Постановление 362 господдержка работодателям

КОДЕКСЫ и ЗАКОНЫправовая навигационная система

Изменения в законодательстве

10 февраля 2023 г.

Изменения в Постановление Правительства РФ от 13. 2021 N 362 “О государственной поддержке в 2022 году юридических лиц, включая некоммерческие организации, и индивидуальных предпринимателей в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан” (вместе с “Правилами предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан”)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 марта 2021 г. N 362

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В 2022 ГОДУ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ВКЛЮЧАЯ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЦЕЛЯХ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан.

2. Фонду социального страхования Российской Федерации обеспечить ежемесячное представление в Федеральную службу по труду и занятости информации о предоставлении субсидий юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан в течение 3 рабочих дней после окончания отчетного месяца.

3. Федеральной службе по труду и занятости обеспечить:

мониторинг предоставления субсидий юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан;

на основании сведений, получаемых от Фонда социального страхования Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, а также сведений, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия, в том числе из информационных систем Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной налоговой службы, оценку соблюдения целей и условий предоставления указанной субсидии в части трудоустройства граждан при содействии органов службы занятости на условиях выплаты им заработной платы в размере не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом “О минимальном размере оплаты труда”.

О результатах проводимой работы представлять ежемесячно доклады в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 5 рабочих дней после окончания отчетного месяца и итоговый доклад в Правительство Российской Федерации до 1 февраля 2023 г.

4. Утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 18.03.2022 N 398.

5. Федеральной службе по труду и занятости при участии Фонда социального страхования Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.

6. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации оказывать содействие юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в реализации мероприятий по стимулированию занятости отдельных категорий граждан в рамках полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации М.МИШУСТИН

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий в 2022 году Фондом социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) из бюджета Фонда юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан (далее соответственно – работодатели, субсидии).

2. Целями предоставления субсидий являются:

а) частичная компенсация затрат работодателя, подавшего заявление о подборе работников и трудоустроившего в 2021 году безработного гражданина;

б) частичная компенсация затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных граждан, которые отвечают следующим критериям:

относятся к категории безработных граждан, трудовой договор с которыми прекращен в текущем году по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;

относятся к категории работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, трудовой договор с которыми заключен в текущем году в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации;

являются гражданами Украины, гражданами Донецкой Народной Республики, гражданами Луганской Народной Республики и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывшими на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, получившими удостоверение беженца или получившими свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;

относятся к категории молодежи в возрасте до 30 лет;

абзацы шестой – тринадцатый утратили силу. – Постановление Правительства РФ от 19.08.2022 N 1461;

относятся к категории лиц, с которыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации возможно заключение трудового договора;

на дату направления органами службы занятости для трудоустройства к работодателю являлись безработными гражданами или гражданами, ищущими работу, зарегистрированными в органах службы занятости и не состоящими в трудовых отношениях;

на дату заключения трудового договора с работодателем не имели работы, не были зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, единоличного исполнительного органа юридического лица, а также не применяли специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход”;

переехали из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства у работодателя, включенного в перечни организаций, испытывающих потребность в привлечении работников (далее – перечень организаций), по востребованным профессиям (должностям, специальностям), включенным в предусмотренные перечни профессий (должностей, специальностей) (далее – перечень профессий).

Положения абзацев пятнадцатого и шестнадцатого настоящего подпункта не распространяются на категории граждан, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта.

2(1). Для предоставления субсидии на цели, предусмотренные абзацем семнадцатым подпункта “б” пункта 2 настоящих Правил, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации утверждаются перечни организаций и перечни профессий.

2(2). Для включения организации в перечень организаций организация должна соответствовать следующим критериям:

а) организация относится к организациям оборонно-промышленного комплекса, включенным в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 “О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса”, ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Информация об организациях оборонно-промышленного комплекса, включенных в указанный сводный реестр организаций, в целях реализации единой государственной политики в области оборонно-промышленного комплекса и оказания содействия в привлечении работников в указанные организации представляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 “О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса”;

б) организация осуществляет деятельность на территории субъекта Российской Федерации не менее одного года (за исключением случаев, если организация участвует в выполнении государственного оборонного заказа);

в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения организации к другому юридическому лицу или реорганизации в форме преобразования), ликвидации, исключения из Единого государственного реестра юридических лиц, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) контролирующими лицами для организации не являются иностранные граждане или юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и расположенные на территории иностранных государств, или юридические лица, местом регистрации которых является государство (территории), включенное в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);

д) организация не участвует в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, софинансируемой за счет средств федерального бюджета.

