1.
Ознакомиться с устройством электротележек,
принципом управления электроприводами
тележек.
2.
Получить навыки анализа работы
электрических схем.
- Убедиться в
исправности и надеть исправную
специальную одежду, застегнув ее на
все пуговицы, волосы убрать под головной
убор. - Внешним осмотром
убедиться в полной исправности
электрокара и проверить:
- техническое
состояние, обращая особое внимание на
исправность шин, тормозной системы,
рулевого управления, приборов освещения
и сигнализации, - давление воздуха
в шинах в соответствии с нормами; - проверить
завинчивание крышек аккумуляторной
батареи и закрыть крышку над ней; - верхняя часть
элементов аккумуляторной батарей
должны содержаться сухой. Выводы и
кабельные башмаки должны быть чистыми,
смазанные вазелином и хорошо затянутыми; - зарядку аккумуляторных
батарей, проверкой вольтметром при
включенном токоприемнике; - наличие исправного
инструмента и приспособлений;
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОТЕЛЕЖЕК И ЭЛЕКТРОТЯГАЧЕЙ
1.1. Настоящая инструкция устанавливает безопасные методы и приемы работ, а также технические и организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность труда водителей электротележек, электротягачей.
1.2. При эксплуатации электротележек, электротягачей на водителей могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
1.2.1. движущиеся транспортные средства, их рабочие органы, а также перемещаемые прицепные устройства, грузы;
1.2.2. неблагоприятные метеорологические условия;
1.2.3. опасные уровни напряжения в электрической цепи;
1.2.4. недостаточная освещенность рабочей зоны.
1.3. К управлению электротележкой, электротягачом допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний по результатам освидетельствований при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, прошедшие обучение и проверку знаний по устройству и эксплуатации электротележек, электротягачей, по Правилам дорожного движения, а также по охране труда, аттестованные в квалификационной комиссии и имеющие удостоверение на право управления указанными транспортными средствами.
1.4. Водитель электротележки, электротягача обязан:
1.4.1. соблюдать требования настоящей инструкции по охране труда;
1.4.2. правильно применять средства индивидуальной защиты:
– костюм хлопчатобумажный;
– рукавицы комбинированные;
– жилет сигнальный;
– плащ непромокаемый (дежурный);
постоянно занятым на наружных работах зимой дополнительно (по поясам):
– куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;
– брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;
1.4.3. владеть навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях;
1.4.4. немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей;
1.4.5. знать схемы маршрутов, их особенности и состояние подъездных путей;
1.4.6. знать и выполнять требования инструкции по сигнализации на железных дорогах;
1.4.7. соблюдать правила пожарной безопасности.
1.5. За нарушение требований настоящей инструкции работники привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством РФ и республик в составе РФ.
Требования безопасности перед началом работы
2.1. Надеть и привести в порядок спецодежду: она должна быть подогнана, не стеснять движений водителя.
2.2. Проверить техническое состояние электротележки, электротягача, тормозов, рулевого управления, замка включения, сцепных устройств, звукового сигнала, наличие и состояние сигнальных устройств. При отсутствии неисправностей водитель должен расписаться в журнале о приеме транспортного средства в эксплуатацию.
2.3. В случае обнаружения неисправностей (тормозов, рулевого управления, замка включения, звукового сигнала и др.) водитель, не приступая к работе, должен доложить об этом лицу, ответственному за исправное состояние транспортных средств.
Требования безопасности во время работы
3.1. К электротележке разрешается прицеплять не более 3 тележек или контейнеров, к электротягачу – не более 5, при этом последняя тележка (контейнер) должна быть в зоне видимости водителя на протяжении всего пути.
3.2. При управлении электротележкой, электротягачом водитель должен соблюдать Правила дорожного движения.
3.3. Перед началом движения следует дать сигнал о начале движения и перевести рычаг скорости из нейтрального положения на первую скорость.
3.4. Трогать с места электротележку, электротягач следует плавно. Прежде чем перейти на задний ход, необходимо электротележку, электротягач затормозить до полной их остановки.
3.5. Скорость движения не должна превышать 5 км/ч.
3.6. Проезд через железнодорожные пути разрешается только в установленных местах, оборудованных настилами. При переезде через железнодорожные пути следует остановиться, не доезжая 5 м до полотна железной дороги, убедиться в том. что опасности нет и путь свободен, и только после этого можно продолжать движение.
3.7. В местах пересечения пешеходных дорожек, а также у входов и выходов из помещений скорость электротележки, электротягача следует снизить до значения, обеспечивающего безопасность передвижения.
3.8. По пассажирским платформам электротележки, электротягачи должны двигаться на расстоянии не ближе 1 м от края платформы. Не следует въезжать на платформу с углом подъема более 15°.
3.9. Движение электротележек, электротягачей по платформе разрешается только в один ряд в каждом направлении.
