Эти люди представляют собой лицо авиакомпании, формируют имидж. Именно самоотверженная работа каждого из них является залогом достижений в развитии авиационной отрасли не только Республики Саха (Якутия), но и всей страны. В мае 2024 года Службе бортпроводников Якутии исполняется 80 лет. Наша сегодняшняя собеседница, Вера Ивановна Трибуль, посвятила работе бортпроводником больше половины этой юбилейной даты, а именно – 45 лет своей жизни. Ее общий налет составляет более 19 тысяч часов на воздушных судах Як-40, Ан-24, Ту-154, Ан-26, Sukhoi Super Jet 100, Dash 8 Q300/Q400.
— Вера Ивановна, расскажите о себе, как вы пришли в профессию, был ли это целенаправленный выбор или судьба привела вас в профессию?
— Родилась в Сибири, в глубинке Кемеровской области. О профессии бортпроводника не мечтала, как многие мои коллеги, но, когда мне случалось лететь куда-то пассажиром, ожидая вылета в аэропорту, я всегда с восхищением провожала взглядом экипажи, которые шли на вылет или возвращались с рейса. Эта профессия казалась мне, деревенской девушке, недосягаемой. Красивая форма, выправка, элегантность – завораживали. Я и подумать не могла, что когда-нибудь тоже свяжу свою жизнь с авиацией на долгие 45 лет. Но, вышло так, что судьба сама привела меня в эту профессию. Первый год работы был испытанием. Ранние вылеты, ночные полеты, смена часовых поясов – было очень сложно, но я выдержала! А когда я привыкла к такому ритму, то стала испытывать наслаждение от работы бортпроводником, почувствовала романтику профессии – разные города, знакомство с их географией, историей, культурой и достопримечательностями и еще много всего интересного!
— Чем запомнился первый полет? Какой самолет был у вас первым?
— 2024 год в России объявлен Годом семьи, в Якутии Годом детства. Сложно ли совмещать профессию бортпроводника и материнство, воспитание детей?
— Что вас больше всего привлекает в профессии, заставляет с горящими глазами идти на работу?
— На работу, в запланированный полет, я всегда готовлюсь и настраиваюсь заранее. Со стажем работы эта система укрепилась за мной. После ознакомления с графиком полетов я уже программирую свой предполетный день, чтобы все задуманные дела и планы были выполнены, а после необходим хороший отдых и настрой на рейс. Тогда на душе спокойно и настроение отличное. Еще в процессе подготовки к вылету, при встрече с коллегами по работе, техническим персоналом, пилотами, пассажирами у меня уже появляется особое бодрое настроение, вдохновение, позитив и энергия! Прилетая из рейса, несмотря на усталость, возвращаясь в семью, важно никогда не терять чувство юмора, сохранять самообладание в любых ситуациях.
— Как родные относятся к вашей профессии? Связаны ли они с авиацией?
— Семья с чувством гордости принимает мою профессию. За все годы моей работы, в качестве пассажиров, со мной летали не только мои дети и супруг, но и родители и сестры. Папа и мама всегда переживали за меня, зная, что работа бортпроводника сложная, но я уже не представляла свою жизнь без полетов и неба. Наши с мужем дети росли и наблюдали за нашей работой, которая всегда была у них на виду, и уже с детства им было привито чувство любви к авиации. Когда они были маленькими, очень любили меня провожать и встречать, заодно посмотреть на улетающие и прилетающие самолеты. После окончания школы решение дети приняли окончательно – авиация! И конечно их выбор был одобрен мною!
— Существует стереотип, что женщины-бортпроводники должны быть чуть ли не модельной внешности и высокого роста. Как вы считаете, имеет ли этот стереотип право на жизнь или бортпроводниками могут быть женщины любой комплекции и веса?