2(3). Для включения профессии (должности, специальности) в перечень профессий профессия (должность, специальность) должна соответствовать следующим критериям:

а) информация о вакантном рабочем месте по профессии (должности, специальности) размещается на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений “Работа в России” (далее – единая цифровая платформа);

б) количество вакантных рабочих мест по профессии (должности, специальности) на региональном рынке труда превышает численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости субъекта Российской Федерации в качестве безработных и имеющих подходящую профессию (должность, специальность);

в) профессия (должность, специальность) не относится к профессиям административно-хозяйственного персонала (заведующий хозяйством, бухгалтер, водитель, охранник, уборщик и др.).

2(4). Перечни организаций и перечни профессий, утвержденные высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, публикуются на официальных сайтах соответствующих высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также направляются в Фонд.

2(5). Субсидии на цели, предусмотренные абзацем семнадцатым подпункта “б” пункта 2 настоящих Правил, не предоставляются при привлечении работников из других субъектов Российской Федерации работодателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территориях гг. Москвы и Санкт-Петербурга, за исключением случаев привлечения работников для осуществления трудовой деятельности в филиалах и территориальных обособленных структурных подразделениях организаций, расположенных в других субъектах Российской Федерации. В таких случаях указанные филиалы и территориальные обособленные структурные подразделения организаций включаются в перечни организаций в соответствии с пунктом 2(1) настоящих Правил.

3. Утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 18.03.2022 N 398.

4. Предоставление субсидий осуществляется Фондом на основании реестра для предоставления субсидий (далее – реестр) без заключения соглашения о предоставлении субсидии.

Предоставление субсидий осуществляется Фондом в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Для получения субсидии на цели, предусмотренные подпунктом “а” и абзацами вторым – пятым и четырнадцатым – шестнадцатым подпункта “б” пункта 2 настоящих Правил, работодатель включается в реестр при соблюдении следующих условий:

а) наличие государственной регистрации работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществленной до 1 января 2022 г.;

б) направление заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил;

в) отсутствие у работодателя на дату направления в Фонд заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, превышающей 10 тыс. рублей;

г) отсутствие у работодателя на дату направления в Фонд заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

д) работодатель на дату направления в Фонд заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении работодателя не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

е) неполучение работодателем на дату направления в Фонд заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, из федерального бюджета средств в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

ж) работодатель на дату направления в Фонд заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, не является юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

з) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц на дату направления в Фонд заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере работодателя;

и) трудоустройство работодателем граждан на условиях полного рабочего дня с учетом режима рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка работодателя;

к) выплата работодателем заработной платы трудоустроенным гражданам в размере не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом “О минимальном размере оплаты труда”;

л) отсутствие у работодателя на дату направления в Фонд заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, задолженности по заработной плате;

м) наличие у Фонда свободных остатков лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, исходя из прогнозируемых кассовых расходов на предоставление субсидии работодателям, включенным в реестр или исключенным из реестра по методике, определяемой Фондом;

н) работодатель не является получателем в 2022 году субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1135 “О предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций”.

5(1). Работодатель, с которым прекращается трудовой договор, и работодатель, с которым трудоустроенный гражданин заключает трудовой договор в порядке перевода в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, не являются дочерними или зависимыми обществами по отношению друг к другу.

5(2). Для получения субсидии на цели, предусмотренные абзацем семнадцатым подпункта “б” пункта 2 настоящих Правил, работодатель включается в реестр при соблюдении следующих условий:

а) направление заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил;

б) включение работодателя в перечень организаций;

в) привлечение работников определенных профессий (должностей, специальностей), включенных в перечень профессий;

г) трудоустройство работодателем граждан на условиях полного рабочего дня с учетом режима рабочего времени, установленного правилами внутреннего распорядка работодателя;

д) выплата работодателем заработной платы трудоустроенным гражданам в размере не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом “О минимальном размере оплаты труда”;

е) соответствие работника, переезжающего для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации, следующим требованиям:

работник переехал из другого субъекта Российской Федерации в целях трудоустройства в организацию, включенную в перечень организаций, по профессии (должности, специальности), включенной в перечень профессий;

работник заключил с организацией, включенной в перечень организаций, трудовой договор, в котором определена профессия (должность, специальность), включенная в перечень профессий, не позднее одного месяца со дня снятия с регистрационного учета в качестве ищущего работу или безработного;

ж) предоставление работодателем трудоустроенному гражданину на основе заключенного с ним соглашения мер финансовой поддержки за счет средств работодателя (компенсация затрат работника на проезд к новому месту проживания, аренда жилья и (или) иные выплаты).

