Введение
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. “О занятости населения Российской Федерации”, поручений Правительства Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 марта 2020 г. N 152 о внесении изменений в приказ Минтруда России от 30 декабря 2014 г. N 1207 “О проведении оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости” в части включения дополнительных показателей, характеризующих ситуацию с введением ограничительных мероприятий (карантина) в связи с распространением коронавирусной инфекции, хозяйствующие субъекты обязаны оперативно представлять соответствующую информацию в органы службы занятости населения. Для удобства работодателей и в целях ежедневного мониторинга ситуации на рынке труда в личном кабинете работодателя ИАС ОБВ “Работа в России” реализован функционал сбора информации об увольнении работников, введении режимов неполной занятости работников организаций, а также временной удаленной работы в субъектах Российской Федерации в связи с введением ограничительных мероприятий. Информация должна оперативно обновляться в день соответствующего события.
Переход к странице подачи сведений
Для доступа к функционалу подачи сведений работодателю необходимо пройти авторизацию через Госуслуги (ЕСИА). Переход на страницу подачи сведений осуществляется двумя путями:
1) При нажатии на баннер (рис.1), затем на кнопку “Подать информацию” (рис.2)
2) При переходе в карточку компании с помощью Меню – Компания (рис.3)
Рис. 2. Информационная страница
Рис. 3. Карточка компании
Подача сведений
При переходе на страницу открывается форма подачи сведений (рис.4). Все поля, кроме отчества, являются обязательными для заполнения.
Рис. 4. Форма подачи сведений
Роструд подготовил для работодателей инструкцию по работе с сервисом сбора информации об увольнении работников, введении режимов неполной занятости и временной удаленной работы в условиях пандемии. Данный функционал доступен в личном кабинете работодателя на портале “Работа в России”. Информация должна оперативно обновляться в день соответствующего события.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Приложение N 1к распоряжению Департаментаэкономической политикии развития г. Москвыот 25 марта 2016 г. N 11-Р
Форма мониторинга численности и уровня оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы (ЗП-Прочие)
* Показывается среднесписочная численность работников (допускается заполнение с десятичным знаком).
** Средняя численность внешних совместителей исчисляется пропорционально фактически отработанному времени (допускается заполнение с десятичным знаком).
*** Включая вознаграждение за работу по договорам гражданско-правового характера, заключенным работником списочного состава со своей организацией.
Указанияпо заполнению формы мониторинга численности и уровня оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы (ЗП-Прочие)
1. Респондентами по форме мониторинга численности и заработной платы являются государственные учреждения города Москвы, подведомственные органам исполнительной власти города Москвы – главным распорядителям бюджетных средств, за исключением государственных учреждений города Москвы, отчитывающихся по формам федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики”, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке.
2. В графе 1 формы приводятся сведения о предельной штатной численности работников учреждений, установленной нормативными правовыми актами города Москвы или иными документами (в случае отсутствия установленной предельной штатной численности работников в графе ставится прочерк); в графе 2 формы приводятся сведения о штатной численности работников на отчетную дату; в графе 3 – сведения о средней численности работников списочного состава без внешних совместителей за отчетный период; в графе 4 – сведения о численности внешних совместителей.
Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля – по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
3. Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора.
4. Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.
Численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу.
5. Не включаются в списочную численность работники:
а) принятые на работу по совместительству из других организаций;
б) выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера (за исключением работников, состоящих в штате организации и выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера в той же организации);
в) переведенные на работу в другую организацию, если за ними не сохраняется заработная плата, а также направленные на работу за границу;
г) направленные организациями на обучение в образовательные учреждения с отрывом от работы, получающие стипендию за счет средств этих организаций; лица, с которыми заключен ученический договор на профессиональное обучение с выплатой в период ученичества стипендии;
д) подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения или прекратившие работу без предупреждения администрации. Они исключаются из списочной численности работников с первого дня невыхода на работу;
е) военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы.
