Правила финансирования общественных работ и положения о них • Справочник по законодательству "Наука, законодательство и право"

Правила финансирования общественных работ и положения о них • Справочник по законодательству “Наука, законодательство и право”

Пандемия коронавируса 

24 мар 2020, 14:58

от 14 июля 1997 г. N 875

Общественные работы – трудовая
деятельность, имеющая социально полезную
направленность и организуемая в качестве
дополнительной социальной поддержки
граждан, ищущих работу (п. 1 ст. 24
Закона РФ «О занятости населения в РФ»
от 19.04.1991 N 1032-1).

К общественным работам не относится
деятельность, связанная с необходимостью
срочной ликвидации последствий аварий,
стихийных бедствий, катастроф и других
чрезвычайных ситуаций и требующая
специальной подготовки работников, а
также их квалифицированных и ответственных
действий в кратчайшие сроки (п. 1 ст.
24 Закона РФ «О занятости населения в
РФ» от 19.04.1991 N 1032-1).

Согласно п. 6 Правил положение
об организации общественных работ
утверждается уполномоченным Правительством
РФ федеральным органом исполнительной
власти (в соответствии с этой нормой
указанное положение утверждено
Постановлением Правительства РФ от
14.07.1997 N
875).

Основания и порядок направления граждан на общественные работы

Право на участие в общественных работах
имеют граждане, зарегистрированные в
органах службы занятости в целях поиска
подходящей работы, безработные граждане.
Преимущественным правом на участие в
общественных работах пользуются
безработные граждане, не получающие
пособия по безработице, безработные
граждане, состоящие на учёте в органах
службы занятости свыше шести месяцев
(п. 2 ст. 24 Закона РФ «О занятости
населения в РФ» от 19.04.1991 N 1032-1).

Участие граждан в общественных работах
допускается только с их согласия. При
направлении на общественные работы
учитываются состояние здоровья,
возрастные, профессиональные и другие
индивидуальные особенности граждан. С
лицами, желающими участвовать в
общественных работах, заключается
срочный трудовой договор. Срочный
трудовой договор об участии гражданина
в общественных работах может быть
расторгнут им досрочно при устройстве
на постоянную или временную работу (п.
2 ст. 24 Закона РФ «О занятости населения
в РФ» от 19.04.1991 N 1032-1).

По работе:  Работа водителем в микрон логистика

В период участия безработных граждан
в общественных работах за ними сохраняется
право на получение пособия по безработице
(кроме граждан, участвующих в общественных
работах и указанных в п. 3 ст. 4
Закона РФ «О занятости населения в
РФ» от 19.04.1991 N 1032-1).

На граждан, занятых на общественных
работах, распространяется законодательство
РФ о труде и социальном страховании (п.
4 ст. 24 Закона РФ «О занятости населения
в РФ» от 19.04.1991 N 1032-1).

Финансирование общественных работ
производится за счёт средств работодателей,
у которых проводятся эти работы. В период
участия в общественных работах, временного
трудоустройства безработным гражданам,
несовершеннолетним гражданам в возрасте
от 14 до 18 лет может оказываться материальная
поддержка (п. 5 ст. 24 Закона РФ «О
занятости населения в РФ» от 19.04.1991 N
1032-1).

Соседние файлы в папке Контрольное мероприятие

Работодатели, организовавшие общественные работы для незанятых граждан, получили право на частичную компенсацию оплаты их труда. Возможность получения такой субсидии предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2022 г. № 409 «О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда».

С 18 июня 2022 года вступил в силу Порядок предоставления субсидий работодателям, его утвердило министерство труда и соцразвития Краснодарского края своим приказом от 16.06.2022 №879.

Субсидия предоставляется в размере причитающейся заработной платы каждому участнику общественных работ, принятому на работу по направлению центра занятости населения, но не выше минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда”, увеличенного на сумму страховых взносов на заработную плату.

Период финансового обеспечения затрат на заработную плату работников не может превышать 3 месяцев.