— Когда девушки-кандидаты в бортпроводники приходят на собеседование, конечно, комиссия обращает внимание на внешность, фигуру, рост, но очаровать комиссию может и девушка не совсем модельной внешности. Главное, чтобы обладала приятными внешними данными, хорошей дикцией и манерой речи, была уверенной в себе и своем намерении стать бортпроводником, ведь самолет — это не подиум, там обязательно нужно быть сильным, смелым, выносливым, а когда потребуется, то и спасать людей и руководить эвакуацией. Так что модельная внешность в нашем деле важна, но это не главное. Также обязательно положительное заключение медицинской комиссии, что абсолютно здоровы. В процессе работы, постоянно приходится работать над собой, вести активный образ жизни, заниматься спортом, следить за тем как выглядишь. Приятно наблюдать за своими коллегами, когда они идут на вылет, красивые, подтянутые, элегантные, статные, ухоженные и с прекрасным настроением!
— Приходилось ли вам применять профессиональные навыки для спасения чьей-либо жизни?
— На борту самолета нередки ситуации, когда пассажиру требуется медицинская помощь. Один раз в два года бортпроводники проходят обязательную медицинскую подготовку на курсах повышения квалификации, а также знания освежаются два раза в год, во время сезонной подготовки в службе бортпроводников. Обучение проходит регулярно, отрабатываются навыки оказания первой помощи, непрямого массажа сердца, искусственного дыхания, правила поведения при опасных инфекционных заболеваниях и другое. Были у меня случаи, когда пассажиру требовалась серьезная медицинская помощь в полете, но главное – это не растеряться, постараться помочь, чем только возможно, своевременно выслушать пассажира, проявить внимание к нему, вовремя оказать медицинскую помощь, обязательно сообщить командиру самолета, ведь может потребоваться срочная посадка для спасения жизни человека.
— Какое у вас хобби в свободное от работы время?
— Сейчас самая главная радость и счастье в моей жизни, это рождение внука Дмитрия. С его появлением все мои прежние увлечения отошли на второй план. Дочь и зять работают и нередко нужно посидеть с малышом, что я с удовольствием и делаю в свободное от работы время, работая бабулей (улыбается).
Я — творческий человек и не могу без дела. Задумок очень много, но к сожалению, мало свободного времени. Если я берусь за что-то, то люблю доводить до конца. С сыном Ильей в летний сезон строим дачу— это тоже занимает много времени. Хотим создать уютный уголок, чтобы в свободное время отдыхать там всей семьей. Люблю выращивать цветы, собирать грибы и ягоды. Нравится путешествовать – в прошлом году отдыхала с семьей дочери на острове Бали. Было здорово! Очень понравилась природа, океан, доброжелательные творческие люди. Мы любовалась изделиями ручной работы, очень красиво и есть чему поучиться.
— Влияет ли, на ваш взгляд, работа бортпроводника на женское здоровье?
— Есть пассажиры, которых вы помните даже спустя много лет?
— Да, есть пассажиры, которых я помню по каким-либо причинам, и даже сложились какие-то знакомства. Это доброжелательные и позитивные люди. Но сейчас в основном пассажиры помнят меня, когда вновь встречаемся в самолете. Это часто летающие пассажиры. Одни говорят при встрече, что рады видеть меня, а другие — что спокойно себя чувствуют со мной в полете. Это приятно и лестно слышать от них, и я отвечаю им взаимностью. После посадки они покидают самолет с благодарностью, а у меня возникает чувство выполненного долга.
— Как изменилась профессия бортпроводника за время вашей карьеры?