3.10. При подходе поезда (локомотива) к платформе или его отправлении, электротележка, электротягач должны быть остановлены.
3.11. Во время массовой посадки и высадки пассажиров движение электротележек, электротягачей по платформе запрещается.
3.12. При встрече с пешеходами, при объезде движущегося транспорта, ручных тележек и т.п. необходимо подавать звуковой сигнал.
3.13. Движение электротележек, электротягачей запрещается в местах, где вследствие загромождения проездов создается угроза безопасности движения.
3.14. При погрузке и разгрузке почты электротележки, электротягачи должны устанавливаться не ближе 0,5 м от края платформы. Колеса транспортных средств должны быть заторможены. Стоянка на уклоне более 8 ° запрещается.
3.15. После обмена почты оставлять на пассажирской платформе порожние тележки и контейнеры не допускается.
3.16.1. допускать к работе посторонних лиц;
3.16.2. работать на неисправной электротележки, электротягаче;
3.16.3. самостоятельно производить ремонт, не предусмотренный должностными обязанностями;
3.16.4. допускать посторонних лиц к техническому обслуживанию и ремонту электротележек, электротягачей;
3.16.5. транспортировать одновременно более 3 тележек (контейнеров) сцепом с электротележкой и более 5 тележек (контейнеров) – с электротягачом.
3.16.6. транспортировать тележки при отсутствии сигнальных устройств.
3.17. Во время перерыва ключ от замка включения водитель должен хранить при себе. Передавать ключ другим лицам, а также оставлять электротележку, электротягач без надзора запрещается.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении аварий или ситуаций, которые могут привести к аварии или несчастному случаю, необходимо:
4.1.1. немедленно прекратить работу и известить непосредственного руководителя;
4.1.2. оперативно принять меры по устранению причины, которая может привести к аварии или несчастному случаю;
4.1.3. оказать пострадавшему первую доврачебную помощь, поставить в известность непосредственного руководителя, обратиться в медицинское учреждение;
4.1.4. в том случае, если электротележка, электротягач при переезде через железнодорожные пути вследствие неисправности или других причин остановилась, немедленно предупредить об этом диспетчера станции (дежурного) и выслать на встречу приближающегося состава работника, сопровождающего почту, для подачи сигнала к его остановке.
4.2. При поломке электротележки (электротягача) во время работы водитель обязан прекратить работу.
4.3. При возникновении пожара – действовать согласно Инструкции по пожарной безопасности.
Требования безопасности по окончании работы
5.1. Поставить электротележку, электротягач в отведенное для стоянки место, вынуть ключ из замка.
5.2. Расписаться в журнале о сдаче транспортного средства.
5.3. Снять спецодежду, убрать ее в шкаф или повесить для просушки в сушилке.
5.4. О всех недостатках по охране труда, обнаруженных во время работы, необходимо сообщить своему непосредственному руководителю.
Инструкция по эксплуатации
Самоходная электрическая тележка SK20
Самоходные гидравлические тележки предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.
Запрещается использовать самоходную тележку для целей, не описанных данной инструкцией.
Не допускается перевозка пассажиров на вилах и корпусе тележки.
! Производитель не несет ответственности за любые инциденты, происходящие из-за неправильного использования самоходной тележки.
Предельно допустимая нагрузка указана в технических характеристиках. Не превышайте предельно допустимую нагрузку.
Самоходной тележкой может управлять только квалифицированный специалист, достигший 18 лет, обученный производству операций. Он отвечает за соблюдение правил безопасности, описанных в данной инструкции по эксплуатации, и должен быть с ней ознакомлен.
Оператор должен немедленно сообщать управляющему о любых поломках тележки и о любых дефектах.Рабочая среда
Самоходная гидравлическая тележка может использоваться в закрытых помещениях на ровных и устойчивых поверхностях.
Температура окружающей среды должна находиться в пределах от 5°C до +40°C.Модификация
Если Вы предполагаете эксплуатировать самоходную тележку, в условиях пониженной температуры или во взрывоопасных условиях, она должна быть соответствующе оснащена и сертифицирована для подобного применения.
Основные части самоходной тележки
Запуск самоходной тележки
Вставить ключ в замок зажигания (3) и повернуть его в положение “I”. После этого следует отжать аварийную кнопку (2) для запуска самоходной тележки.
Следует проверить заряд аккумулятора и убедиться, что индикатор заряда аккумулятора (4) загорелся.
Также перед началом работы следует проверить работоспособность звукового сигнала (9), а также систему тормоза.
Движение в горизонтальной плоскости
Для движения самоходной тележки следует отклонить от вертикального положения ручку манипулятор (1) тележки, затем повернуть большими пальцами маховики управления движением (5) в сторону движения. Угол отклонения маховиков от положения равновесия пропорционален скорости движения самоходной тележки.
При необходимости сделать поворот или отклониться от прямолинейного движения вперед, необходимо повернуть ручку манипулятора (1) тележки в противоположную повороту сторону, при движении назад – в сторону поворота.