Получить субсидию могут юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края и соответствующие следующим требованиям:
    отсутствие задолженности по уплате налогов;
    отсутствие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
    не является иностранным юридическим лицом;
    не подвергнут административному наказанию за нарушение миграционного законодательства;
    не находится в процессе реорганизации, ликвидации, не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена;
    не находится в реестре недобросовестных поставщиков.

Каким образом работодатель может воспользоваться субсидией – разбираем пошагово:
1.Работодатель обращается в центр занятости для заключения договора на организацию проведения общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан
2.Работодатель размещает информацию о свободных рабочих местах и вакантных должностях на портале «Работа в России» или предоставляет непосредственно в центр занятости.
3.Работодатель подает в центр занятости предложение (заявку) на участие в отборе по предоставлению субсидии по установленной форме и расчет средств, необходимых на выплату заработной платы и начислений по страховым взносам.
4. Центр занятости населения в течение 10 календарных дней со дня регистрации предложения (заявки) принимает решение о предоставлении субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии.
5. Центр занятости населения заключает с работодателем соглашение о предоставлении субсидии.

Напомним, что общественные работы призваны обеспечить потребности работодателей в выполнении работ временного характера. Для граждан, обратившихся и зарегистрированных в службе занятости, общественные работы являются прекрасной возможностью временного трудоустройства и получения заработка. А если учесть, что это, в основном, труд, не требующий специальной подготовки, то общественными работами могут воспользоваться граждане, которые длительно не могут найти работу по своей профессии, или те, кто ждет курсов профессионального обучения, а также выпускники учебных заведений, которым сложно найти работу, не имея за плечами опыта работы по полученной специальности.

Подробную информацию о порядке получения субсидии можно получить в Центре занятости населения города Новороссийска (ул. Малоземельская, д. 15 кабинет №6) или по телефону 8(8617)63-65-69.

Под
общественными работами понимается
трудовая деятельность, имеющая социально
полезную направленность, которая имеет
своей целью дополнительную социальную
поддержку безработных граждан. Ранее
право участия в оплачиваемых общественных
работах предоставлялось всем гражданам,
обратившимся в центр занятости, теперь
– только зарегистрированным в целях
поиска подходящей работы или в качестве
безработных. Преимущественным правом
на участие в общественных работах
пользуются безработные граждане, не
получающие пособия по безработице, а
также безработные граждане, состоящие
на учете в органах занятости свыше шести
месяцев. Положение об организации
общественных работ было утверждено
постановлением Правительства РФ от 14
июля 1997 г. № 875.

Оплата
труда граждан, занятых на общественных
работах, производится в соответствии
с действующим законодательством, то
есть, не ниже минимального размера
оплаты труда (на практике она, как
правило, не превышает МРОТ). При этом в
период участия безработных граждан в
общественных работах за ними сохраняется
и право на получение пособия по
безработице. Несколько иные правила
установлены в отношении тех граждан,
для которых любая работа, включая
общественные работы, считается подходящей.
Такие граждане в период участия в
общественных работах считаются занятыми
и соответственно не получают пособия
по безработице.

Общественные
работы могут быть организованы по
следующим направлениям:

  • строительство
    автомобильных дорог, их ремонт и
    содержание, прокладка водопроводных,
    газовых, канализационных и других
    коммуникаций;
  • проведение
    сельскохозяйственных мелиоративных
    (ирригационных) работ, работ в лесном
    хозяйстве;
  • заготовка,
    переработка и хранение сельскохозяйственной
    продукции;
  • строительство
    жилья, реконструкция жилого фонда,
    объектов социально-культурного
    назначения, восстановление
    историко-архитектурных памятников,
    комплексов, заповедных зон;
  • обслуживание
    пассажирского транспорта, работа
    организаций связи;
  • эксплуатация
    жилищно-коммунального хозяйства и
    бытовое обслуживание населения;
  • озеленение
    и благоустройство территорий, развитие
    лесопаркового хозяйства, зон отдыха и
    туризма;
  • и другим направлениям
    трудовой деятельности.