— За время моей работы профессия бортпроводника изменилась кардинально. Технологии не стоят на месте, меняется техника, авиапарк, сейчас другие самолеты и совсем другое оборудование. Большие перемены происходят и сфере комфорта и сервиса, совершенствуется обслуживание пассажиров. Многое меняется к лучшему и облегчает труд бортпроводника. Например, ушли в историю сотейники (металлические емкости для разогрева еды, которую бортпроводники потом раскладывали каждому пассажиру на тарелку), компотницы (многоразовые маленькие стаканчики для напитков), многоразовые тройки (металлические столовые приборы). На смену пришли одноразовые тройки (пластмассовые вилка, нож, ложка), ланчбоксы и снэкбоксы (пластиковые или бумажные индивидуальные коробочки, куда упакована еда для пассажиров), касалетки (емкости из фольги с горячим блюдом) и одноразовые пластиковые стаканчики. Многоразовое оборудование бортпроводникам приходилось собирать и сдавать в цех бортпитания по счету, а современная одноразовая посуда просто утилизируется, и не требуется раскладка закусок и горячего каждому пассажиру, как это было раньше. Ведь даже консервные банки с рыбой, горошком, компотами бортпроводники открывали сами и раскладывали в многоразовые тарелки и розетки на всех пассажиров во время подготовки к обслуживанию питанием.
Возврат к списку
Последние изменения анкеты
Организационно-правовая форма:
Наименование на английском:
Joint Stock Company “Air Company “Yakutia”
Сокращенное наименование:
АО “Авиакомпания “Якутия”
- Пассажирские перевозки на внутрироссийских и международных авиалиниях - Грузовые, почтовые перевозки - Международные чартерные полеты Стратегическая цель авиакомпании - это создание безопасного, эффективного авиапредприятия, обеспечивающего высокий уровень обслуживания и сервиса пассажиров. "Якутия" уделяет авиационной безопасности полетов самое пристальное внимание, и стремится к тому, чтобы каждый пассажир был доволен перелетом, качеством обслуживания.
Проекты
Проект авиакомпании "Якутия" "Обновление парка воздушных судов авиакомпании "Якутия", включенный в перечень одобренных к реализации Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству (июнь 2016 г.). Проект предусматривает приобретение и выкуп магистральных и региональных самолетов в собственность. Основная задача - переход от эксплуатации самолетов старого поколения к современным топливно-эффективным воздушным судам. До 2018 года "Якутией" определены типы обновляемых воздушных судов, которым соответствуют магистральные Боинг 737-800, SSJ-100 и региональный Bombardier Q-300.
Сертификаты и лицензии
- Сертификат эксплуатанта №464, выдан: Министерством транспорта РФ ФАВТ (Росавиация) от 04.04.2016г. - Лицензия по перевозке пассажиров № ПП0109, выдан: Министерством транспорта РФ ФАВТ (Росавиация) от 02.08.2016г. - Лицензия по перевозке грузов № ПГ0110, выдан: Министерством транспорта РФ ФАВТ (Росавиация) от 02.08.2016г
Дополнительная информация
Типы ВС: SSJ-100 (RRJ-95), Boeing 737-800, Boeing 757-200 F, Bombardier Dash 8 Q300, Bombardier Dash 8 Q400, Ан-24 RV.
Базирование: Москва, Краснодар, Хабаровск, Якутск.
Контактные лица
Генеральный директор – Андрей Винокуров
Новинки летних рейсов в рамках расписания полетов на 2024 год
С 3 апреля 2024 года на маршруте из Якутска в Черский и обратно увеличивается частота полетов. Теперь рейсы ЯК-401/402 будут выполняться 3 раза в неделю: по средам, четвергам и субботам.
С 20 апреля 2024 года откроется новый рейс ЯК-635/636 по маршруту Иркутск — Алматы и обратно. Он будет выполняться по субботам: 20 апреля, 27 апреля, 12 октября 2024 года. С 5 мая по 6 октября, 20 октября рейс будет осуществляться по воскресеньям.
С 5 июня по 25 сентября 2024 года каждую среду будет выполняться летний рейс ЯК-453/454 по маршруту Якутск — Омск — Сочи и обратно.
Центральные направления
Продолжается выполнение рейсов в центральные и дальневосточные города России. Это такие маршруты, как:
ЯК-295/296 Якутск – Хабаровск и обратно по вторникам/средам и пятницам/субботам с 02.04.2024. по 26.10.2024.