6. При определении среднесписочной численности работников необходимо учитывать следующее:
а) в среднесписочную численность не включаются следующие работники списочного состава:
– женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам, лица, находившиеся в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в отпуске по уходу за ребенком;
– работники, обучающиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступающие в образовательные учреждения, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором, штатным расписанием или переведенные с письменного согласия работника на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени;
в) работники, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, включая инвалидов, в среднесписочной численности учитываются как целые единицы;
г) лица, работавшие неполное рабочее время по инициативе работодателя, учитываются в среднесписочной численности работников как целые единицы;
д) среднесписочная численность работников в организациях, работавших неполный месяц (например, во вновь созданных организациях), определяется путем деления суммы численности работников списочного состава за все дни работы организации в отчетном месяце, включая выходные и праздничные (нерабочие) дни за период работы, на общее число календарных дней в отчетном месяце.
К вновь созданным организациям не относятся организации, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) юридических лиц, обособленных или несамостоятельных подразделений.
7. Средняя численность внешних совместителей исчисляется в соответствии с порядком определения средней численности лиц, работавших неполное рабочее время.
Средняя численность внешних совместителей за период с начала года и за год определяется путем суммирования средней численности за все месяцы, истекшие с начала года, и деления полученной суммы на число месяцев отчетного периода.
8. В графы с 5 по 7 включаются нарастающим итогом начисленные за отчетный период суммы оплаты труда списочного состава и внешних совместителей.
Фонд начисленной заработной платы в графах 5-7 включает все суммы выплат независимо от источников их финансирования, статей смет и предоставленных налоговых льгот.
В графе “Ж” 8 указывается плановый фонд оплаты труда, установленный на соответствующий финансовый год в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения – для учреждений, которым установлены планы финансово-хозяйственной деятельности, и в смете – для учреждений, которым не установлен план финансово-хозяйственной деятельности (государственные казенные учреждения).
9. По графам 9-12 – фонд начисленной заработной платы работников списочного состава без внешних совместителей (из графы 5) и фонд начисленной заработной платы внешних совместителей (из графы 7) распределяются по источникам финансирования: по графам 9 и 11 соответственно отражаются сведения о средствах, поступивших за счет бюджетов всех уровней, по графам 10 и 12 – средства от приносящей доход деятельности.
10. Работник, получающий в одной организации две, полторы или менее одной ставки или оформленный в одной организации как внутренний совместитель, учитывается как один человек (целая единица). При этом работник, состоящий в списочном составе организации и выполняющий работы на условиях внутреннего совместительства, учитывается один раз по месту основной работы, в фонде заработной платы по графе 5 показывается сумма заработной платы с учетом оплаты труда по совместительству; в графе 6 из графы 5 выделяется сумма, начисленная работнику за работу на условиях внутреннего совместительства.
Если работник по основной работе относится к одной категории, а по внутреннему совместительству – к другой, чем основная работа, то он должен быть отражен один раз – по той категории, к которой относится его основная работа. При этом по графе 5 по этой строке отражается суммарный заработок – за основную работу и за работу по внутреннему совместительству, а в графе 6 из графы 5 выделяется сумма, начисленная работнику за работу на условиях внутреннего совместительства.
11. Работник, состоящий в списочном составе организации и заключивший договор гражданско-правового характера с этой же организацией, учитывается один раз по месту основной работы, а начисленная ему заработная плата по трудовому договору и договору гражданско-правового характера – общей суммой в фонде заработной платы работников списочного состава (в графе 5); в графе 6 выделяется вознаграждение за работу по договору гражданско-правового характера.
В фонд заработной платы не включаются: пособия и другие выплаты за счет средств государственных внебюджетных фондов, в частности, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком, оплата санаторно-курортного лечения и оздоровления работников, их семей и т.п., страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; суммы пособий по временной нетрудоспособности, выплачиваемые за счет средств организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за первые три дня временной нетрудоспособности.
Работа по договору гражданско-правового характера, заключенному работником списочного состава со своей организацией, рассматривается как внутреннее совместительство.
12. В графы 3 и 4 не включаются лица, работающие только по договору гражданско-правового характера и не входящие в списочную численность и численность внешних совместителей, а в графе 7 соответственно не отражаются суммы вознаграждений лицам, работающим только по договорам гражданско-правового характера.