На практике,
общественные работы, как правило,
организуются с целью благоустройства
территории соответствующего муниципального
образования: уборка улиц, расчистка
снега, озеленение территории и т. п.

Проведение
оплачиваемых общественных работ
организуется органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
которым переданы для осуществления
полномочия Российской Федерации в
области содействия занятости населения.
Органы местного самоуправления вправе
участвовать в организации и финансировании
проведения общественных работ для
граждан, испытывающих трудности в поиске
работы.

Отношения
между органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, органами
службы занятости и организациями
регулируются договорами
о совместной деятельности по организации
и проведению общественных работ.
Условия договора должны определять
производственные возможности, количество
создаваемых рабочих мест и численность
участников, место проведения и характер
работ, сроки начала и окончания работ,
уровень оплаты труда, стоимость выполнения
работ, размеры и порядок их финансирования,
требования по обеспечению условий
охраны труда.

С лицами, пожелавшими
участвовать в общественных работах
заключается срочный трудовой договор.
Участие граждан в общественных работах
допускается только с их согласия. Однако
в случае отказа от участия в оплачиваемых
общественных работах по истечении
трехмесячного периода безработицы
граждан, впервые ищущих работу и при
этом не имеющих профессии, стремящихся
возобновить трудовую деятельность
после длительного (более одного года)
перерыва, уволившихся по собственному
желанию (за исключением уволенных по
уважительным причинам) выплата пособия
по безработице может быть приостановлена
на срок до трех месяцев.

Основными НПА,
определяющими статус, порядок организации,
проведения и финансирования оплачиваемых
общественных работ в Российской
Федерации, являются:
– закон Российской
Федерации от19 апреля 1991 № 1032-1 “О
занятости населения в Российской
Федерации”,
– постановление Правительства
Российской Федерации “Об утверждении
Положения об организации общественных
работ” от 14 июля 1997 № 875.
Под
общественными работами
понимается трудовая деятельность,
имеющая социально полезную направленность
и организуемая в качестве дополнительной
социальной поддержки граждан, ищущих
работу.
Проведение оплачиваемых
общественных работ организуется органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, которым переданы
для осуществления полномочия Российской
Федерации в области содействия занятости
населения.
Органы местного самоуправления
вправе участвовать в организации и
финансировании проведения общественных
работ для граждан, испытывающих трудности
в поиске работы.
Общественные
работы проводятся в организациях по
договорам.
Общественные
работы призваны обеспечивать:
осуществление
потребностей территорий и организаций
в выполнении работ, носящих временный
или сезонный характер;
сохранение
мотивации к труду у лиц, имеющих длительный
перерыв в работе или не имеющих опыта
работы.
Общественные работы могут
быть организованы по
следующим направлениям:
строительство
автомобильных дорог, их ремонт и
содержание, прокладка водопроводных,
газовых, канализационных и других
коммуникаций;
проведение
сельскохозяйственных мелиоративных
(ирригационных) работ, работ в лесном
хозяйстве;
заготовка, переработка и
хранение сельскохозяйственной
продукции;
строительство жилья,
реконструкция жилого фонда, объектов
социально-культурного назначения,
восстановление историко-архитектурных
памятников, комплексов, заповедных
зон;
обслуживание пассажирского
транспорта, работа организаций
связи;
эксплуатация жилищно-коммунального
хозяйства и бытовое обслуживание
населения;

озеленение и
благоустройство территорий, развитие
лесопаркового хозяйства, зон отдыха и
туризма;
уход за престарелыми, инвалидами
и больными;
обеспечение оздоровления
и отдыха детей в период каникул,
обслуживание санаторно-курортных
зон;
организация сбора и переработки
вторичного сырья и отходов;
проведение
мероприятий общественно-культурного
назначения (перепись населения, спортивные
соревнования, фестивали и т.д.);
другим
направлениям трудовой деятельности.
К
общественным работам не
относится
деятельность, связанная с необходимостью
срочной ликвидации последствий аварий,
стихийных бедствий, катастроф и других
чрезвычайных ситуаций и требующая
специальной подготовки работников, а
также их квалифицированных и ответственных
действий в кратчайшие сроки.
Органы
службы занятости организуют в целях
обеспечения временной занятости
населения проведение оплачиваемых
общественных работ.

