Где учиться на стю ар дессу в россии

Где учиться на стю ар дессу в россии

Перед началом обучения советуем пройти медицинское обследование. Медицинский сертификат бортпроводника для обучения не требуется, но без него вы не получите Аттестационное удостоверение. Кроме того, он понадобится для вашего трудоустройства.

Цена: 360 EUR, срок действия 5 лет.

Информацию можно найти здесь:

Работая бортпроводником, вам придётся проходить такую медицинскую комиссию каждые 5 лет (для обновления медицинского сертификата).

Перед началом обучения кандидаты должны пройти курсы первой помощи (6 часов) и курсы гигиены (6 часов) по программе, утвержденной Министерством здравоохранения Литовской Республики.

Цена: около 25 EUR

Информацию о курсах можно найти здесь: 
http://www.nvspl.lt/index.php?3367446313

Продолжительность курсов: 12 рабочих дней (96 часов, по 8 час.в день).

  • Теоретическое обучение проходит в аудитории в течение 11 дней, обучающимся выдаются учебные материалы (входит в стоимость курса);
  • Практические занятия проходят в аудитории, на тренажёре пожара и дыма, в бассейне.
     

Во время практических занятий используются:

  • Аварийно-спасательное оборудование самолёта (огнетушители, кислородное оборудование, противодымные маски, ремни безопасности, спасательные жилеты и т.д.);
  • Специальный манекен для обучения оказанию первой помощи.

Какие сертификаты вы получите:

По окончании теоретической и практической подготовки кандидатам выдается Сертификат об окончании установленной формы.

На основании этого Сертификата LR TKA выдаёт «Аттестационное удостоверение бортпроводников».

Сотрудничая с различными авиакомпаниями, наша учебная организация помогает им отбирать кандидатов для трудоустройства, а также рекомендует наших студентов.
 

„Safety first training“ ждёт вас!

Работа бортпроводника — это не только улыбаться пассажирам и наливать сок.

Бортпроводник, или стюард, отвечает за безопасность и комфорт на борту. Он окажет первую помощь, если станет плохо, и будет руководить пассажирами в любой нештатной ситуации.

Я работаю стюардессой с 2019 года. Начинала в «Аэрофлоте», а сейчас — в иностранной авиакомпании. Расскажу, где в России учатся на бортпроводников и какие у них карьерные перспективы.

Кто такие стюард и стюардесса

Бортпроводники, или стюардессы и стюарды, — это члены экипажа, которые обслуживают пассажиров самолета и отвечают за их безопасность. Бортпроводниками могут быть и мужчины, и женщины.

Бортпроводник должен обладать навыками администратора, официанта, врача, психолога, пожарного и даже спасателя.

Вот что может делать бортпроводник во время рейса:

  1. Считать, пассажиры, которые зарегистрировались на рейс, зашли в самолет. Если нет, бортпроводник сообщает об этом сотруднику авиакомпании в аэропорту. Тот обращается к дикторам информационной службы аэропорта и просит пригласить опаздывающих на борт. Хотя, например, в Шереметьеве больше не объявляют фамилии таких пассажиров ради защиты персональных данных.
  2. Приветствовать пассажиров на борту, помогать им занять места, пристегнуться и разместить ручную кладь.
  3. Проводить для пассажиров инструктаж на случай, если на борту возникнет чрезвычайная ситуация, помогать эвакуироваться после аварийной посадки. Так, экипаж самолета «Уральских авиалиний» помог пассажирам покинуть самолет после посадки в поле. Еще бортпроводников обучают выживать в пустыне, тайге и джунглях — если самолет сел там, спасательные службы могут не сразу его найти.
  4. Разносить еду и напитки согласно расписанию.
  5. Оказывать первую помощь, если пассажиру стало плохо и действовать нужно быстро. Для этого на борту всегда есть аптечка. Бортпроводник знает, какие действия нужно предпринять, чтобы спасти младенца, который перестал дышать, или запустить остановившееся сердце пассажиру, у которого упало давление. Бывает, что во время рейса у беременной пассажирки могут начаться стремительные роды. Если среди пассажиров нет врача, роды тоже принимают бортпроводники.
  6. Разрешать конфликтные ситуации между пассажирами, если вдруг такие случились, и даже разнимать дерущихся. Если поведение пассажира угрожает жизни и здоровью остальных, бортпроводник может даже использовать пластиковые наручники или нейлоновые ремни с разрешения капитана воздушного судна.
  7. Разрешать любые нештатные ситуации. Например, однажды стюардессы потушили пожар на рейсе из Екатеринбурга в Москву. Для этого на борту самолета есть огнезащитные перчатки и костюмы с дымозащитными капюшонами.