13. Более подробные методологические указания по заполнению данных о среднесписочной численности и фонде начисленной заработной платы приведены в Указаниях по заполнению форм федерального статистического наблюдения NN П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке.
14. По строке 01 отражаются сведения по всему персоналу организации (стр. 01 = стр. 02 + стр. 03 + стр. 04 + стр. 05).
По строке 02 отражаются сведения по руководителю организации.
По строке 03 отражаются сведения по заместителям руководителя и руководителям структурных подразделений государственного учреждения.
По строке 04 учитываются сведения по лицам, замещающим должности работников, обеспечивающих выполнение функций государственного учреждения (непосредственно участвующих в выполнении государственного задания – основной персонал).
По строке 05 отражаются сведения по прочему (вспомогательному) персоналу (не вошедшему в строки с 02 по 04), обеспечивающему деятельность учреждения.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 июня 2022 г. N АК-754/05
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ ПО ФОРМЕ N СПО-МОНИТОРИНГ
В целях обеспечения реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” Минпросвещения России просит обеспечить предоставление информации о деятельности образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (включая деятельность филиалов), по форме “Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования, за 2021/2022 у.г. (форма N СПО-Мониторинг)” (далее – мониторинг) в соответствии с порядком предоставления (приложение) в срок до 15 июля 2022 года.
Документы, регламентирующие проведение мониторинга качества подготовки кадров в 2022 году, размещены в личном кабинете на сайте https://stat.ficto.ru.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, необходимо обеспечить информирование о начале проведения мониторинга образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, расположенные на территории субъекта Российской Федерации (в том числе филиалы), вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности.
Обращаем внимание, что результаты мониторинга используются для оценки эффективности деятельности образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, а также оценки качества подготовки кадров в системе среднего профессионального образования по субъектам Российской Федерации.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ ПО ФОРМЕ “МОНИТОРИНГ ПО ОСНОВНЫМ
Информация для проведения мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях и их филиалах, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (далее – образовательная организация), предоставляется по форме “Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования, за 2021/2022 уч.г. (форма N СПО-Мониторинг)” (далее – форма N СПО-Мониторинг) не позднее 15 июля 2022 года в электронном виде.
Образовательные организации высшего образования, имеющие в своем составе необособленные подразделения среднего профессионального образования (отделение, факультет), заполняют форму N СПО-Мониторинг в целом по образовательной организации.
Программное обеспечение для подготовки сведений по форме N СПО-мониторинг (далее – программное обеспечение) будет доступно после 16 июня 2022 г. в личном кабинете образовательной организации на сайте https://stat.ficto.ru.
Для доступа в личный кабинет на сайте https://stat.ficto.ru используются коды доступа (“Имя” и “Пароль”) образовательных организаций, ранее зарегистрированных для работы на сайте http://stat.miccedu.ru. Образовательным организациям, не имеющим доступа к личному кабинету, необходимо пройти процедуру регистрации. Процедура первичной регистрации выполняется только головными образовательными организациями на сайте https://stat.ficto.ru в разделе “Регистрация”.
При наличии в образовательной организации филиалов, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, сведения по форме N СПО-мониторинг предоставляются также и по каждому филиалу. При заполнении формы N СПО-Мониторинг под филиалом понимается любое территориально обособленное от образовательной организации подразделение, реализующее образовательные программы среднего профессионального образования, по месту или с места нахождения которого осуществляется хозяйственная деятельность на оборудованных стационарных рабочих местах, при этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Расчет показателей качества подготовки кадров проводится отдельно для головной образовательной организации и филиалов.
Головная образовательная организация может самостоятельно заполнить сведения по филиалам или объединить в программном обеспечении данные, поступившие от ее филиалов, если таковые имеются. Для заполнения формы филиалом головной образовательной организации необходимо передать филиалу свой экземпляр программного обеспечения; филиал заполняет сведения по форме и предоставляет их в головную образовательную организацию для объединения.
В целях оптимизации управления отчетностью, предоставляемой образовательными организациями в Минпросвещения России, электронная версия формы N СПО-Мониторинг предусматривает автоматическую синхронизацию с данными форм федерального статистического наблюдения N СПО-1 “Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования” по состоянию на 1 октября 2021 года и N СПО-2 “Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности профессиональной образовательной организации” за 2021 год.