Право на участие
в общественных работах имеют граждане,
зарегистрированные в органах службы
занятости в целях поиска подходящей
работы, безработные граждане.
Преимущественным правом на участие в
общественных работах пользуются
безработные граждане, не получающие
пособия по безработице, безработные
граждане, состоящие на учете в органах
службы занятости свыше шести месяцев.

Участие граждан
в общественных работах допускается
только с их согласия. При направлении
на общественные работы учитываются
состояние здоровья, возрастные,
профессиональные и другие индивидуальные
особенности граждан.

С лицами, желающими
участвовать в общественных работах,
заключается срочный трудовой договор.
Срочный трудовой договор об участии
гражданина в общественных работах может
быть расторгнут им досрочно при устройстве
на постоянную или временную работу.

На граждан, занятых
на общественных работах, распространяется
законодательство Российской Федерации
о труде и социальном страховании.

Финансирование
общественных работ производится за
счет средств работодателей, у которых
проводятся эти работы.

В период участия
в общественных работах, временного
трудоустройства безработным гражданам,
несовершеннолетним гражданам в возрасте
от 14 до 18 лет может оказываться материальная
поддержка.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 12.11.1999 N 1247, от 01.02.2005 N 49, от 11.01.2007 N 4, от 25.03.2013 N 257)

В соответствии со статьей 24 Закона Российской
Федерации “О занятости населения в Российской
Федерации” (Ведомости Съезда народных
депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18,
ст. 565; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 17, ст. 1915) Правительство
Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации общественных работ.

ММинистерству труда и социальной защиты
Российской Федерации давать разъяснения по
применению настоящего Положения. (в ред.
Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от
25.03.2013 N 257)

2. Рекомендовать органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органам
местного самоуправления разработать
региональные и территориальные (районные,
городские) программы развития общественных
работ и формирование на их базе системы
организации временных рабочих мест.

3. Признать утратившим силу Постановление
Правительства Российской Федерации от 12 мая 1992 г.
N 314 “Об организации общественных работ”.

4. Министерству труда и социальной защиты
Российской Федерации, органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органам
местного самоуправления привести свои
нормативные правовые акты по вопросам
организации общественных работ в соответствие с
Положением, утвержденным настоящим
Постановлением. (в ред. Постановлений
Правительства РФ от 11.01.2007 N 4, от 25.03.2013 N 257)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июля 1997 г. N 875

Временная занятость

Министерство предлагает обеспечить временную занятость работников компаний, которые снизили объемы производства и работ. Эта мера позволит сотрудникам, которые сейчас находятся в неоплачиваемом отпуске или работают на неполной рабочей неделе, сохранить возможность заработка, который должен выплачиваться на уровне не менее минимального размера оплаты труда (12,1 тыс. руб. в месяц), пояснили РБК в Минтруде. Максимальный период занятости на временных работах на предприятии — не более девяти месяцев, уточнили в ведомстве.

Если на предприятии не осталось функциональных задач, которые могли бы решаться в рамках временной занятости, Минтруд предлагает организовать для его персонала общественные работы, которые также должны оплачиваться, пояснили в ведомстве. Указанные работы предполагается организовывать так, чтобы не создавать угрозу распространения коронавируса — в форме дистанционной занятости, на открытом воздухе или в изолированных рабочих помещениях. Максимальный период занятости на временных общественных работах не должен превышать полгода, уточнили в министерстве.