При необходимости плавной остановки штабелера следует отпустить маховики (5) управления движением. Они должны автоматически вернуться в нейтральное, первоначальное положение.
Для аварийной остановки необходимо перевести ручку (1) в вертикальное или горизонтальное положение, при этом сработает электрический тормоз.В особых ситуациях (например, при потере управления над тележкой или при возникновении аварийной ситуации), необходимо немедленно нажать красную аварийную кнопку выключения (2) самоходной тележки. При этом полностью выключается электропитание тележки, и она немедленно останавливается.
Будьте внимательны, т.к. остановка сопровождается инерционным ударом.
Кнопка защиты оператора
Если оператор задействует красную кнопку защиты оператора (7), находящуюся ! на ручке тележки (1), при движении назад, тележка немедленно остановится, и начнет движение в противоположном направлении, пока нажата аварийная кнопка.
Эта функция предназначена для предотвращения нанесения травм оператору.
Кнопки управления вилами
Для управления вилами тележки предусмотрено две кнопки, находящиеся на ручке манипуляторе (1). Для перемещения вил вниз необходимо зажать кнопку (6), а для подъема вил, необходимо зажать кнопку (8).
Уровень разряда аккумулятора выводится на приборе измерения емкости аккумулятора (10 индикаторных полосок по 10% заряда от емкости аккумулятора).
Сигнал “Alarm” – “Тревога” появляется, если остаточный заряд аккумулятора составляет 30%. Аккумулятор нужно зарядить.
Для стабильной работы тележки необходимо следить за уровнем заряда аккумулятора.
Сигнал “Тревога” и мигающий сигнал “Stop” – “Стоп” появляются, если остаточный заряд аккумулятора составляет 20% (сигнал “Стоп” мигает непрерывно). При этом автоматически отключается и блокируется функция подъема. Функция подъема будет снова работать только при заряде аккумулятора до уровня не ниже 70%.
Эксплуатация и безопасность
Во избежание опрокидывания разрешается транспортировать лишь грузы, вес которых не превышает допустимой грузоподъемности самоходной тележки.
Запрещается применять оборудование (например, противовесы) или людей для увеличения грузоподъемности.
Разрешается транспортировать лишь устойчивые грузы.
Во избежание риска опрокидывания груза, столкновения с людьми, стоящими или движущимися объектами, особое внимание нужно уделять погрузке/разгрузке длинных, широких или высоких грузов.
Запрещается транспортировка груза или парковка тележки с поднятыми вилами.
Будьте осторожны и внимательны при обращении со смещенными грузами и грузами со смещенным центром тяжести.
Запрещается использовать неисправные или поврежденные поддоны.Правила установки груза на вилы тележки
При использовании, вилы должны быть помещены под груз так, чтобы груз был равномерно распределен по поверхности вил. Затем следует немного поднять вилы, чтобы груз устойчиво встал на вилы.
Захват груза необходимо производить в соответствии с приведенной схемой.
Оператор самоходной тележки обязан соблюдать скоростной режим, двигаться ! медленно на поворотах, в узких коридорах и местах с плохой видимостью. Также необходимо держать безопасную дистанцию между тележкой и впереди идущим транспортным средством и постоянно контролировать движение самоходной тележки.
Кроме того, нужно избегать резких торможений (за исключением опасных ситуаций), резких поворотов, обгона в опасных местах или местах с ограниченной видимостью.
Запрещается управлять самоходной тележкой сидя или перевозить на ней людей.Движение по наклонной плоскости
Разрешается использовать подъемы/спуски, которые специально ! предназначены для движения штабелера и не опасны с точки зрения технических характеристик. Оператор должен убедиться, что поверхность очищена от инородных предметов и колеса хорошо держат дорогу.
Запрещается менять направление движения на уклонах или подъемах или двигаться по кривой. Передвижение по уклону необходимо производить с минимальной скоростью и готовностью немедленно остановить самоходную тележку если ситуация становится опасной.
Перевозимый груз должен быть расположен в направлении вверх по склону.
Ежедневная проверка, описанная в графике обслуживания, может производиться оператором.
Еженедельное обслуживание может производиться служебным персоналом, знакомым с содержанием этого руководства.
Вся остальная работа выполняется только специально подготовленным персоналом.
Все обслуживание и ремонт, включая ремонт отдельных частей или ремонт самоходной тележки в целом, должны выполняться служебным специально-обученным персоналом.
Периодичность обслуживания, рассчитана для среднего восьмичасового рабочего дня и является нормативной. При интенсивной эксплуатации или при эксплуатации в неблагоприятных условиях периодичность обслуживания может быть увеличена.