Программным обеспечением предусмотрено формирование выходных данных отчета по форме N СПО-мониторинг для Минпросвещения России:
– выходного файла (*.zip) с электронной версией отчета (содержащего данные головной организации и филиалов);
– бумажного варианта отчета;
– контрольного листа с штрих-кодом отчета и основными реквизитами отчитывающейся организации.
Выходные данные отчета (включая данные филиалов) формирует средствами программного обеспечения только головная образовательная организация.
Перед формированием выходных данных рекомендуется проверить наличие обновлений программного обеспечения (меню “Обновление”).
В программном обеспечении реализован функционал проверки корректности данных отчета по критериям контроля, в т.ч. по формулам логического и арифметического контроля. При наличии замечаний следует проверить корректность соответствующих данных отчета (в том числе полноту заполнения), исправить недостоверные сведения. Отсутствие замечаний не является подтверждением достоверности данных отчета.
Бумажный вариант отчета по форме N СПО-Мониторинг должен быть распечатан с помощью средств программного обеспечения (отчет по головной образовательной организации, отчет по каждому филиалу), прошит, подписан руководителем головной образовательной организации и заверен печатью головной образовательной организации.
Номера штрих-кодов на каждой странице бумажного варианта отчета по форме N СПО-Мониторинг должны быть идентичными и соответствовать номеру штрих-кода электронного варианта отчета.
Бумажный вариант отчета по форме N СПО-Мониторинг остается в образовательной организации и при необходимости может быть запрошен для предоставления в Минпросвещения России.
Срок хранения бумажного варианта отчета в организации – 5 лет.
Контрольный лист с штрих-кодом отчета по форме N СПО-мониторинг формируется с помощью программного обеспечения в комплекте с бумажным вариантом отчета и предназначен для подтверждения достоверности предоставленных в личном кабинете сведений. Номер штрих-кода отчета на контрольном листе должен быть идентичными и соответствовать номеру штрих-кода электронного и бумажного вариантов отчета.
Сформированный программным обеспечением контрольный лист с штрих-кодом отчета и основными реквизитами отчитывающейся организации (по головной образовательной организации и по каждому филиалу) должен быть подписан руководителем образовательной организации, заверен печатью головной образовательной организации и отсканирован в формате *.pdf.
В случае если контрольный лист отчета подписан не руководителем образовательной организации, то необходимо документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени образовательной организации, отсканировать вместе с контрольным листом отчета в один pdf-файл.
Сформированный программным обеспечением выходной файл (*.zip) с электронной версией отчета и скан-версию контрольного листа в формате *.pdf следует загрузить через личный кабинет на сайте https://stat.ficto.ru.
Номер штрих-кода электронного варианта отчета и результат проверки его соответствия контрольному листу, а также соответствие контрольного листа установленным требованиям оформления можно проверить в личном кабинете образовательной организации.
По результатам анализа предоставленных сведений, проводимого до публикации результатов мониторинга, могут быть выявлены замечания в части достоверности данных отчета. Результаты верификации доступны в личном кабинете образовательной организации.
Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющие в ведении образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, имеют возможность просмотра в личном кабинете на сайте https://stat.ficto.ru сведений о ходе сбора данных по подведомственным образовательным организациям, в том числе результатов верификации предоставляемых данных.
Как заполнить сведения об изменении численности, а также неполной занятости работников в связи с распространением коронавирусной инфекции:
- Авторизоваться на портале государственных услуг РФ.
- Зарегистрировать организацию на портале «Работа в России».
- Заполнить электронную отчетную форму.
Зачем нужен оперативный мониторинг занятости
Введение карантина и самоизоляции в условиях тяжелой эпидемиологической ситуации из-за распространения коронавируса привело к резкому оттоку клиентов у предприятий и вызвало нехватку средств на выдачу зарплаты. Если в начале карантина работников переводили на удаленный режим, объявляли простой с сохранением средней оплаты, то после продления самоизоляции все чаще работодатели отправляют сотрудников в неоплачиваемые отпуска или увольняют. Уровень занятости россиян резко упал, увеличилось количество безработных.