Обложка статьи

Требования к стюардессам и стюардам

Образование. Для работы бортпроводником достаточно аттестата за 11 класс или диплома любого колледжа, а нюансам профессии учатся на курсах стюардесс. Подробнее о них расскажем дальше.

Внешность. Требований к внешности и размеру одежды нет ни в вакансиях, ни во внутренних документах авиакомпаний. В 2017 году стюардесса подала в суд на «Аэрофлот» за то, что туда брали только кандидатов с размером одежды не больше Мосгорсуд признал эти требования незаконными. Стать бортпроводником в России может любой совершеннолетний здоровый кандидат.

Обложка статьи

Здоровье. Перед приемом на работу будущие бортпроводники проходят ВЛЭК — врачебно-летную экспертную комиссию. Важно, чтобы у кандидатов не было проблем с сердцем, глаукомы, язвенной болезни желудка и других диагнозов, опасных для совершения полетов.

Темперамент и жизненная позиция. Работа бортпроводником подойдет активным людям, которые готовы часто ездить в командировки. Если вам тяжело общаться с людьми, вы любите четкий распорядок дня и заранее утвержденный график, стоит рассмотреть «земную» работу.

Уровень знания английского должен быть не ниже это проверят на собеседовании.

Например, на собеседовании в «Аэрофлот» у нас с рекрутером был такой диалог:

  • — Do you have any brothers or sisters?
    — Yes, I have a brother and a sister and I’m the oldest in my family.
    — Why do you want to work as a flight attendant?
    — I want to work as a flight attendant because I like traveling and meeting new people.

Иногда нужно пройти тест. В нем простых вопросов на грамматику. Ответить нужно за полчаса.

Как пройти ВЛЭК

Иногда авиакомпания сама отправляет понравившегося кандидата на врачебно-летную экспертную комиссию сразу после интервью. Если кандидат пройдет ВЛЭК уже после обучения, а там у него найдут серьезные хронические заболевания, авиакомпания зря потратит деньги на курсы. Если вы решили учиться за свой счет, тоже лучше пройти ВЛЭК.

На комиссию записываются по телефону медцентра. Нужны документы:

  1. Паспорт.
  2. Полис ОМС.
  3. СНИЛС.
  4. Справка от психиатра по месту жительства.
  5. Справка от нарколога по месту регистрации.
  6. Выписка из поликлиники по месту о перенесенных за последние пять лет заболеваниях.
  7. Сертификат о прививках. Если не хватает, придется их поставить.
  8. Личная медицинская книжка. Если ее нет, нужно оформить.
  9. Результаты анализа кала на кишечную группу и анализа крови на брюшной тиф. Их проставят в медкнижку при оформлении.

Вот у каких врачей проходят осмотры бортпроводники на ВЛЭК:

  1. Терапевта.
  2. Невролога.
  3. Хирурга.
  4. Отоларинголога.
  5. Офтальмолога.
  6. Психолога.

Каждый врач пишет заключение. Если все хорошо, выдают заключение ВЛЭК о годности к работе бортпроводником.

Если у авиакомпании договор с конкретным медцентром, за ВЛЭК платить не придется. Если нет, узнайте на собеседовании, вам траты на комиссию. Она стоит немало — например, в Центре авиационной медицины в Москве придется отдать 15 000 ₽. Но крупные авиакомпании возмещают расходы с первой зарплатой, если представить чеки.

Такую медкарту заполняют врачи на ВЛЭК

Такую медкарту заполняют врачи на ВЛЭК

Обучение на стю­ар­дессу после девятого класса

Программа подойдет, если вы не уверены, что хотите стать именно бортпроводником самолета. На ней готовят будущих проводников поездов, сотрудников аэропортов, специалистов по бронированию билетов.

Обложка статьи

Для поступления нужно подать документы:

  1. Копию паспорта.
  2. Оригинал или копию документа о предыдущем образовании.
  3. Четыре фотографии.
  4. СНИЛС.
  5. Заявление о приеме.