Для того чтобы самоходная тележка постоянно хорошо функционировала, а также, во избежание потери гарантийного обслуживания, все части должны заменяться только запасными частями Lema.После продолжительного простоя
- поместите тележку в сухое, хорошо проветриваемое место
- проверьте заряд аккумулятора
- проработайте основные режимы работы тележки, проверьте звуковой сигнал.
- не накрывайте тележку пластиком, так как это может вызвать конденсацию.
Смазка механических частей
Подвижные части тележки подлежат смазыванию каждые 6 месяцев.
К ним относятся втулки, подшипники и другие динамические элементы самоходной тележки.
Проводите проверку подшипников ежемесячно.
Герметичность гидроузла должна проверяться периодически на наличие протечек.
Уровень жидкости в резервуаре нужно проверять, только если обнаружены утечки из гидравлической системы.
Рекомендуются следующие смазочные материалы.
Не рекомендуется использование старого масла и масла не имеющего сертификата!
Никогда не смешивайте масла разных марок и типов.
Регулярная чистка и мойка очень важны для надежности машины.
Чистка и мойка должны проводиться еженедельно.
Уберите грязные и инородные предметы с колес.
Используйте обезжиривающее моющее средство, разбавленное в теплой воде. Промойте корпус губкой.
Не сливайте использованную для мойки воду в обычную канализацию.
Аккумулятор тележки следует регулярно и своевременно перезаряжать.
Перед выполнением зарядки следует выключить питание, вынуть ключ, нажать аварийную кнопку.
Уровень электролита в аккумуляторе должен соответствовать норме. При низком уровне производится добавление электролита. Если уровень электролита слишком высок, возможны проливы жидкости при зарядке, что может вызвать загрязнение штабелера и окружающей среды.
Зарядное устройство, снабжено микропроцессорной системой управления. Она следит за ходом заряда аккумулятора и автоматически останавливается при полном заряде. Как правило, зарядка занимает 8-10 часов.
Если самоходная тележка не используется, аккумулятор следует профилактически заряжать раз в месяц, согласно указанной выше процедуре.
и устранения некоторых несложных
В данной главе приведены способы обнаружения неисправностей силами пользователя.
Если устранение неисправности невозможно указанными способами, следует уведомить службу послепродажного обслуживания компании-производителя и провести ремонт силами квалифицированных специалистов.
Ежедневное техническое обслуживание самоходной тележки.должно производиться оператором
ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Ниже приведена таблица с советами по выполнению операций планового технического обслуживания оператором самоходной тележки.
Перед началом технического обслуживания следует:
- переместить тележку на ровную и твердую поверхность.
- вынуть ключ из замка зажигания и нажать аварийную кнопку.
Дата продажи: МП: Кол-во: шт
Требование безопасности во время работы
- Прежде чем начать
движение с места остановки (стоянки)
или выехать из гаража, убедиться, что
это безопасно для рабочих и других
посторонних лиц и подать предупредительный
сигнал. - Быть внимательным
и осторожным при движении задним
ходом. При недостаточной обзорности
или видимости следует воспользоваться
помощью другого лица. - Скорость движения
выбирать с учетом дорожных условий,
видимости и обзорности, интенсивности
и характера движения транспортных
средств и пешеходов, особенностей и
состояния электрокара и перевозимого
груза., но не выше 5 км в час. - Ширина пути и
проходных коридоров должна соответствовать
ширине электрокара с грузом. - Водителю
электротележки и электрокара запрещается:
-работать с
неисправными тормозами, звуковыми и
световыми сигналами;
- управлять
электрокаром влажными руками или
замасленными руками; - не должен перевозить
людей:
- Во избежание
наезда на работников при приближении
не менее чем на 5 м подать звуковой
сигнал. - Скорость движения
по территории цехов должна не более 3
км в час. - Управляя
электрокаром , находится на подножке
только лицом по направлению движения.
- управлять
электрокаром в состоянии алкогольного
опьянения или под воздействием
наркотических средств; - перевозить грузы,
если они закрывают обзорность пути,
выходят за габариты ; - перевозить груз,
превышающий грузоподъемность
автопогрузчика; - передавать
управление электрокаром посторонним
лицам;
3.10. При транспортировании
негабаритных грузов водитель должен
убедиться, что высота и ширина пути
достаточны для свободного проезда.
3.11. При транспортировании
объемных грузов, нарушающих видимость
на переднем ходу, водитель должен
осуществлять транспортирование задним
ходом.
3.12.При движении
электрокара с грузом по уклону, груз
должен быть направлен к верхней части
уклона.
3.13. При постановке
электротележки и электрокара на пост
технического обслуживания, не имеющего
принудительного перемещения, или
ремонт, затянуть рычаг стояночной
тормозной системы и включить первую
передачу
3.14. При ремонте
электротележки и электрокара содержать
рабочее место в чистоте и не загромождать
посторонними предметами. Сливать масло
и воду только в специальную тару.
3.16..На
разборочно-сборочных работах применять
только исправные приспособления и
инструмент. Трудно отвертываемые гайки
смочить керосином, а потом отвернуть
ключом.