Сейчас по закону о занятости под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки для граждан, ищущих работу. К общественным работам привлекаются официально зарегистрированные безработные, которые обратились в службу занятости, напомнил профессор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов. Для участия в общественных работах работающих граждан, которые находятся в вынужденном отпуске, потребуется изменение законодательства, отметил он.

Обучение со стипендией и возмещение работодателям

В рамках дополнительных мер поддержки занятости Минтруд предлагает организовать опережающее профессиональное обучение работников. «Обучение будет проходить дистанционно. На время учебы сотрудники будут получать стипендию. Причем это может быть как дополнительное образование, так и стажировка на самом предприятии», — объяснили в ведомстве.

Министерство предлагает возмещать работодателям расходы на частичную оплату труда работников из числа уволенных из иных организаций. «Работодатели, которые трудоустроили уволенных сотрудников, могут рассчитывать на компенсацию части заработной платы новых работников в размере МРОТ», — сообщили в Минтруде.

Еще одно направление — содействие гражданам, открывшим собственное дело, при создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных. «Предусматривается единовременная выплата предпринимателям, которая может равняться 60 тыс. руб.», — пояснил Котяков.

Порядок организации общественных работ

Органы исполнительной власти субъектов
РФ и органы местного самоуправления по
предложению и при участии органов службы
занятости ежегодно принимают решения
об организации общественных работ и
определяют объёмы и виды общественных
работ, исходя из необходимости развития
социальной инфраструктуры конкретной
территории с учётом количества и состава
незанятого населения, проводят работу
по информированию незанятого населения
о порядке организации общественных
работ и условиях участия в этих работах.
В случаях массового увольнения работников
и роста безработицы разрабатываются и
утверждаются региональные и территориальные
(районные, городские) программы развития
общественных работ, на базе которых
формируется система организации
временных рабочих мест (п. 8 Положения).

Отношения между органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления,
органами службы занятости и организациями
регулируются договорами о совместной
деятельности по организации и проведению
общественных работ (п. 10 Положения).

На органы службы занятости возлагаются
обязанности по направлению граждан в
организации для выполнения общественных
работ, информирование зарегистрированных
в органах службы занятости граждан о
видах организуемых общественных работ
и порядке их проведения, условиях,
режимах и оплате труда, а также о льготах,
предоставляемых организациями при
выполнении этих работ (п. 11 Положения).

Мониторинг рынка труда

Перевод на удаленный режим работы не должен привести к сокращению зарплаты. «Заработная плата при сохранении всего объема должностных обязанностей, возложенных на сотрудника, должна сохраниться, никакого уменьшения произойти не должно. Переход на удаленную работу предполагает обоюдное согласие сторон на организацию такого рабочего процесса», — отметил глава Минтруда. В настоящее время в режиме неполной занятости, по данным мониторинга министерства, трудятся 101 тыс. человек.

Меры из прошлого

По мнению экспертов, озвученных Минтрудом мер недостаточно. Предложения министерства выглядят как бюрократическая реакция на поставленную задачу в условиях неопределенности и при ограниченных ресурсах, считает главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА», доцент экономического факультета МГУ Антон Табах. «Минтруд предложил не реальные инструменты, чтобы сохранить минимум миллион рабочих мест, которые исчезнут из-за карантинных мер, а отправил в правительство набор действий, которые применялись в прошлом. Основная проблема, что хорошие меры для поддержки занятости в моногородах слабо помогают для сферы услуг в крупных городах и курортных зонах», — сказал он.

Удар по рынку труда, по мнению Табаха, будет тяжелейший, но прежде всего пострадают те отрасли, которые сейчас достаточно плохо покрываются системой социального страхования и защиты интересов работников. Необходимо создать фонд содействия занятости, через который государство могло бы субсидировать расходы работодателя на выплату зарплат до уровня МРОТ, в условиях, когда у него не хватает оборотных средств для минимальной оплаты труда сотрудников, но он не готов сокращать штат, предлагает профессор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов.