Для анализа сложившейся ситуации на рынке труда и возможного оказания помощи работодателям Минтруд обязал службы занятости собирать и передавать сведения об изменении численности работников во время коронавируса в Федеральную службу по труду, особенное внимание уделяя компаниям, входящим в перечень системообразующих организаций российской экономики. Информация о принятии необходимых мер для снижения напряженности на рынке труда размещена в письме Минтруда №16-2/10/В-2328 от 25.03.2020. Новый отчет о сотрудниках с апреля 2020 вводится приказом №152 от 24.03.2020.
Электронные формы для отчета размещены на интернет-ресурсе «Работа в России». Чтобы их заполнить, необходимо создать личный кабинет, авторизовавшись через портал госуслуг. Актуальность заполненных данных подтверждается электронной цифровой подписью.
Онлайн-отчетность позволит Правительству РФ получить сведения об изменении численности и неполной занятости и осуществлять оперативный мониторинг проблем на рынке труда и принимать меры по поддержке зарегистрированных работодателей.
Кто сдает и какие сведения
Для осуществления оперативного контроля за рынком труда Минтруд обязал службы занятости наладить информационное взаимодействие со всеми работодателями, которые сокращают численность сотрудников, переводят в режим неполной занятости, дистанционной и т.п.
Прежде чем разбираться, как подать сведения о количестве сотрудников работающих и неработающих, перечислим данные об изменении в количестве работников. Нужно проинформировать о сотрудниках:
- на неполном рабочем дне;
- в отпуске без сохранения заработной платы;
- уволенных с введением карантина;
- в простое;
- переведенных на дистанционный режим;
- планируемых к увольнению;
- если есть задолженность по зарплате.
Показатели подаются лишь в том случае, если изменения связаны с карантином по коронавирусу. Форма предоставления сведений о численности работников организаций и индивидуальных предпринимателей в бумажном виде не предусмотрена. Вся информация вводится в электронной форме на портале «Работа в России». Запланирована еженедельная отчетность по данной форме, но строгих требований нет — сведения передают, если только они изменились.
Инструкция по работе с сервисом сбора информации о численности сотрудников для работодателей
Личный кабинет создан.
Далее заполняйте все поля открывшейся формы.
В форме обязательны для заполнения все поля, кроме отчества. Сначала выбирайте регион, если у предприятия имеются филиалы, заполняйте данные по каждому отдельно.
1. Общие сведения о юрлице:
- название;
- форма собственности;
- код ОКВЭД;
- организационная форма;
- ОГРН, ИНН.
3. Данные заявителя:
4. Заполните информацию об изменении численности и задолженности по зарплате.
5. Подать сведения.
Данные вносятся на постоянной основе, при изменении актуализируются.
Ответственность
Работодатели привыкли, что любое нарушение сдачи отчетности грозит санкциями, и спрашивают, обязателен ли для заполнения новый отчет в Минтруд по порталу Работа в России. Пока таких решений нет. Ответственность за оперативный сбор и передачу сведений Минтруд возложил на региональные службы занятости. Они обязаны:
- оповещать работодателей о необходимости своевременного информирования в кадровых изменениях;
- обеспечить создание личных кабинетов работодателей на портале «Работа в России»;
- контролировать качество и полноту заполнения отчетной формы.
Особое внимание требуется обратить на ситуацию с занятостью в системообразующих организациях российской экономики (по прилагаемому перечню), они обязаны формировать отчет в Роструд в 2020 году ежедневно.
Санкций за непредоставление информации работодателем не предусмотрено. На основании сведений, размещенных на портале «Работа в России», будут разрабатываться программы господдержки. Предприятия, не предоставившие данные об ухудшении ситуации в период пандемии коронавирусной инфекции, не смогут участвовать в этих мероприятиях.
В целях организации проведения оперативного мониторинга состояния рынка труда, в том числе представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I “О занятости населения в Российской Федерации” (далее – оперативный мониторинг), приказываю:
форму представления работодателем сведений о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров согласно приложению N 1;
форму представления работодателем сведений о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства согласно приложению N 2;
форму представления работодателем сведений о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве) согласно приложению N 3;
форму представления работодателем информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов согласно приложению N 4;
форму представления работодателем информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, согласно приложению N 5.