3.17. Проверять
совпадение отверстия ушка рессоры и
серьги только при помощи бородка.
3.18.Работы, связанные
с заменой и перестановкой шин, рессор
выполнять только после того, как
электрокар будет установлен на козелки.
Соседние файлы в папке instr
ПО ОХРАНЕ ТРУДА № _____
ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРО- И АВТОТЕЛЕЖКИ
1. Общие положения
1.1. К работе в качестве водителя электро- и автотележки допускаются мужчины и женщины не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления электро- и автотележкой.
1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по охране труда и проходит обучение по охране труда в соответствии с Положением об обучении по вопросам охраны труда, действующим на предприятии.
Работник, допускаемый к работам по транспортировке и перемещению сжиженных газов в баллонах под давлением, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и других опасных и вредных веществ (кислот, щелочей и др.), должен пройти специальное обучение безопасности труда и иметь удостоверение на право выполнения работ с повышенной опасностью.
1.3. Во время работы работник проходит:
– проверку знаний безопасности труда – ежегодно;
– проверку знаний по электробезопасности – ежегодно;
– проверку гигиенических знаний (в продовольственном складе (базе), холодильнике) – один раз в 2 года;
– периодический медицинский осмотр.
Повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте работник должен получать один раз в 3 месяца.
При переводе на электрокар другой конструкции, с которой работник незнаком, он должен пройти практическое обучение по управлению электрокаром данной конструкции в течение не менее одной рабочей смены.
1.4. Женщины со дня установления беременности переводятся на другую работу.
1.5. На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:
– движущиеся машины и механизмы, подвижные части транспортного оборудования, обрушивающиеся штабели складируемых товаров;
– пониженная температура воздуха рабочей зоны;
– повышенный уровень вибрации;
– повышенная подвижность воздуха;
– повышенное значение напряжения в электрической цепи;
– повышенный уровень статического электричества;
– недостаточная освещенность рабочей зоны;
– острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, оборудования, приспособлений;
– нервно-психические перегрузки.
1.6. Работник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты. Согласно ДНАОП 0.00-3.06-98 «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта» водителю электро- и автотележки должны быть выданы:
– костюм хлопчатобумажный (срок носки – 12 месяцев);
– рукавицы комбинированные (срок носки – 1 месяц);
– жилет сигнальный (срок носки – 12 месяцев).
Постоянно занятым на наружных работах зимой дополнительно:
– куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке (срок носки – 36 месяцев).
1.7. Для обеспечения пожаро- и взрывобезопасности не курить и не пользоваться открытым огнем при перевозке взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов. Убирать в металлические ящики с плотными крышками использованные обтирочные материалы (промасленные концы, тряпки и пр.).
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Провести осмотр транспортного средства и проверить внешним осмотром: комплектность электротележки; исправность настила и бортов платформы тележки.
2.2. Проверить исправность:
– звукового сигнала (сигнал должен быть слышен на расстоянии 10-15 м);
– рулевого управления, замка зажигания;
– системы освещения;
– крепления и состояния аккумуляторной батареи;
– сцепного устройства;
– тормозов (тормозная система считается исправной, если тормозной путь при скорости 10 км/ч составляет не более 2 м);
– прочность крепления колес, целостность шин и давление в них.
2.3. Перед выполнением текущего ремонта электро- и автотележки проверить исправность инструмента, приспособлений, расположить их для удобного и безопасного использования.
2.4. Проверить соответствие рабочего места водителя следующим требованиям:
– сиденье и спинка сиденья не должны иметь рваных мест, выступающих пружин, провалов, острых углов;
– пол должен быть в исправном состоянии и застелен резиновым ковриком.
2.5. Опробовать действие механизмов и приспособлений электро- и автотележки в движении без груза.
2.6. Не выезжать на линию без разрешения администрации, путевого листа и прав на управление электро- и автотележкой.
3. Требования безопасности во время выполнения работы
3.1. Соблюдать скорость движения и правила дорожного движения для водителей автомобильного транспорта. Выбирать такую скорость движения, которая обеспечивает безопасность водителя, окружающих лиц и сохранность груза. Скорость движения не должна быть более:
– на прямых участках территории предприятия – 5-10 км/ч;
– на проездах, уклонах и главных проездах внутри здания – 5 км/ч;
– при въездах в здания и узких проездах – 3 км/ч.
Движение задним ходом производить на пониженной скорости.
3.2. Подавать предупредительный звуковой сигнал при:
– движении с места вперед и назад;
– изменении направления движения;
– заезде в ворота, двери помещений и лифтовых кабин;
– встрече с механизированным транспортом;
– поворотах, переезде рельсовых путей;
– наличии опасности наезда на человека (выезде из-за угла здания или колонны, мимо дверей и т.д.);
– встрече с пешеходами на пути движения, находясь на расстоянии не менее 5 м от них. Если пешеходы не сходят с дороги – остановиться;
– расстоянии не менее, чем за 5 м до обгоняемого медленно движущегося транспорта, грузовых тележек. Не обгонять настигаемый транспорт, если он не уступает дороги. При движении в зданиях с повышенным уровнем шума подавать прерывистые сигналы.