Уровень безработицы пока известен только за февраль 2020 года, он составил 4,6% от общей численности населения, или 3,4 млн человек, следует из данных Росстата. Это меньше чем в аналогичный период 2019 года, когда показатель оценивался в 4,9%, или 3,7 млн человек.

В целом численность рабочей силы в России старше 15 лет на февраль текущего года оценивалась в 74,5 млн человек. Уровень занятости населения (отношение численности занятого населения к общей численности населения в возрасте 15 лет и старше) оценивается Росстатом в 58,9%.

В условиях угрозы дальнейшего распространения коронавирусной инфекции «можно и нужно использовать самые разные гибкие формы занятости людей — где-то сокращенный рабочий день, где-то удаленку, которая в наибольшей степени соответствует рекомендациям медиков», — заявлял ранее премьер-министр Михаил Мишустин. Но увольнение должно быть крайней мерой, говорил он. У многих предприятий из-за сокращения числа клиентов могут возникнуть финансовые трудности, кассовые разрывы и другие вопросы, которые связаны с невозможностью для работников исполнять свои обязанности, но сотрудники здесь страдать не должны. «Если у кого-то возникнет соблазн воспользоваться шумихой вокруг коронавируса и решить свои текущие проблемы за счет сокращения персонала, такие предприятия будет проверять Трудовая инспекция, Федеральная налоговая служба и прокуратура», — предупреждал премьер.

Согласно действующему трудовому законодательству, если сотрудника увольняют в связи с ликвидацией организации или по сокращению штата, ему полагается выходное пособие в размере средней зарплаты за месяц, за ним также сохраняется заработок на период трудоустройства в течение двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). При этом работодатель обязан предупредить работника о расторжении трудового договора за два месяца.

Минтруд предложил общественные работы в качестве меры поддержки занятости

Эксперты считают инициативу недостаточной для улучшения ситуации на рынке труда в условиях пандемии

Минтруд предложил на фоне коронавируса переводить сотрудников компаний на временную занятость и предусмотреть для них возможность общественных работ. Для борьбы за сохранение рабочих мест этих мер недостаточно, считают эксперты

Правила финансирования общественных работ и положения о них • Справочник по законодательству "Наука, законодательство и право"

Минтруд подготовил проект постановления о дополнительных мерах поддержки в сфере занятости в условиях негативного влияния на экономику распространения коронавирусной инфекции, сообщил журналистам министр труда и социальной защиты Антон Котяков. Проект документа уже внесен в правительство, а с Минфином достигнута договоренность о резервировании необходимых ресурсов, отметил он.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 12.11.1999 N 1247, от 01.02.2005 N 49, от 11.01.2007 N 4)

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет
порядок организации общественных работ и
условия участия в этих работах граждан. (в ред.
Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)

2. Под общественными работами
понимается общедоступная трудовая деятельность,
имеющая социально полезную направленность и
организуемая в качестве дополнительной
социальной поддержки граждан, ищущих работу. (п. 2
в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N
1247)

3. Проведение оплачиваемых
общественных работ организуется органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, которым переданы для осуществления
полномочия Российской Федерации в области
содействия занятости населения.

Органы местного самоуправления вправе
участвовать в организации и финансировании
проведения общественных работ для граждан,
испытывающих трудности в поиске работы. (в ред.
Постановления Правительства РФ от 11.01.2007 N 4)

4. Общественные работы организуются на
предприятиях, в учреждениях и других
организациях региона независимо от формы
собственности (далее именуются – организации).

5. Общественные работы призваны
обеспечивать:

осуществление потребностей территорий и
организаций в выполнении работ, носящих
временный или сезонный характер, и работ по
выполнению федеральных целевых и региональных
программ социально – экономического развития,
исходя из необходимости и целесообразности
организации таких работ;

Абзац утратил силу. – Постановление
Правительства РФ от 11.01.2007 N 4

сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих
длительный перерыв в работе или не имеющих опыта
работы.