2. Федеральной службе по труду и занятости (М.Ю. Иванков) обеспечить:
на основании информации, предоставляемой Пенсионным фондом Российской Федерации, а также работодателями и органами службы занятости субъектов Российской Федерации на Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений “Работа в России” (далее – Единая цифровая платформа), возможность получения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ежедневно в онлайн-формате текущих результатов оперативного мониторинга на Единой цифровой платформе в разрезе, установленном согласно приложениям N 1-5 к настоящему приказу;
на основании информации, представляемой органами службы занятости субъектов Российской Федерации, представление сведений о численности граждан, обратившихся в органы службы занятости и признанных в установленном порядке безработными, количестве свободных рабочих мест и вакантных должностей, заявленном работодателями в органы службы занятости*, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежедневно согласно приложению N 6;
контроль за актуализацией данных оперативного мониторинга.
3. Пенсионному фонду Российской Федерации (А.С. Кигим) обеспечить еженедельно до 15-00 по четвергам предоставление в Федеральную службу по труду и занятости информации в разрезе организаций с указанием вида экономической деятельности, индивидуального номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, согласно перечню:
1) численность работающих;
2) численность уволенных;
3) численность принятых.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения:
проводить анализ ситуации на рынке труда субъектов Российской Федерации по данным оперативного мониторинга;
обеспечивать актуализацию сведений и информации, представляемых работодателями в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I “О занятости населения в Российской Федерации”;
оказывать содействие в размещении работодателями сведений и информации, представляемых в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I “О занятости населения в Российской Федерации”, на Единой цифровой платформе;
размещать сведения и информацию, представляемые работодателями непосредственно в органы службы занятости населения согласно приложениям N 1-5 к настоящему приказу, на Единой цифровой платформе в течение 1 (одного) рабочего дня с момента их представления работодателями.
5. Департаменту занятости населения и трудовой миграции Минтруда России (М.В. Кирсанов):
проводить анализ данных оперативного мониторинга;
направлять соответствующую информацию в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
6. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1207 “О проведении оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости”;
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2016 г. N 664 “О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1207 “О проведении мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников”;
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 253 “О внесении изменения в приложение N 7 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 2017”;
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 ноября 2018 г. N 708 “О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1207 “О проведении оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости”;
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 марта 2020 г. N 152 “О внесении изменений в приложения N 1-8 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1207 “О проведении оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости”;
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 апреля 2020 г. N 201 “О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1207 “О проведении оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости”;
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 июля 2021 г. N 497 “О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1207 “О проведении оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости”.
* Приложение N 9 к приказу Минтруда России от 20 октября 2021 г. N 738н “Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения”.
Приложение N 1к приказу Министерстватруда и социальной защитыРоссийской Федерацииот 26 января 2022 г. N 24
Сведенияо принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоровна _________________________________________ 20___ год(дата, на которую представляются сведения)
1. Полное наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя
2. Организационно-правовая форма юридического лица
8. Вид экономической деятельности (по ОКВЭД)
9. Адрес места нахождения юридического лица
10. Адрес фактического нахождения юридического лица
11. Адрес места жительства индивидуального предпринимателя
12. Адрес места нахождения филиала/представительства/обособленного структурного подразделения юридического лица*
13. Номер контактного телефона
14. Адрес электронной почты
15. Место предоставления сведений**:
15.1. субъект Российской Федерации
15.2. государственное учреждение службы занятости населения
16. Причины принятия решения об увольнении работников
17. Основание для увольнения работников (ликвидация организации/прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем/сокращение численности или штата работников организации/сокращение численности или штата работников индивидуального предпринимателя)
18. Среднесписочная численность работников (без совместителей), чел.:
18.1. в том числе иностранных работников
19. Численность работников, предполагаемых к увольнению, чел., из них:
19.2 граждане в возрасте от 16 до 29 лет
19.4. граждане предпенсионного возраста
19.6. иностранные граждане
20. Дата начала мероприятий по ликвидации организации/прекращению деятельности индивидуальным предпринимателем/сокращению численности или штата работников организации/индивидуального предпринимателя
21. Дата окончания мероприятий по ликвидации организации/прекращению деятельности индивидуальным предпринимателем/сокращению численности или штата работников организации/индивидуального предпринимателя (дата увольнения работников)
22. Численность работников, уволенных из-за санкций с начала текущего года, чел., из них:
22.2 работников предпенсионного возраста
23. Численность работников, уволенных с начала текущего года в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений, чел.