6. Основанием для отказа во включении в реестр является отсутствие свободных остатков лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и (или) несоответствие работодателя условиям, указанным в пункте 5 или пункте 5(2) соответственно настоящих Правил.

7. Работодатель, направляя заявление, указанное в пункте 16 настоящих Правил, подтверждает соблюдение условий, установленных подпунктами “а”, “в” – “л” и “н” пункта 5, пунктом 5(1) и подпунктами “б” – “ж” пункта 5(2) настоящих Правил.

8. Фонд исключает работодателя из реестра при наличии оснований, указанных в пункте 23 настоящих Правил, и при получении заявления, указанного в пункте 14 настоящих Правил.

9. Размер субсидии работодателям, указанным в подпункте “а” пункта 2 настоящих Правил, определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда, установленного с 1 января 2021 г. Федеральным законом “О минимальном размере оплаты труда”, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, на фактическую численность трудоустроенных в 2021 году безработных граждан, соответствующих критериям, установленным абзацами пятнадцатым и шестнадцатым подпункта “б” пункта 2 настоящих Правил, по истечении 1-го, 3-го и 6-го месяцев с даты их трудоустройства.

Размер субсидии работодателям, указанным в подпункте “б” пункта 2 настоящих Правил, определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда, установленного с 1 января 2022 г. Федеральным законом “О минимальном размере оплаты труда”, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, на фактическую численность трудоустроенных граждан, указанных в подпункте “б” пункта 2 настоящих Правил (далее – трудоустроенные граждане), соответствующих критериям, установленным абзацами вторым – пятым и четырнадцатым – шестнадцатым подпункта “б” пункта 2 настоящих Правил, по истечении 1-го, 3-го и 6-го месяцев с даты их трудоустройства.

9(1). Размер субсидии, предоставляемой работодателям, указанным в абзаце семнадцатом подпункта “б” пункта 2 настоящих Правил, определяется как произведение размера выплаты, предусмотренной на одного трудоустроенного гражданина, на фактическую численность граждан, трудоустроенных по профессии (должности, специальности), включенной в перечень профессий, по истечении 3, 6, 9 и 12-го месяцев с даты их трудоустройства.

Выплата работодателю на одного трудоустроенного гражданина составляет 3 минимальных размера оплаты труда, установленного Федеральным законом “О минимальном размере оплаты труда”, раз в 3 месяца, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент.

10. Предоставление субсидии в целях, предусмотренных подпунктом “а” и абзацами вторым – пятым и четырнадцатым – шестнадцатым подпункта “б” пункта 2 настоящих Правил, осуществляется Фондом:

а) по истечении 1-го месяца работы трудоустроенного гражданина;

б) по истечении 3-го месяца работы трудоустроенного гражданина;

в) по истечении 6-го месяца работы трудоустроенного гражданина.

10(1). Предоставление субсидии в целях, предусмотренных абзацем семнадцатым подпункта “б” пункта 2 настоящих Правил, осуществляется Фондом:

а) по истечении 3-го месяца работы трудоустроенного гражданина;

б) по истечении 6-го месяца работы трудоустроенного гражданина;

в) по истечении 9-го месяца работы трудоустроенного гражданина;

г) по истечении 12-го месяца работы трудоустроенного гражданина.

10(2). Предоставление субсидии в целях, предусмотренных абзацем семнадцатым подпункта “б” пункта 2 настоящих Правил, осуществляется Фондом по истечении каждого третьего месяца работы трудоустроенного гражданина после проверки факта, что гражданин продолжает трудовую деятельность у работодателя, включенного в перечень организаций, и работодатель выплачивает этому гражданину заработную плату в размере не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом “О минимальном размере оплаты труда”.