3.3. Замедлять движение при неисправностях дороги; не производить работ в местах, где вследствие неисправности полов или загромождения проездов создается угроза безопасности движения.
3.4. Объезжать на расстоянии не ближе 1 м переносные лестницы и другие приспособления и устройства с работающими на них людьми. Прекратить движение, если ширина проезда недостаточна для объезда работников, и потребовать удаления их с проезда. При проезде мимо оборудования и дверей не приближаться к ним ближе, чем на 0,5 м.
3.5. При движении через железнодорожный переезд руководствоваться дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду. Не выезжать на железнодорожный переезд при закрытом либо начинающем закрываться шлагбауме и, независимо от положения шлагбаума, при мигающих красных сигналах светофора или включенной звуковой сигнализации. При отсутствии шлагбаума при переезде через железнодорожное полотно остановиться за 5 м до него и, убедившись в отсутствии приближающегося железнодорожного транспорта, продолжить движение.
3.6. Проверять соблюдение правил укладки перевозимых грузов:
– при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными), и должен располагаться равномерно по всей площади пола;
– штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, должны быть увязаны прочными канатами или веревками;
– мелкие и насыпные грузы следует укладывать в ящики, коробки, стоечные и ящичные поддоны;
– следить, чтобы груз не возвышался над проезжей частью дороги более чем на 3,8 м, имел ширину не более 2,5 м, не выступал за заднюю точку габарита платформы более, чем на 2 м.
Ящики, бочки и другие штучные грузы должны быть уложены плотно, без промежутков, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места, поворотах) они не могли перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза вставлять прочные деревянные прокладки и распорки.
Бочки с жидким грузом должны устанавливаться пробками вверх.
Пылящиеся грузы при перевозке в кузове или открытой таре должны быть накрыты для предохранения от распыления.
Стеклянную тару с жидкостями устанавливать вертикально.
При погрузке стеклянной тары в два ряда применять прочные прокладки, предохраняющие нижний ряд от разбивания во время перевозки; баллоны укладывать в горизонтальном положении, вентили баллонов со сжатыми газами должны быть закрыты металлическими колпаками.
При перевозке баллонов кузов должен быть оборудован стеллажами с выемками по размеру баллонов, обитыми войлоком. Стеллажи должны иметь запорные приспособления, предохраняющие баллоны от тряски и ударов.
При перевозке баллонов более чем в один ряд обязательно применять прокладки, предохраняющие баллоны от соприкосновения друг с другом. Перевозить баллоны в вертикальном положении только в специальных контейнерах и при наличии платформ в местах погрузки и выгрузки. При перевозке баллонов в летнее жаркое время необходимо укрывать их материалом, защищающим от солнечных лучей. Не перевозить совместно кислородные и ацетиленовые баллоны (допускается совместная транспортировка незаряженного ацетиленового генератора с кислородным баллоном).
3.7. Въезд на уклон осуществлять на малой скорости и под прямым углом.
3.8. При движении за идущим впереди транспортом находиться от него на расстоянии не менее 10м.
3.9. При аварийной остановке тележки на наклонной площадке поставить под колеса тормозные клинья.
3.10. Буксировать неисправную электро- и автотележку только при помощи специальных приспособлений, предупредив об этом администрацию предприятия. Не перемещать неисправную электро- и автотележку ударами или нажимом исправной тележки.
3.11. Хранить инструмент и приспособления в специально отведенном месте.
3.12. При перерыве в работе электротележку установить на ровном месте, затормозить ручным тормозом, установить все рычаги в нейтральное положение, разъединить штепсельный разъем электропитания, вынуть ключ из замка электроцепи управления.
3.13. Водителю запрещается:
– резко тормозить, если это не требуется для обеспечения безопасности движения;
– осуществлять проезд по железнодорожным путям (кроме специальных проездов), по земельному неутрамбованному грунту, снежным заносам, раскаленному шлаку, замерзшим водоемам, а также по неисправным дорогам;
– оставлять электро- и автотележку в проездах или проходах общего пользования, на путях движения автомобилей и на железнодорожных переездах или без присмотра;
– при перерывах в работе оставлять ключ в электрозамке (замке зажигания);
– осуществлять движение при уклоне дороги свыше 20°;
– открывать ворота, нажимая на них электро- и автотележкой или перевозимым грузом;
– перевозить груз, превышающий грузоподъемность электро- и автотележки;
– проезжать по недостаточно освещенному или не соответствующему норме (по ширине) проезду;
– транспортировать груз, закрывающий обзорность пути;
– производить ремонт загруженной электро- и автотележки;
– допускать резкое трогание с места и крутой поворот;
– перевозить людей на платформе электро- и автотележки;
– затруднять или препятствовать движению других транспортных средств, двигаясь с малой скоростью.