Вот чему учатся студенты:

  • бронировать и продавать перевозки и услуги;
  • организовывать сервис в пунктах отправления и прибытия транспорта;
  • обеспечивать безопасность на транспорте;
  • управлять службами сервиса на транспорте;
  • выполнять на практике обязанности сотрудников транспортного персонала, сюда входит знакомство с профессией бортпроводника.

В АТК СПбГУГА есть учебный тренажер салона воздушного судна. Там курсанты учатся обслуживать пассажиров на борту

В АТК СПбГУГА есть учебный тренажер салона воздушного судна. Там курсанты учатся обслуживать пассажиров на борту

Иногородним студентам АТК СПбГУГА предоставляет общежитие. А те, кто учится на бюджете, получают стипендии. В 2024 году они такие:

  1. За учебу на «пять» — 821 ₽.
  2. За учебу на «четыре» и «пять» — 756 ₽.
  3. Стандартная — 620 ₽.

Выпускники АТК СПбГУГА получают диплом о среднем профессиональном образовании и квалификацию «Специалист по сервису на транспорте». Но там не выдают свидетельство бортпроводника — главный документ стюардессы. Чтобы работать бортпроводником, все равно придется проходить обучение на специальных курсах.

Обложка статьи

Обучение на стю­ар­дессу после 11 класса

Самый простой способ стать бортпроводником — окончить школу, дождаться совершеннолетия и откликнуться на вакансию авиакомпании. Затем — пройти собеседование. Понравившимся кандидатам авиаперевозчики сами оплачивают курсы первоначальной подготовки бортпроводников. Но можно сделать наоборот: пройти обучение за свой счет, а потом искать работу.

Кроме курсов авиакомпаний есть еще частные школы бортпроводников. Дальше я подробно расскажу о тех и других.

Обложка статьи

Обучение в авиакомпании

Собственные курсы стюардесс есть почти у всех авиакомпаний. Самые известные — у S7 и «Аэрофлота».

Обучение от авиакомпании проводится на тех типах самолетов, которые у нее есть. К примеру, в парке «Победы» есть только Boeing а у S7 кроме них еще шесть видов Airbus и небольшие самолеты на 78 мест. Если после курсов и работы в «Победе» устраиваться придется проходить новое обучение.

Сколько длится курс. Обучение на один тип самолетов, например Airbus или Boeing, длится и включает часов. Если типов несколько, придется учиться дольше. Например, обучение занимает часов, или три месяца.

Требования к курсантам: образование не ниже среднего и желание стать бортпроводником. А в  принимают только тех, кто уже прошел ВЛЭК, даже если вы оплачиваете обучение сами.

Если вы не гражданин России, некоторые школы просят подтвердить, что вы хорошо владеете русским. иностранцам пройти бесплатный тест на сайте МГУ.

Как попасть на бесплатное обучение. Чтобы попасть на курс бесплатно, нужно пройти собеседование в авиакомпании, пройти ВЛЭК и заключить контракт на работу. Обычно он на  года или пять лет.

Сколько стоит платное обучение. В некоторых авиакомпаниях, например в «Победе», нет платных курсов. Первоначальная подготовка бортпроводников на /​320/​321 в «Аэрофлоте» стоит 75 000 ₽, в S7 — 96 142 ₽. А чтобы получить свидетельство бортпроводника, придется заплатить еще 6000 ₽. Рассрочки нет ни там, ни там.

В каких городах проходят курсы. Они всегда очные, в городах, где у авиакомпаний есть головной офис или филиал. Курсы «Победы» проходят в Москве, «Аэрофлота» — в Москве и Санкт-Петербурге,  — в подмосковном Домодедове и в городе Обь Новосибирской области.

А  в Домодедове есть гостиница, где могут остановиться студенты учебного центра. Одноместный стандартный номер стоит 3800 ₽ в сутки, двухместный — 4300 ₽. Это дорого — лучше арендовать квартиру неподалеку.

Стипендии. Курсантам, которые учатся за счет авиакомпании, платят стипендию. В 2019 году в школе «Аэрофлота» я получала 9000 ₽ в месяц. Сейчас, по словам моих знакомых, стипендии от 15 000 до 25 000 ₽ в зависимости от авиакомпании.