11. В целях предоставления субсидии работодатель направляет заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство соответствующих критериям, установленным абзацами вторым – пятым и четырнадцатым – шестнадцатым подпункта “б” пункта 2 настоящих Правил, трудоустроенных граждан, в органы службы занятости с использованием личного кабинета единой цифровой платформы.

11(1). В целях предоставления субсидии на цели, предусмотренные абзацем семнадцатым подпункта “б” пункта 2 настоящих Правил, работодатель, включенный в перечень организаций, направляет заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство граждан, соответствующих критериям, установленным пунктом 2(3) настоящих Правил, в органы службы занятости с использованием личного кабинета на единой цифровой платформе.

12. Форма заявления и перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, указанных в пунктах 11 и 11(1) настоящих Правил, а также порядок их заполнения и формат предоставления утверждаются Федеральной службой по труду и занятости.

13. Органы службы занятости в рамках полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”, оказывают работодателю содействие в подборе необходимых работников из числа трудоустроенных граждан, соответствующих критериям, установленным абзацами вторым – пятым и четырнадцатым – семнадцатым подпункта “б” пункта 2 настоящих Правил.

14. Работодатель вправе подать в Фонд заявление об отказе в предоставлении субсидии.

15. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере занятости населения:

а) направляют в Фонд с использованием федеральной государственной информационной системы “Единая интегрированная информационная система “Соцстрах” Фонда в течение 3 рабочих дней со дня трудоустройства граждан по форматам, определяемым Фондом, сведения о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах;

б) ежемесячно представляют в Федеральную службу по труду и занятости информацию о численности трудоустроенных граждан.

16. Работодатель не ранее чем через месяц после даты, с которой трудоустроенный гражданин приступил к исполнению трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором, заключенным с работодателем, но не позднее 15 декабря текущего финансового года, направляет заявление о включении его в реестр, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью уполномоченного сотрудника работодателя, в федеральную государственную информационную систему “Единая интегрированная информационная система “Соцстрах” Фонда с использованием информационных систем, применяемых работодателем для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия.

Указанное заявление формируется с использованием информационных систем, применяемых работодателем для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия.

Для получения субсидии на цели, предусмотренные абзацем семнадцатым подпункта “б” пункта 2 настоящих Правил, указанное заявление подается работодателем не ранее чем через 3 месяца после даты, с которой трудоустроенный гражданин приступил к исполнению трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором, заключенным с работодателем, но не позднее 4 месяцев со дня заключения этого трудового договора.

17. Заявление, указанное в пункте 16 настоящих Правил, формируется с указанием:

а) следующих сведений о работодателе:

фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика;

код причины постановки на учет;

основной государственный регистрационный номер;

основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;

реквизиты для перечисления субсидии (наименование банка, банковский идентификационный код, корреспондентский счет, номер расчетного счета или номер банковской карты, являющейся национальным платежным инструментом);

б) следующих сведений по каждому трудоустроенному гражданину:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

сумма страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

размер районного коэффициента;

дата заключения трудового договора и дата, с которой трудоустроенный гражданин приступил к исполнению трудовых обязанностей;

дата и номер приказа работодателя о приеме на работу гражданина (при наличии);

в) сведений о подтверждении соответствия условиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.

17(1). Для получения субсидии на цели, предусмотренные абзацем семнадцатым подпункта “б” пункта 2 настоящих Правил, в заявление, указанное в пункте 16 настоящих Правил, включаются в том числе наименование государственного учреждения службы занятости населения (далее – центр занятости населения), в котором трудоустроенный гражданин был зарегистрирован в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы, в субъекте Российской Федерации, отличном от субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован работодатель, представляющий указанное заявление, период, когда трудоустроенный гражданин был зарегистрирован в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы, а также подтверждение выполнения работодателем требований, предусмотренных подпунктом “ж” пункта 5(2) настоящих Правил. Сведения, касающиеся регистрации гражданина в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы, представляются гражданином работодателю при поступлении на работу.

18. Формат представления заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, определяется Фондом.

