правилам, отсутствие предоставления, неполный объем сведений или их недостоверность, а также несвоевременное предоставление сведений государственным органам, если соответствующая обязанность предусмотрена законом, является административным правонарушением.

В настоящее время ответственность работодателя, предусмотренная ст. 25 Закона N 1032-1, регулируется Кодексом об административных нарушениях РФ. Размер штрафа составляет для должностных лиц от 300 до 500 рублей, а для организаций от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.

Чтобы избежать административной ответственности как для самой компании, так и для ее должностных лиц, рекомендуем отслеживать актуальность штатного расписания, чтобы своевременно исключать вакантные должности, на которые не предполагается набор сотрудников, а также те позиции, прием на которые требует тщательного поиска квалифицированных кадров. Это позволит не создавать лишних сложностей с кандидатами, направляемыми органами занятости.

Обязанность работодателей размещать вакансии на портале «Работа в России», обеспечивая актуальность и полноту всех данных, создает большие сложности для бизнеса.

Это — затраты времени на администрирование всей информации для сайта, а также обязательства в отношении направленных кандидатов от Центра занятости и выдачи им мотивированных отказов, прием работников c этими же условиями, нарушения конфиденциальности информации и прочее.

Вопросы вызывает и электронный мониторинг, который сейчас используют контролирующие органы для проверки компаний.

Кроме того, если на каждую размещенную на сайте «Работа в России» вакансию могут претендовать большое количество лиц, в том числе из отдаленных регионов, отказы компании в трудоустройстве могут быть оспорены кандидатами, в том числе и в судебном порядке.

В крупных компаниях, где происходит постоянная ротация персонала, работа по размещению вакансий на платформе, по подготовке мотивированных отказов в приеме на работу, неизбежно увеличит объем работы кадровой службы.

Недоверие к использованию портала может вызвать и открытость той информации, которую многие компании считают конфиденциальной и не подлежащей разглашению. Ситуация осложняется тем, что одна из самых крупных рекрутинговых компаний в России подписала соглашение с Рострудом о том, что вакансии, размещенные на ее ресурсах, автоматически попадают на платформу «Работа в России», хотя информацию о вакансиях, включая данные о заработной плате должен размещать на платформе именно работодатель.

Будет ли законодательно закреплена возможность аккредитованных частных агентств занятости, на основании договоров с компаниями выполнять функции работодателя по размещению вакансий на сайте платформы «Работы в России», покажет время. Пока судебная практика, официальные разъяснения и информация по этому вопросу отсутствует.

В настоящее время использование цифровой платформы «Работа в России» является единственным и безальтернативным вариантом для работодателя для исполнения требований Закона N 1032-1 по размещению вакансий, так как официальной информации об иных информационных ресурсах, на которых работодатели смогут размещать информацию о вакансиях в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о занятости, нет.

Оставьте комментарий