Обложка статьи

Обучение в частных школах борт­­про­вод­ни­ков

Самая известная сеть школ — ЧУ ДПО «Школа бортпроводников». Она работает с 1995 года. Учебные центры есть в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Саратове и Красноярске.

Поступить могут все желающие старше 18 лет. Понадобится только медицинское заключение о прохождении ВЛЭК.

Перед покупкой курса можно посетить бесплатный открытый урок. Их проводят каждые две недели. За  часа преподаватель расскажет про требования к будущим бортпроводникам и про обучение в школе.

В 2024 году курсы первоначальной подготовки в «Школе бортпроводников» стоят 77 000 ₽. Их четыре вида:

  1. ​700/​800/​900.
  2. На Boeing 767.
  3. На Boeing 777.
  4. ​A320/​A321.

Каждый курс включает часов и длится чуть меньше двух месяцев. Набор ведется каждые полтора месяца. По окончании выдают свидетельство бортпроводника Росавиации.

Минус в том, что, если вы учились на  или Airbus, а пройдете собеседование только в «Победу», где одни вы зря потратите деньги и время.

Другие частные школы тоже есть. Но с ними советую быть осторожнее.

На сайте школы «Скайджет» сказано, что она работает с 2006 года, а филиалы есть в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Уфе и Краснодаре. Но меня смущает, что курс «Основы работы бортпроводника» длится всего и включает 36 академических часов. За это время можно постичь азы профессии.

Стоимость очного обучения — 35 000 ₽, дистанционного — 25 000 ₽. Но по завершении выдается не свидетельство бортпроводника в Росавиации, а только документ об окончании этой школы. Что он дает, непонятно. Заранее узнавайте, школа свидетельство бортпроводника в Росавиации.

Предполагаю, что в этой школе не учат работать с конкретными самолетами, а в общих чертах рассказывают про работу стюардессы. Вот что входит в программу курса:

  1. Документы, регламентирующие летную работу в ГА.
  2. Авиационная медицина.
  3. Бортпитание и обслуживание пассажиров.
  4. Общая конструкция самолетов и технические данные.
  5. Психология бортпроводника.
  6. География полетов
  7. Должностная инструкция бортпроводника.
  8. Технологический график рейса.
  9. Тренинг прохождения собеседования в авиакомпанию гражданской авиации.

Возможно, эти знания помогут пройти собеседование в авиакомпанию, но после курса все равно придется проходить полноценное обучение.

Чему учат стю­ар­десс

Вот три главных навыка, которые осваивает бортпроводник на курсах:

  1. Обеспечивать безопасность пассажирской кабины конкретного самолета при нормальном полете, в нештатной ситуации и в аварийной ситуации.
  2. Оказывать первую помощь на борту.
  3. Предоставлять пассажирам сервисные услуги высокого качества: подавать еду и напитки, разносить пледы, подушки и наборы для детского творчества, помогать настроить медиапанель и радио.

У меня в «Аэрофлоте» было от четырех до шести занятий в день. Нас учили буквально всему: делать массаж сердца, тушить пожар, работать со сложными пассажирами и правильно сервировать блюда. Информацию мы заучивали наизусть. Вот, например, команды после аварийного приземления на воду:

  1. «Расстегнуть ремни, оставить все!»
  2. «Надеть спасательный жилет! Ко мне!»
  3. «Надуть жилет, прыгайте в воду!»
  4. «Держитесь за трап!»

По окончании курса бортпроводники сдают экзамены по каждому предмету.

Подробный план курса «Аэрофлота», который я прошла

Обучение на бортпроводника всегда проходит в двух локациях: в учебном центре и в тренажерном комплексе. В центре преподают в основном теоретические дисциплины. Но некоторые классы оборудованы как салон самолета — там будущие стюардессы тренируются разносить напитки, проводить инструктаж для пассажиров и оказывать первую помощь.

В тренажерных комплексах есть авиасимуляторы, тренажеры, сделанные как части самолета в натуральную величину, и бассейны. Члены экипажа учатся правильно вести себя во время турбулентности, ликвидировать источники дыма на борту и эвакуировать пассажиров, если самолет сядет на воду.

Трудоустройство после обучения

Если вы сначала прошли собеседование, а потом окончили курсы авиакомпании, трудоустройство гарантировано: вы уже заключили контракт. Если вы сначала прошли ВЛЭК и отучились, придется пройти собеседование.