6. Общественные работы могут быть
организованы для выполнения подсобных,
вспомогательных и других неквалифицированных
работ по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и
содержание, прокладка водопроводных, газовых,
канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных
мелиоративных (ирригационных) работ, работ в
лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение
сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого
фонда, объектов социально – культурного
назначения, восстановление историко –
архитектурных памятников, комплексов,
заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа
организаций связи;

эксплуатация жилищно – коммунального хозяйства
и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий,
развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и
туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в
период каникул, обслуживание санаторно –
курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного
сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно –
культурного назначения (перепись населения,
спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

другие доступные виды трудовой деятельности.

7. К общественным работам не относится
деятельность, связанная с необходимостью
срочной ликвидации последствий аварий,
стихийных бедствий, катастроф и других
чрезвычайных ситуаций и требующая специальной
подготовки работников, а также их
квалифицированных и ответственных действий в
кратчайшие сроки. (п. 7 в ред. Постановления
Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)

8. Органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органы
местного самоуправления по предложению и при
участии органов службы занятости ежегодно
принимают решения об организации общественных
работ и определяют объемы и виды общественных
работ, исходя из необходимости развития
социальной инфраструктуры конкретной
территории с учетом количества и состава
незанятого населения, проводят работу по
информированию незанятого населения о порядке
организации общественных работ и условиях
участия в этих работах.

В случаях массового высвобождения работников и
роста безработицы разрабатываются и
утверждаются региональные и территориальные
(районные, городские) программы развития
общественных работ, на базе которых формируется
система организации временных рабочих мест.

9. Для подготовки предложений по
организации и проведению общественных работ
органы службы занятости:

анализируют состояние рынка труда, количество
и состав незанятого населения и безработных
граждан;

выявляют спрос и предложение на участие в
общественных работах;

осуществляют сбор информации о возможности
проведения в организациях региона общественных
работ:

изучают возможность образования в регионе
специализированных организаций для проведения
общественных работ;

рассматривают вопросы совместного
финансирования общественных работ с
заинтересованными организациями.

10. Отношения между органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления,
органами службы занятости и организациями
регулируются договорами о совместной
деятельности по организации и проведению
общественных работ.

В договорах определяются права и обязанности
сторон по выполнению договоров об организации и
проведении общественных работ.

Условия договора должны определять
производственные возможности, количество
создаваемых рабочих мест и численность
участников, место проведения и характер работ,
сроки начала и окончания работ, уровень оплаты
труда, стоимость выполнения работ, размеры и
порядок их финансирования, требования по
обеспечению условий охраны труда.

В договоре может быть предусмотрено создание
специализированных условий для граждан,
испытывающих трудности в поиске работы. (в ред.
Постановления Правительства РФ от 11.01.2007 N 4)

11. На органы службы занятости
возлагаются обязанности по направлению граждан
в организации для выполнения общественных работ,
информирование зарегистрированных в органах
службы занятости граждан о видах организуемых
общественных работ и порядке их проведения,
условиях, режимах и оплате труда, а также о
льготах, предоставляемых организациями при
выполнении этих работ.

Направление граждан на общественные работы

12. Граждане, зарегистрированные в
органах службы занятости, имеют право
участвовать в общественных работах по
направлениям этих органов.

Преимущественным правом на участие в
общественных работах пользуются безработные
граждане, не получающие пособие по безработице, и
безработные граждане, состоящие на учете в
органах службы занятости свыше 6 месяцев.

Направление на участие в общественных работах
в соответствующей организации, выданное
гражданину, является основанием для его приема
на работу.

Услуги по направлению граждан на общественные
работы органы службы занятости оказывают
бесплатно.

13. Участие граждан в общественных
работах допускается только с их согласия. При
направлении на общественные работы учитываются
состояние здоровья, возрастные,
профессиональные и другие индивидуальные
особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных
работах, работодатель заключает срочный
трудовой договор.