24. Численность работников, предполагаемых к увольнению в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений, чел.
25. Сведения о работниках, подлежащих увольнению***:
25.1. фамилия, имя, отчество (при наличии)
25.4. должность, профессия, специальность
25.6. условия оплаты труда, средний размер заработной платы (за последние три месяца)
25.7. особые категории работников (выбрать значение: инвалиды, граждане предпенсионного возраста, пенсионеры)
* Заполняется, если мероприятие осуществляется в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении юридического лица.
** Если мероприятие осуществляется в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении юридического лица, сведения представляются в орган службы занятости населения по месту нахождения филиала, представительства либо иного обособленного подразделения юридического лица.
*** Заполняется по каждому работнику, подлежащему увольнению.
Приложение N 2к приказу Министерстватруда и социальной защитыРоссийской Федерацииот 26 января 2022 г. N 24
1. Полное наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя
2. Организационно-правовая форма юридического лица
3. Форма собственности
5. Дата регистрации
8. Вид экономической деятельности (по ОКВЭД)
9. Адрес места нахождения юридического лица
10. Адрес фактического нахождения юридического лица
11. Адрес места жительства индивидуального предпринимателя
12. Адрес нахождения филиала/представительства/обособленного структурного подразделения юридического лица*
13. Номер контактного телефона
14. Адрес электронной почты
15. Место предоставления сведений**:
16. Мероприятия, проводимые по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (введен режим неполного рабочего времени (неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели) либо принято решение о приостановке производства)
17. Причина принятия решения о введении режима неполного рабочего времени/приостановки производства
18. Среднесписочная численность работников на момент введения режима неполного рабочего времени (неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели), чел.
19. Среднесписочная численность работников на момент введения приостановки производства, чел.
20. Численность работников, работающих неполное рабочее время по инициативе работодателя, чел.:
20.1. в том числе иностранных работников
21. Численность работников, не работающих в связи с приостановкой производства, чел.:
21.1. в том числе иностранных работников
22. Численность работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы, чел.:
22.1. в том числе иностранных работников
23. Численность работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина), чел.:
23.1. в том числе иностранных работников
24. Численность работников, находящихся в простое в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина), чел.:
24.1. в том числе иностранных работников
25. Численность работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина), чел.:
25.1. в том числе иностранных работников
26. Численность работников, находящихся на дистанционной (удаленной) работе, чел.:
26.1. в том числе иностранных работников
27. Численность работников, находящихся на временной дистанционной (удаленной) работе в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина), чел.:
27.1. в том числе иностранных работников
28. Численность работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю в связи с введением санкций, чел.:
28.1. в том числе иностранных работников
29. Продолжительность неполной рабочей недели
30. Продолжительность неполного рабочего дня (смены)
31. Период времени, на которое установлено неполное рабочее время по инициативе работодателя/ приостановлено производство (необходимо указать дату начала введения режима неполного рабочего времени/приостановки производства и дату окончания режима неполного рабочего времени/приостановки производства)
32. Размер задолженности по заработной плате, руб.
** Если мероприятие осуществляется в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении юридического лица, сведения представляются в службу занятости населения по месту нахождения филиала, представительства либо иного обособленного подразделения юридического лица.