Некоторые частные школы сотрудничают с авиакомпаниями. Партнеры «Школы бортпроводников» — UTair, «Ямал», Pegas Fly, Azur Air. Лучшим студентам школа дает рекомендации.

Подробно про все этапы трудоустройства рассказано в другой статье. Здесь напомню, где искать вакансии, как пройти собеседование и записать видеовизитку, если она нужна.

Где искать вакансии. Они есть на «Хедхантере» и других порталах для поиска работы, а еще на сайтах авиакомпаний.

Вот что обязательно указать в резюме:

  1. Фамилию, имя и отчество.
  2. Возраст.
  3. Образование.
  4. Предыдущие места работы.
  5. Личностные качества, которые могут помочь вам во время работы бортпроводником. Например, стрессоустойчивость и коммуникабельность,
  6. Уровень знания английского.

Также нужно приложить фото в деловой одежде.

Заполнить анкету кандидата и отправить резюме всегда можно и на сайте авиакомпании. Это анкета S7

Заполнить анкету кандидата и отправить резюме всегда можно и на сайте авиакомпании. Это анкета S7

Как пройти собеседование. Я уже упоминала, что в вакансиях нет требований к внешнему виду, но, по моему опыту, на собеседовании его оценивают.

Лучше, если у будущей стюардессы натуральный оттенок волос. Моя подруга пришла с фиолетовыми, и на следующий этап отбора ее не пригласили. Еще ценится аккуратный маникюр натуральных цветов или френч. А на собеседование в «Аэрофлот» меня попросили накрасить губы красной помадой. Ею пользуются все стюардессы компании.

На собеседование лучше одеться в классическом офисном стиле. Мужчина может прийти в брюках и рубашке, женщина — в  блузке, жакете и туфлях-лодочках.

На собеседовании важно показать, что вы доброжелательны и общительны. Вот о чем вас могут спросить на русском или английском языке:

  1. Кем работают ваши родители?
  2. у вас братья и сестры, чем они занимаются?
  3. Кем вы раньше работали и где учились? Что не понравилось на предыдущей работе?
  4. Почему вы решили стать бортпроводником?
  5. Чем привлекает эта авиакомпания?
  6. вы к постоянным командировкам и ненормированному графику?
  7. у вас семья и дети?

Главное — отвечать искренне и доброжелательно.

Если не получилось пройти собеседование, откликнитесь на вакансию еще раз спустя пару месяцев. Так делали некоторые мои коллеги, и в конце концов им везло. После собеседования не стесняйтесь запросить у рекрутера обратную связь, чтобы тщательнее подготовиться в следующий раз.

Обложка статьи

Как записать видеовизитку. Иногда перед очным собеседованием авиакомпания просит ее прислать. Длительность — от пяти до семи минут.

Я делала такую перед собеседованием в иностранную авиакомпанию, где сейчас работаю. Вначале представилась и кратко, стараясь не волноваться, рассказала об образовании, предыдущем опыте работы и о том, почему решила стать бортпроводником. Сказала, что мне нравится путешествовать и общаться с людьми.

Фон для визитки важен, но не обязательно идти ради него в профессиональную студию. Я снимала видео на фоне кухонной стены, и меня взяли.

Карьерные пер­спек­тивы борт­про­вод­ни­ков

Контракт с бортпроводником подписывается на два, три года или пять лет. Если уволиться досрочно, придется заплатить неустойку. Она зависит от отработанного периода.

Мой первый контракт с «Аэрофлотом» был на пять лет, но я отработала только два года и перешла в иностранную авиакомпанию. В итоге выплатила в качестве неустойки 98 000 ₽.

Бывает, что контракт действует, а бортпроводник больше не может летать по состоянию здоровья. Например, если на ежегодной ВЛЭК у него выявили проблемы с сердцем. Тогда авиакомпания помогает найти работу на земле, чтобы не пришлось разрывать контракт.

Есть несколько ступеней карьеры бортпроводника:

  1. Бортпроводник экономкласса.
  2. Бортпроводник бизнес-класса.
  3. Старший бортпроводник.
  4. Инструктор бортпроводников.
  5. Начальник отделения бортпроводников.

Расскажу о них подробнее.