Срочный трудовой договор об участии гражданина
в общественных работах может быть расторгнут им
досрочно при устройстве на постоянную или
временную работу. (п. 13 в ред. Постановления
Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)

14. На граждан, занятых на общественных
работах, распространяется законодательство
Российской Федерации о труде и социальном
страховании.

Время, в течение которого гражданин принимает
участие в оплачиваемых общественных работах, не
прерывает трудового стажа и засчитывается в
общий трудовой стаж. (в ред. Постановления
Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)

15. Если при организации общественной
работы учитываются возрастные и иные
особенности граждан, требования
законодательства Российской Федерации о труде, в
том числе об условиях и нормах по охране труда, и
эта работа не связана с переменой места
жительства без согласия гражданина, то она
считается подходящей для следующих категорий
граждан:

впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не
имеющие профессии (специальности):

отказавшиеся повысить (восстановить)
квалификацию по имеющейся профессии
(специальности), получить смежную профессию или
пройти переподготовку после окончания
первоначального (12-месячного) периода
безработицы:

состоящие на учете в органах службы занятости
более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие;

обратившиеся в органы службы занятости после
окончания сезонных работ;

уволенные более одного раза в течение года,
предшествовавшего началу безработицы, за
нарушение трудовой дисциплины и другие виновные
действия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации; (абзац введен
Постановлением Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)

ранее занимавшиеся предпринимательской
деятельностью; (абзац введен Постановлением
Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)

стремящиеся возобновить трудовую деятельность
после длительного (более года) перерыва; (абзац
введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.1999
N 1247)

направленные органами службы занятости на
обучение и отчисленные за виновные действия.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от
12.11.1999 N 1247)

16. Оплата труда граждан, занятых на
общественных работах, производится за
фактически выполненную работу, но не ниже
минимального размера оплаты труда,
установленного федеральным законом.

17. В период участия безработных
граждан в общественных работах за ними
сохраняется право на получение пособия по
безработице (кроме участвующих в общественных
работах граждан, указанных в пункте 15 настоящего
Положения). (п. 17 в ред. Постановления
Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247) В указанный период
безработным гражданам может оказываться
материальная поддержка. (введен Постановлением
Правительства РФ от от 11.01.2007 N 4)

18. Основанием для выплаты пособия по
безработице в период участия безработного
гражданина в общественных работах является
уведомление работодателя о приеме на работу, а
также представление соответствующей справки,
ежемесячно выдаваемой работодателем о
фактически отработанном времени.

Выплата пособия по безработице может быть
приостановлена на срок до 3 месяцев в случае
отказа по истечении 3-месячного периода
безработицы от участия в оплачиваемых
общественных работах граждан, впервые ищущих
работу (ранее не работавших), не имеющих
профессии (специальности), стремящихся
возобновить трудовую деятельность после
длительного (более года) перерыва, уволившихся по
собственному желанию без уважительных причин
более одного раза в течение года,
предшествовавшего началу безработицы. (п. 18 в ред.
Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)

19. Исключен. – Постановление
Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247.

20. Исключен. – Постановление
Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247.

Финансирование общественных работ, учет и
отчетность

21. Финансирование общественных работ
производится за счет средств организаций, в
которых организуются эти работы. При
необходимости для проведения общественных работ
привлекаются средства субъектов Российской
Федерации и средства фонда занятости.

22. Средства федерального бюджета на
организацию проведения оплачиваемых
общественных работ предусматриваются в
Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций
бюджетам субъектов Российской Федерации на
осуществление переданных в соответствии с
законодательством Российской Федерации
полномочий в области содействия занятости
населения. (в ред. Постановления Правительства РФ
от 11.01.2007 N 4)

23. Органы службы занятости при
организации общественных работ осуществляют
учет граждан, направленных на общественные
работы.

24. Отчетность по общественным работам
осуществляется по установленной
государственной статистической отчетности о
занятости населения.

25. Контроль за организацией
проведения оплачиваемых общественных работ
осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации. (в ред.
Постановления Правительства РФ от 11.01.2007 N 4)

Оставьте комментарий