Приложение N 3к приказу Министерстватруда и социальной защитыРоссийской Федерацииот 26 января 2022 г. N 24
Сведенияо применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве)на ____________________________________ 20___ года(дата, на которую представляются сведения)
12. Номер контактного телефона
13. Адрес электронной почты
14. Место предоставления сведений*:
14.1. субъект Российской Федерации
14.2. государственное учреждение службы занятости населения
15. Применяется или не применяется к работодателю процедура о несостоятельности (банкротстве)
16. Основание применения процедуры о несостоятельности (банкротстве):
16.1. наименование документа
16.2. дата документа
16.3. номер документа
16.4. период проведения процедуры (в случае применения к работодателю процедуры о несостоятельности (банкротстве)
16.5. наименование процедуры
Приложение N 4к приказу Министерстватруда и социальной защитыРоссийской Федерацииот 26 января 2022 г. N 24
Информация,необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидовна ____________________________________ 20___ года(дата, на которую представляются сведения)
12. Адрес нахождения филиала/представительства/обособленного структурного подразделения юридического лица*
15. Место предоставления информации**:
16. Наличие или отсутствие в отчетном месяце работников, имеющих инвалидность
17. Организация обучения работников, имеющих инвалидность (при организации соответствующих мероприятий)
18. Профессиональная адаптация работников, имеющих инвалидность
18.1. наличие специально созданных условий труда
18.2. создание специального рабочего места
18.3. обеспечение оборудованным рабочим местом
18.4. социально-психологическое и социально-трудовое сопровождение в процессе закрепления на рабочем месте
19. Иные сведения
* Заполняется, если информация представляется в отношении филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения юридического лица.
** Информация в отношении филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения юридического лица представляется в службу занятости населения по месту нахождения филиала, представительства либо иного обособленного подразделения юридического лица.
Приложение N 5к приказу Министерстватруда и социальной защитыРоссийской Федерацииот 26 января 2022 г. N 24
Информацияо наличии созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидовпо состоянию на ____________________________________ 20___(дата, на которую представляются сведения)
12. Адрес нахождения филиала/представительства юридического лица*
16. Среднесписочная численность работников за отчетный период (без учета работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда за отчетный период), чел.
17. Размер установленной квоты для приема на работу инвалидов, %
18. Численность работников, работавших на квотируемых рабочих местах за отчетный период (отражается численность трудоустроенных инвалидов, имеющих рекомендации к труду, отработавших на квотируемых рабочих местах не менее 15 дней в отчетном периоде), чел.
19. Численность инвалидов, не трудоустроенных в счет установленной квоты, на конец отчетного периода, чел.
20. Количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, из них:
20.1. количество свободных (вакантных) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов
20.2. количество специальных рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды
21. Численность инвалидов, работающих сверх установленной квоты, на конец отчетного периода, чел.
22. Справочная информация по инвалидам:
22.1. численность по группам инвалидности, чел.:
22.2. численность по категориям инвалидов, чел.:
дети-инвалиды (14-15 лет)
инвалиды в трудоспособном возрасте, в т.ч. дети-инвалиды (16-17 лет)
инвалиды старше трудоспособного возраста
23. Информация о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выделенных или созданных для трудоустройства инвалидов (действующих в отчетном периоде):
23.1. наименование локального нормативного акта
23.2. дата принятия локального нормативного акта
23.3. номер локального нормативного акта
* Заполняется, если информация представляется в отношении филиала или представительства юридического лица.
** Информация в отношении филиала или представительства юридического лица представляется в службу занятости населения по месту нахождения филиала, представительства юридического лица.
Приложение N 6к приказу Министерстватруда и социальной защитыРоссийской Федерацииот 26 января 2022 г. N 24
Сведенияо численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости
на ________________________ по ___________________________
дата, на которую наименование субъекта
представляются сведения Российской Федерации
Периодичность представления: ежедневно
В целях оперативного мониторинга состояния рынка труда в России Минтруд утвердил новые формы предоставления работодателем в органы службы занятости населения сведений:
– о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности ИП, сокращении численности или штата работников и о возможном расторжении трудовых договоров;
– о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства;
– о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в рамках квоты, о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты.
Также приведена форма сведений, необходимых для ведения деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.
Определены функции Роструда, ПФР, уполномоченных региональных органов по проведению оперативного мониторинга.
Ранее изданные приказы по этим вопросам признаны утратившими силу.