Бортпроводник экономкласса. В 2024 году зарплата стюардессы экономкласса в российской авиакомпании — В «Нордстаре» платят до 113 000 ₽ до вычета налогов, в «Аэрофлоте» и «Победе» — от 100 000 ₽ на руки, в «России» — от 80 000 ₽. Зарплата зависит от часов налета и количества командировок. К примеру, стюардесса налетала  — получила 60 000 ₽ плюс надбавки от авиакомпании. Так и получается в среднем 100 000 ₽.

Все авиакомпании предлагают бонусы для сотрудников. Мой любимый — возможность летать в отпуск с огромными скидками. Например, мы с семьей летали из Москвы в Дубай всего за 30 000 ₽, а за билеты на Сейшелы и обратно я отдала 10 000 ₽.

Спустя год или два можно расторгнуть контракт и устроиться в иностранную авиакомпанию, как сделала я. Там зарплаты в  раза выше. Например, в «Эмирейтс» стюардесса получает на руки.

Крупные авиакомпании предлагают хороший соцпакет. В «Аэрофлоте» в него входят ДМС, скидки на перелеты и путевки в санатории по России

Крупные авиакомпании предлагают хороший соцпакет. В «Аэрофлоте» в него входят ДМС, скидки на перелеты и путевки в санатории по России

В «Эмирейтс» стюардессам предлагают не только высокую зарплату, но и бесплатное жилье в Дубае. А опыт работы нужен всего от года

В «Эмирейтс» стюардессам предлагают не только высокую зарплату, но и бесплатное жилье в Дубае. А опыт работы нужен всего от года

Бортпроводник бизнес-класса. Через в экономклассе стюардесса или стюард может попросить инструктора о переводе в бизнес-класс. Зарплата там в среднем больше.

Если в профайле бортпроводника нет жалоб и он редко брал больничные, его отправят на дополнительное двухнедельное обучение. Вот что на нем осваивают:

  1. Основы профессии сомелье.
  2. Ораторское искусство.
  3. Особенности общения со статусными клиентами.
  4. Классическую сервировку стола и блюд.
  5. Основы флористики.

В бизнес-классе летают дипломаты, актеры, сотрудники госструктур, которые привыкли к высокому уровню сервиса. Уже с момента посадки в самолет бортпроводники предлагают им приветственные напитки и дорожные наборы с тапочками, кремами и зубными щетками, подают горячие полотенца.

Пассажиры бизнес-класса более требовательные. на моем рейсе летел известный блогер. По прилете он написал на стюардессу жалобу за то, что она мало улыбалась. Такие жалобы авиакомпания не рассматривает, но вот если пассажиры часто жалуются на то, как общается бортпроводник, это плохо сказывается на карьере — могут даже отправить работать обратно в экономкласс. Благодарности, наоборот, идут в плюс.

Старший бортпроводник — главный в самолете после пилотов. На нем много ответственности: он курирует работу стюардов и стюардесс на борту, ищет выход из нестандартных конфликтных ситуаций.

на моем рейсе пассажир покурил в туалете — по прилете его нужно было передать в руки полиции. За это отвечал старший бортпроводник. Он в том числе заполнял необходимые документы.

В другой раз стюард экономкласса пролил красное вино на белые брюки пассажира. Старший бортпроводник предоставил ему пижаму из бизнес-класса.

Чтобы стать старшим бортпроводником, нужно пройти отдельное собеседование. Как и при переходе в бизнес-класс, во время этого собеседования руководство подробно рассматривает профайл кандидата, жалобы и благодарности в его адрес.

Обложка статьи

Инструктор бортпроводников в основном работает в аэропорту, а летает всего раз в пару недель. Инструктор отвечает за группу примерно из 50 стюардов и стюардесс, помогает новеньким в начале работы.

Бывает, что из его подопечных опаздывает на рейс, резко заболевает в командировке, теряет паспорт — тогда инструктор быстро ищет замену. я забыла дома свидетельство бортпроводника, а без него полететь невозможно. Меня сняли с рейса — пришлось объяснять инструктору, что это произошло случайно.

Еще инструктор рекомендует, кого перевести из экономкласса и в бизнес, или приглашает на должность старшего бортпроводника.

Я не знаю, сколько зарабатывает инструктор: таких специалистов не ищут через вакансии. До этой должности можно только дорасти.