4. Требования безопасности после окончания работы
4.1. Осмотреть и очистить электро- и автотележку от пыли и грязи и поставить на отведенное для нее место. Подготовить ее к следующему рабочему дню.
4.2. Отключить аккумулятор, слить воду из системы охлаждения двигателя автотележки, вынуть и сдать ключи от электрического замка (замка зажигания) ответственному лицу.
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1. При возникновении пожара эвакуировать людей, вызвать пожарную охрану, до ее прибытия принять возможные меры к тушению пожара при помощи первичных средств пожаротушения.
5.2. При прочих аварийных ситуациях, препятствующих выполнению технологических операций, следует прекратить работу и сообщить об этом руководителю.
_______________________ ________________ _________________
(должность руководителя (личная подпись) (фамилия, инициалы)
/организации/ – разработчика)
труда предприятия ______________ _______________
(личная подпись) (фамилия, инициалы)
Юрисконсульт ______________ _______________
Главный технолог ______________ _______________
(личная подпись) (фамилия, инициалы)
Наземные
электротележки предназначены для
транспортировки грузов на производственных
площадках с твердым и ровным покрытием
(например, асфальт, бетон и др.)
Электротележки
(ЭТ) работают в узких проходах помещений
различного производственного назначения,
где невозможна работа других транспортных
средств.
Достоинствами
электротележек являются: хорошая
маневренность, удобное управление,
простота обслуживания, малошумность и
отсутствие вредных для человека газов.
В
состав оборудования электротележки
входит:
- грузовая
платформа (рама), на которой устанавливается
все оборудование; - двухосное
шасси на пневматических шинах, управляющая
— передняя ось, ведущая — задняя; - тормозная
система гидравлическая (с приводом на
задние колеса) и механическая (с ручным
приводом на вал ЭД); - электропривод
от электродвигателя постоянного тока
через карданный вал и дифференциал —
на заднюю ось; - система
управления контроллерная — от
несимметричного контроллера; - аккумуляторная
батарея (АБ) свинцово-кислотная или
щелочная — источник электроэнергии.
Кроме
того, на базе электротележек построены
и другие машины безрельсового напольного
электротранспорта: электрогрузчики,
электроштабелеры, электротягачи. Для
работы механизма подъема применяется
система гидравлики, приводимая в действие
насосом гидравлики. Приводом насоса
является отдельный электродвигатель
постоянного тока, получающий электропитание
от аккумуляторной батареи.
В
качестве электродвигателей на
электротележках применяются
электродвигатели постоянного тока
защитного исполнения (от брызг и попадания
твердых частиц более 1 мм размером),
последовательного или смешанного
возбуждения, естественного охлаждения,
реверсивные.
Технические
данные таких электродвигателей приведены
в таблице 1, режим работы двигателей
повторно-кратковременный с ПВном = 40 %.
Таблица
1. Технические данные двигателей
постоянного тока для механизмов
передвижения безрельсового напольного
электротранспорта
Регулирование
частоты вращения производится в
соответствии с зависимостью:
где
nд
— частота вращения вала ЭД, об/мин;
U—
напряжение, подводимое к якорю, В;
Iя
— ток якоря, А;
Rя∑
— суммарное сопротивление якоря и всех
последовательно включенных обмоток и
резисторов, Ом;
Се
— машинная постоянная величина
(коэффициент), зависящая от обмоточных
данных машины;
Фов
— магнитный поток обмоток возбуждения
двигателя, Вб
где
р — число пар полюсов машины;
N
— число проводов обмотки;
а
— число параллельных ветвей обмотки;
60
— переводной коэффициент в «об/мин».
На
производстве широкое распространение
получили однодвигательные аккумуляторные
тележки типа ЭТ-2040, основные технические
данные которых представлены в таблице
2. Она имеет деревянную грузовую платформу,
под которой расположена щелочная АБ и
двигатель последовательного возбуждения.
По составу оборудования соответствует
выше перечисленному.
Таблица
2. Технические данные ЭТ-2040
Условное
обозначение аккумуляторных батарей:
Для
поддержания аккумуляторных батарей в
рабочем состоянии применяются
автоматические зарядные устройства
(УЗА), которые устанавливаются на всех
предприятиях, укомплектованных
безрельсовым напольным электротранспортом.
Средством
заряда аккумуляторных батарей постоянным
током являются полупроводниковые
выпрямители на тиристорах. Они имеют
высокий КПД, бесшумны в работе и надежны
в эксплуатации.
Выпрямители
могут работать в автоматическом режиме
и в режиме ручного управления.