19. Фонд (в том числе с использованием каналов межведомственного взаимодействия) осуществляет:

а) проверку работодателя и трудоустроенных граждан на предмет включения сведений о них в состав сведений, направленных в Фонд в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;

б) идентификацию трудоустроенных граждан, указанных в заявлении, указанном в пункте 16 настоящих Правил, и проверку факта их трудоустройства у работодателя и выплаты им заработной платы в размере не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом “О минимальном размере оплаты труда”, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета работника в системе индивидуального (персонифицированного) учета посредством направления запроса в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральную налоговую службу.

19(1). Для получения субсидии на цели, предусмотренные абзацем семнадцатым подпункта “б” пункта 2 настоящих Правил, при подаче работодателем заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, Фонд (в том числе с использованием каналов межведомственного взаимодействия) осуществляет проверку:

факта постановки центром занятости населения другого субъекта Российской Федерации гражданина на регистрационный учет в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы перед трудоустройством в организацию, включенную в перечень организаций, – путем направления с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запроса в центр занятости населения, где гражданин был зарегистрирован в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы;

факта трудоустройства в организацию, включенную в перечень организаций, и выплаты работодателем гражданину заработной платы в размере не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом “О минимальном размере оплаты труда”, – на основании данных о заключенных трудовых договорах.

В случае необходимости направления предусмотренных настоящим пунктом запросов в центры занятости населения такие запросы направляются Фондом в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил.

Срок подготовки и направления ответов на запросы Фонда, предусмотренные настоящим пунктом, – не более 5 рабочих дней.

20. Указанные в пунктах 19 и 19(1) настоящих Правил проверки и идентификации осуществляются Фондом по истечении каждого из периодов, указанных соответственно в пункте 10 или пункте 10(1) настоящих Правил.

21. По итогам проверки и идентификации, установленных пунктом 19 или пунктом 19(1) настоящих Правил, для расчета размера субсидии принимаются только те трудоустроенные граждане из числа указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 16 настоящих Правил, сведения о которых направлены в Фонд в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.

22. В целях подтверждения соответствия работодателя условиям, установленным пунктом 5 или пунктом 5(2) настоящих Правил, Фонд вправе истребовать у работодателя соответствующие документы и осуществлять проверку работодателя.

23. Фонд в случае отрицательного результата проверки и идентификации, установленных пунктом 19 или пунктом 19(1) настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, формирует сообщение об отказе работодателю в предоставлении субсидии и об исключении из реестра и направляет его работодателю в личный кабинет страхователя на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”).

24. Фонд в случае положительного результата проверки и идентификации, установленных пунктом 19 настоящих Правил, производит расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 9 или пунктом 9(1) настоящих Правил.

25. Предоставление субсидии осуществляется Фондом в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, путем перечисления в соответствии с реквизитами, указанными работодателем в заявлении, указанном в пункте 16 настоящих Правил, на расчетные счета работодателя, открытые в российских кредитных организациях.

26. Предоставление субсидии на цели, предусмотренные подпунктом “а” и абзацами вторым – пятым и четырнадцатым – шестнадцатым подпункта “б” пункта 2 настоящих Правил, по истечении 3-го месяца работы трудоустроенного гражданина и по истечении 6-го месяца работы трудоустроенного гражданина производится Фондом после проведения проверки и идентификации, установленных пунктом 19 настоящих Правил, по истечении соответственно 102 и 192 дней после дня, с которого трудоустроенный гражданин приступил к исполнению трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором, заключенным с работодателем, но не позднее 27 декабря текущего финансового года, в порядке, предусмотренном пунктами 21 – 25 настоящих Правил.

27. В случае изменения численности трудоустроенных граждан, а также в случае обнаружения работодателем ошибок, влияющих на расчет размера субсидии, допущенных им при направлении заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, для перерасчета размера субсидии, предоставленной Фондом, работодатель направляет в Фонд заявление в порядке, установленном пунктом 16 настоящих Правил, с пояснением работодателя, подтверждающим обоснованность такого перерасчета.

Формат представления указанного заявления определяется Фондом.

28. В случае отрицательного результата проверки и идентификации, предусмотренных пунктом 19 или пунктом 19(1) настоящих Правил, Фонд в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления, указанного в пункте 27 настоящих Правил, формирует сообщение об отказе в перерасчете размера субсидии и направляет его работодателю в личный кабинет страхователя на официальном сайте Фонда в сети “Интернет”.