ЯК-465/466 Якутск – Новосибирск – Москва и обратно по четвергам с 04.04.2024 по 30.05.2024 и с 03.10.2024 по 24.10.2024, по воскресеньям с 02.06.2024 по 29.09.2024.
ЯК-467/468 Якутск – Екатеринбург – Санкт-Петербург по воскресеньям с 31.03.2024 по 20.10.2024.
ЯК-473/474 Якутск – Москва – Сочи по средам, субботам и воскресеньям с 31.03.2024 по 29.05.2024, по понедельникам, четвергам и субботам с 01.06.2024 по 30.09.2024, по средам, субботам и воскресеньям с 02.10.2024 по 26.10.2024.
ЯК-475/476 Якутск – Москва и обратно по понедельникам с 01.04.2024 по 27.05.2024 и с 07.10.2024 по 21.10.2024, по средам с 05.06.2024 по 25.09.2024.
ЯК-479/480 Якутск – Москва – Минеральные Воды по вторникам и пятницам с 02.04.2024 по 25.10.2024.
ЯК-487/488 Якутск – Санкт-Петербург и обратно по вторникам и пятницам с 02.04.2024 по 25.10.2024.
ЯК-491/492 Якутск – Владивосток и обратно по понедельникам, средам и субботам с 01.04.2024 по 29.05.2024 и с 30.09.2024 по 26.10.2024, по понедельникам, средам и субботам/воскресеньям с 01.06.2024 по 29.09.2024.
ЯК-493/494 Якутск – Иркутск и обратно по вторникам с 02.04.2024 по 22.10.2024, по субботам с 06.04.2024 по 13.04.2024 и 26.10.2024. по субботам/воскресеньям с 20.04.2024 по 20.10.2024.
ЯК-783/784 Москва – Нерюнгри и обратно по субботам/воскресеньям с 06.04.2024 по 26.10.2024.
ЯК-787/788 Москва – Новосибирск – Нерюнгри и обратно — по вторникам/средам и пятницам/субботам с 02.04.2024 по 26.10.2024.
Купить билеты без дополнительных сборов агентств, узнать новости авиакомпании и расписание полетов, пройти электронную регистрацию можно на официальном сайте www.yakutia.aero и мобильном приложении.
Новые открытия, приключения и полёты уже ждут вас!
Возврат к списку
Третье десятилетие стало периодом стремительного роста компании: были открыты новые регулярные направления во многих странах, пополнен грузовой флот Boeing 747 и 737, значительно повышено качество предоставляемых услуг в соответствии с международными стандартами. «Волга-Днепр» углубляла и расширяла свои компетенции в сфере проектной логистики, пополняя свою «копилку перевозок» уникальными транспортировками, такими как, перевозка фюзеляжа самолета, консолей крыла для Boeing 787 Dreamliner, промышленного оборудования для газоперерабатывающего завода в Папуа — Новая Гвинея, 18-метрового автобуса Irisbus Citelis и многих других.
Компания продолжала инвестировать в модернизацию своего парка воздушных судов — в мае 2010 года был введен в коммерческую эксплуатацию третий самолета Ил-76ТД-90ВД — новое воздушное судно, построенное по заказу «Волга-Днепр» на Ташкентском авиационно-производственном объединении им. Чкалова. В результате замены двигателей и авионики он существенно улучшил летно-технические характеристики, повысил грузоподъемность и стал удовлетворять всем требованиям ИКАО.
С 2019 года «Волга-Днепр» начала эксплуатацию модернизированного самолета Ан-124-100М-150. Усиленные шасси и грузовой пол позволили увеличить грузоподъемность существующих «Русланов» с 120 до 150 т.
Мы ответим на ваши самые важные вопросы ❤️
Какой вопрос? Найдем ответ
Контакты. Вакансии
Темы из раздела
Мы всегда рядом
Напишите нам в социальные сети или мессенджеры.
Мы везде ответим и поможем.