- Трансформатор,
понижающий, подключаемый к цеховой
сети переменного тока. - Блок
тиристоров, собранный по трехфазной
мостовой схеме, подключенный ко вторичной
обмотке трансформатора. - Система
управления зарядом, представляющая
собой замкнутую систему автоматического
регулирования (САР) с отрицательной
обратной связью по току заряда (Iзар).
Она обеспечивает:
- поддержание
величины заданного значения тока
заряда при колебаниях напряжения сети
и изменения его в процессе заряда.
Регулирование осуществляется изменением
угла отпирания (запирания)тиристоров: - задание
тока заряда задатчиком тока; - контроль
времени заряда и отключение от сети
УЗА по истечении его в автоматическом
режиме; - защиту
оттоков КЗ и неправильного включения
полярности; - сигнализацию
и контроль зарядных параметров по
контрольно-измерительным приборам.
Инструкция №
для
водителя электротележки и электрокара
Согласовано:
Утверждаю:
Председатель профкома
Руководитель
организации
__________2002г.
________________2002г.
ПО
ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОТЕЛЕЖКИ
И ЭЛЕКТРОКАРА
1.
Общие требования безопасности
1.1. К самостоятельной
работе на электротележке и электрокаре
допускаются лица не моложе 18 лет,
прошедшие:
- инструктаж по
пожарной безопасности; - первичный инструктаж
на рабочем месте; - инструктаж по
электробезопасности на рабочем месте.
Для выполнения обязанностей водителя
автотележки допускаются лица, имеющие
удостоверение на право управления
данной категорией транспорта, не
имеющие медицинских противопоказаний
для данной профессии, имеющие не ниже
второй группы по электробезопасности.
- повторный
инструктаж по безопасности труда на
рабочем месте не реже, чем через каждые
три месяца; - внеплановый и
целевой инструктажи при изменении
технологического процесса или правил
по охране труда, замене или модернизации
легкового автомобиля, приспособлений
и инструмента, изменении условий и
организации труда, при нарушениях
инструкций по охране труда, перерывах
в работе более чем на 60 календарных
дней (для работ, к которым предъявляются
повышенные требования безопасности
– 30 календарных дней); - диспансерный
медицинский осмотр согласно приказу
Минздрава РФ №90 от 14. 03. 1996 г; - проверку знаний
ПЭЭП и ПТБ при эксплуатации электроустановок
потребителей.
- соблюдать правила
внутреннего трудового распорядка,
установленные на предприятии; - соблюдать требования
настоящей инструкции, инструкции о
мерах пожарной безопасности, инструкции
по электробезопасности; - соблюдать требования
к эксплуатации автопогрузчика - соблюдать правила
безопасности при погрузке и разгрузке
грузов; - соблюдать ПТБ при
эксплуатации электроустановок
потребителей; - использовать по
назначению и бережно относиться к
выданным средствам индивидуальной
защиты.
- уметь оказывать
первую (доврачебную) помощь пострадавшему
при несчастном случае; - выполнять только
порученную работу и не передавать ее
другим без разрешения механика; - знать требования
настоящей инструкции, инструкции о
мерах пожарной безопасности и
электробезопасности; - знать положение
о дисциплине работников железнодорожного
транспорта; - знать правила и
нормы по охране труда, техники безопасности
и промсанитарии; - во время работы
быть внимательным, не отвлекаться и
не отвлекать других, не допускать на
рабочее место лиц, не имеющих отношения
к работе; - содержать
автопогрузчик в чистоте и порядке.
- Водитель должен
знать и соблюдать правила личной
гигиены. Принимать пищу, курить,
отдыхать только в специально отведенных
для этого помещениях и местах. Пить
воду только из специально предназначенных
для этого установок. - При обнаружении
неисправностей электротележки и
электрокара, приспособлений, инструментов
и других недостатках или опасностях
на рабочем месте немедленно остановить
автотележку. Только после устранения
замеченных недостатков продолжить
работу. - При несчастном
случае оказать пострадавшему первую
(доврачебную) помощь, немедленно сообщить
о случившемся мастеру или начальнику
цеха, принять меры к сохранению
обстановки происшествия (аварии), если
это не создает опасности для окружающих. - За невыполнение
требований безопасности, изложенных
в настоящей инструкции, водитель несет
ответственность согласно действующему
законодательству. - Монтаж и демонтаж
пневматических шин и их накачивание
должно проводиться в специальном
помещении, оборудованными для этой
цели специальным предохранительным
устройством (решетчатой клеткой). - В соответствии с
“Типовыми отраслевыми нормами
бесплатной выдачи рабочим и служащим
специальной одежды, специальной обуви
и других средств индивидуальной защиты”
водитель электротележки и электрокара
должен использовать следующие СИЗ:
комбинезон хлопчатобумажный, рукавицы
комбинированные. - Основными опасными
и вредными производственными факторами
являются:
- движущиеся и
вращающиеся детали и узлы электрокара; - столкновение с
другим транспортным средством или
наезд на людей.