Начальник отделения бортпроводников. Он тоже работает на земле и отвечает за всех бортпроводников авиакомпании. Начальник проводит собеседования, занимается документами и решает самые сложные вопросы. Его зарплату я тоже не знаю.

До какого возраста можно работать борт­про­вод­ни­ком

Страховая пенсия по старости назначается бортпроводникам независимо от возраста. Главное, чтобы индивидуальный пенсионный коэффициент был от 30, а летный стаж — не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин.

Если есть желание, работать бортпроводником можно до тех пор, пока здоровье позволяет успешно проходить ВЛЭК. Американка Бетт Нэш вошла в Книгу рекордов Гиннесса, став самой пожилой стюардессой в мире. Она проработала на бортах самолетов 64 года.

Но с возрастом все труднее переносить ночные рейсы и перегрузки во время взлетов и посадок. По опыту моих коллег, у бортпроводников часто развиваются профессиональные заболевания: бессонница, варикоз и неврозы. Поэтому чаще всего они летают до пенсии, а потом увольняются. Но все, кого я знаю, вспоминают о работе только хорошее и ностальгируют по полетам.

Обложка статьи

Запомнить

  1. Бортпроводники обслуживают пассажиров самолета и отвечают за их безопасность.
  2. Стать бортпроводником может любой здоровый кандидат в возрасте от 18 лет, с образованием не ниже среднего и уровнем английского не ниже
  3. Стать бортпроводником сразу после девятого класса не получится. Можно поступить в колледж на программу «Сервис на транспорте», но потом все равно придется проходить курсы бортпроводников самолета.
  4. Самый простой способ стать бортпроводником — окончить школу, дождаться совершеннолетия и пройти собеседование в авиакомпании. Понравившимся кандидатам авиаперевозчики сами оплачивают курсы подготовки.
  5. Можно учиться на бортпроводника за свой счет, на курсах авиакомпании или в частной школе, а потом искать работу.
  6. Перед обучением обязательно пройти ВЛЭК — врачебно-летную экспертную комиссию.
  7. Стюарды и стюардессы начинают работать в экономклассе, потом могут перейти в бизнес-класс, стать старшим бортпроводником, инструктором или начальником отделения бортпроводников.
  8. Страховая пенсия по старости назначается бортпроводникам, когда индивидуальный пенсионный коэффициент становится выше 30, а летный стаж — не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин.

Как получить профессию и найти работу

Лейсан Латыйпова

«Стюардесса по имени Жанна, обожаема ты и желанна», — песня Владимира Преснякова в 90-е годы была хитом. Хотите сделать небо профессией и получать комплименты в стихах и песнях? Расскажем, как это сделать.

стюардесса

На хрупкие плечи стюардесс во время полета ложится огромная ответственность

Стюарды и стюардессы — младшие члены экипажа. Их главная обязанность обеспечить комфорт и безопасность пассажиров. 

Бортпроводники и бортпроводницы:

  • встречают и провожают пассажиров перед вылетом и после приземления;
  • помогают разместиться, положить ручную кладь;
  • информируют о правилах поведения на борту самолета;
  • объясняют, что нужно делать при аварийных ситуациях;
  • поддерживают чистоту на борту;
  • принимают питание на борт;
  • разносят еду и напитки;
  • психологически поддерживают пассажиров;
  • улаживают конфликтные ситуации во время полета.

не обслуживающий персонал, а квалифицированный специалист. Ее основная задача обеспечить безопасность людей.

Бортпроводники проверяют исправность жилетов, кислородных масок, огнетушителей и другого оборудования, следят за тем, чтобы все пассажиры правильно пристегнулись и находились на местах во время турбулентности, оказывают первую медицинскую помощь при необходимости. 

Это одновременно и психологи, и медсестры, а в аварийных ситуациях бортпроводницы становятся спасателями.

Ещё по этой теме

Профессиональные компетенции: что в них входит и как оценить

Каковы обязательные требования к бортпроводникам? Нужно соответствовать профессиональным стандартам:

  • иметь документы о среднем или высшем образовании;
  • обладать хорошим здоровьем;
  • иметь презентабельную внешность без татуировок и шрамов на видных местах и рост в пределах 160–190 см;
  • обладать устойчивой нервной системой;
  • не иметь проблем с законом;

Требования к сотрудникам на бортах внутренних рейсов более лояльные, чем на международных. В последнем случае плюсом станут высшее образование, знание нескольких иностранных языков.