29. После проведения проверки и идентификации, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, Фонд производит перерасчет размера субсидии и осуществляет его перечисление работодателю в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления, указанного в пункте 27 настоящих Правил.

30. Информация о перечислении субсидии направляется Фондом работодателю в личный кабинет страхователя на официальном сайте Фонда в сети “Интернет” не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем перечисления средств работодателю.

31. Работодатель, направляя заявление, указанное в пункте 16 настоящих Правил, дает согласие:

а) на осуществление Фондом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами (далее – проверки);

б) на возврат в доход бюджета Фонда полученной субсидии, при использовании которой было допущено несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленное по результатам проверок;

в) на достижение результата предоставления субсидии, установленного пунктом 35 настоящих Правил.

31(1). Работодатель несет ответственность за представление недостоверных сведений (за исключением сведений о регистрации гражданина в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы) либо сокрытие сведений, влияющих на право получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Проверка соблюдения условий предоставления субсидии, указанных в подпунктах “а” и “в” пункта 5 настоящих Правил, осуществляется Фондом с использованием сведений, получаемых в том числе по каналам межведомственного взаимодействия.

33. В случае установления факта выплаты трудоустроенным гражданам за счет Фонда пособий по временной нетрудоспособности, периоды которой совпали полностью или частично с периодами, установленными пунктом 10 или пунктом 10(1) настоящих Правил, денежные средства в размере, равном сумме пособий по временной нетрудоспособности, но не более суммы субсидии, предоставленной Фондом в отношении таких трудоустроенных граждан, подлежат возврату работодателем в бюджет Фонда в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. В случае установления по итогам проверок факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 35 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета Фонда:

а) в течение 10 рабочих дней со дня получения работодателем требования, направленного Фондом;

б) в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при наличии у работодателя представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля.

35. Результатом предоставления субсидии является:

для работодателей, указанных в подпункте “а” пункта 2 настоящих Правил, – сохранение работодателем занятости не менее 80 процентов от численности трудоустроенных безработных граждан в течение 6 месяцев с даты их трудоустройства. При оценке результата предоставления субсидии не учитываются трудоустроенные безработные граждане, уволенные на основании статьи 80 Трудового кодекса Российской Федерации;

для работодателей, указанных в абзацах втором – пятом и четырнадцатом – шестнадцатом подпункта “б” пункта 2 настоящих Правил, – обеспечение занятости 100 процентов трудоустроенных граждан по истечении 1-го, и (или) 3-го, и (или) 6-го месяцев работы от численности граждан, проработавших соответственно 1-й, и (или) 3-й, и (или) 6-й месяцы с даты трудоустройства;

для работодателей, указанных в абзаце семнадцатом подпункта “б” пункта 2 настоящих Правил, – обеспечение занятости 100 процентов трудоустроенных граждан по истечении 3-го, и (или) 6-го, и (или) 9-го, и (или) 12-го месяцев работы от численности граждан, проработавших соответственно 3-й, и (или) 6-й, и (или) 9-й, и (или) 12-й месяцы с даты трудоустройства.

Оценка результата предоставления субсидии осуществляется Фондом с использованием сведений, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия из информационных систем Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральная служба по труду и занятости совместно с Фондом и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, осуществляет мониторинг занятости трудоустроенных граждан в течение года с момента их трудоустройства. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, оказывают содействие таким гражданам в поиске подходящей работы.

36. В случае если работодателем по истечении соответствующих периодов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 35 настоящих Правил, допущено недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 35 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в бюджет Фонда до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсуб x k,

Vсуб – размер субсидии, предоставленной работодателю;

k – коэффициент возврата субсидии.

37. Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:

T – фактически достигнутое по истечении соответствующих периодов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 35 настоящих Правил, значение результата предоставления субсидии;

S – плановое значение результата предоставления субсидии, установленного пунктом 35 настоящих Правил.

38. Основанием для освобождения работодателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 36 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

39. Фондом и органом государственного финансового контроля осуществляются проверки соблюдения работодателем целей, условий и порядка предоставления субсидии.

40. Работодатель может воспользоваться правом на получение субсидии за одного и того же трудоустроенного гражданина однократно.

41. Фондом осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии на основании итогов проверки и идентификации, установленных пунктом 19 настоящих Правил, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

По работе:  Найдите работу: советы экспертов и стратегии успеха

Оставьте комментарий