Каждое требование оправдано. Английский необходим для общения с пассажирами из других стран и сотрудниками иностранных авиакомпаний. Нижняя роста введена, потому что бортпроводник должен без проблем дотягиваться до аварийного оборудования на верхних полках, а также иметь хороший обзор салона.

Высшее образование не обязательно. Как правило, достаточно среднеспециального.

Авиакомпании организуют курсы длиною в несколько месяцев. Сколько учиться на стюардессу? Обучение от «Аэрофлота», к примеру, стоит от 75 000 рублей.

Вы оплачиваете учебу сами либо получаете профессию за счет работодателя. Но в этом случае придется отработать в авиакомпании, которая оплатила обучение, несколько лет. 

Многим второй вариант кажется более привлекательным. Ведь вместе с заветной » вы получаете опыт работы.

Во время обучения вас научат проводить аварийно-спасательные работы, оказывать первую медицинскую помощь и психологическую поддержку пассажирам. Также вы освоите авиационный английский язык, познакомитесь с основами сервиса на борту, начнете разбираться в конфликтологии, узнаете, как вести себя при экстренной ситуации.

После прохождения курсов нужно сдать экзамены и получить опыт работы: отлетать под руководством инструктора около 30 часов.

В пяти крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани и Красноярске — работает . Это частная организация, которая занимается начальной подготовкой и повышением квалификации авиаработников. 

работа бортпроводник

Бортпроводники должны быть готовы к любым сюрпризам

Плюсы и минусы работы

Профессия имеет множество плюсов. Первый и самый очевидный путешествия, новые впечатления. 

Второй — зарплата. Сколько зарабатывают стюардессы и стюарды? Это еще одна причина освоить профессию. Бортпроводники в среднем получают 70–100 000 рублей. Точная сумма зависит от авиакомпании и категории сотрудника, которая растет от третьей к первой в зависимости от количества часов, проведенных в небе. 

152 458 ₽

владельцы Халвы получили вчера

Счётчик кэшбека Халвы владельцы

На сайтах по поиску работы можно найти вакансии с зарплатами от 200 000 рублей. Однако такая работа, как правило, связана с переездом в другую страну.

Многих привлекает солидный соцпакет: лечение в платных клиниках за счет работодателя, скидочные карты в отелях, корпоративные бонусы, регулярные премии.

Сотрудники авиакомпаний имеют много в сфере туризма: контакты туроператоров, представителей авиакомпаний и гостиничного бизнеса.

Не забудьте и про отдых: стандартный отпуск составляет около 60–70 дней.

В то же время будьте готовы к ненормированному графику. Бортпроводники проводят в небе от часа до десяти и больше во время длительных межконтинентальных полетов. 

Нестабильно и расписание. Оно может меняться из-за множества факторов: от погоды до переноса рейсов. К тому же есть внештатные ситуации — сотрудники компании должны быть готовы в любой момент выйти на работу. 

Не забудьте и про серьезную нагрузку на здоровье. Одно из главных требований к членам экипажа — хорошее физическое состояние: выносливое сердце, стабильное давление, сильный вестибулярный аппарат. Также работа связана с повышенной эмоциональной нагрузкой.

У бортпроводников не так много возможностей продвигаться по карьерной лестнице. При смене одной компании на другую профессиональный рост часто приходится начинать с нуля. Но, если вы поменяли локальную авиакомпанию на крупного перевозчика, это безусловный плюс.

Младший сотрудник может до старшего бортпроводника. Он контролирует работу коллег, всегда на связи с пилотами, ведет полетную документацию.

Иногда сотрудники авиакомпаний решают оставить полеты и переквалифицироваться в сотрудников . Многие становятся инструкторами и обучают начинающих специалистов, занимаются повышением квалификации бортовых работников. Особая удача — получить должность руководителя в отделе авиаперевозчика.

Бортпроводник — одна из самых интересных и ответственных профессий. Не стоит бояться ответственности и трудностей. Как говорят, дорогу осилит идущий. А в конце каждого полета вас ждут гордость за себя и благодарность пассажиров!

Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

По работе:  Откройте для себя интересные возможности трудоустройства в качестве подсобного работника — подайте заявку прямо сейчас!

Оставьте комментарий