Все работодатели обязаны размещать на портале работа в россии

Все работодатели обязаны размещать на портале работа в россии

Большинство работодателей обязаны размещать вакансии на портале «Работа в России». Вместо этой платформы можно будет использовать другие информресурсы, к которым правительство утвердило требования. Они должны обеспечивать:

• безопасную передачу данных на госпортал;

• доступ к работе с информацией только авторизованным в ЕСИА пользователям.

Перечень сайтов опубликуют на платформе «Работа в России».

Документ вступит в силу 26 апреля.

Федеральный закон от 28. 2021 N 219-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 30. 2021 N 2576

Указывать сведения о свободных должностях на портале обязаны, к примеру:

— организации государственного и муниципального сектора, включая ГУП и МУП;

— организации, в уставном капитале которых участвует государство или муниципалитет;

— иные организации, если их среднесписочная численность за 2021 год больше 25 человек.

Эти же организации должны размещать на портале сведения о банкротстве, а также о рабочих местах для трудоустройства инвалидов.

Текст: Елена Карсетская – юрист, эксперт по трудовому праву. Автор многочисленных публикаций в профессиональных изданиях. Автор книг «Трудовые книжки», «Сокращение штата», «Прием и увольнение работников»; «Локальные акты организации» и других.

В 2022 году действует обязанность работодателей по информированию службы занятости об имеющихся вакансиях через портал «Работа в России». До сих пор многие компании эту обязанность игнорируют, но данное нарушение может повлечь административную ответственность организации или должностного лица.

Постановление N 2401 официально опубликовано 5 января 2021 года и вступило в силу 13 января 2021 года. Этим документом продлевается действие Временных правил представления информации о высвобождении работников. Напомним, какие сведения надо размещать и какая ответственность ждет неисполнивших постановление работодателей.

Повысьте эффективность своей работы и внедрите электронный документооборот в кадрах после нашего дистанционного курса.

  • Что входит в информацию о высвобождении работников для системы «Работа в России»
  • В какие сроки работодатель должен разместить информацию на портале «Работа в России»?
  • Есть ли ответственность за неразмещение?

Служба предупредила: за непредставление сведений о вакансиях работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 7 КоАП. Это штраф:

  • от 100 до 300 руб. — для граждан;
  • от 300 до 500 руб. — для должностных лиц;
  • от 3000 до 5000 руб. — для организации.

Нарушением будет являться несвоевременное размещение, неполное размещение или неразмещение вакансий вообще. Конкретные обстоятельства будут рассматриваться исходя из материалов административного правонарушения.

Будут ли штрафовать за каждую вакансию с нарушением или просто за факт неразмещения, Роструд, к сожалению, не пояснил.

По каким вакансиям работодатель обязан подавать отчет в ЦЗН или размещать вакансии на портале «Работа в России» с 01. 2022: по всем своим вакансиям или только по вакансиям, связанным с квотированием рабочих мест? Ответ на этот вопрос смотрите в «КонсультантПлюс». Пробный доступ можно получить бесплатно.

Подробнее об обязанности работодателей с 2022 года размещать вакансии на портале «Работа в России» читайте в нашей статье.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости (п. 3 ст. 25 закона РФ от 19. 1991 № 1032-1):

  • сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве);
  • информацию, необходимую для осуществления деятельности по профреабилитации и содействию занятости инвалидов;
  • информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, включая информацию о ЛНА, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты.

С 1 января 2022 года размещать эти сведения на портале «Работа в России» обязаны следующие работодатели (закон от 28. 2021 № 219-ФЗ, постановление Правительства РФ от 30. 2021 № 2576):

  • организации со среднесписочной численностью работников за прошлый год свыше 25 человек;
  • вновь созданные компании (включая реорганизованные) с аналогичной численностью;
  • органы госвласти федерального и регионального уровня, местного самоуправления, ГУПы, МУПы, юрлица с госучастием.

Остальные работодатели могут использовать для этого не только портал «Работа в России», но и представлять сведения:

  • непосредственно в службу занятости;
  • по почте с описью вложения;
  • в форме электронного документа.

С 2023 года размещать эту информацию можно будет и через портал госуслуг.

Какова ответственность за непредставление сведений в ЦЗН, читайте в «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, получите пробный доступ. Это бесплатно.

Как оформляется прием на работу, читайте здесь.

2022 работодатели обязаны размещать информацию о вакансиях на портале Работа в России. По всем ли вакансиям должна быть размещена информация или только по определенным категориям? Когда Работодатель обязан снимать вакансии с портала, на следующий день после приема сотрудника или в день когда определили кандидата? В какие сроки должны разместить вакансию, на следующий день после увольнения? Обязаны ли отвечать каждому отклику?

С 1 января 2022 года работодатели с численностью сотрудников больше 25 обязаны ежемесячно публиковать данные о свободных трудовых местах на портале «Работа в России». По нашему мнению, снимать вакансию следует после трудоустройства работника, а размещать вакансию в первый вакантный день. Об ответе на отклик работодатель принимает решение самостоятельно.

Согласно п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19. 1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, обязаны размещать на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Федеральный закон от 28.06.2021 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 28. 2021 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Согласно закону органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия, юридические лица с госучастием, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, обязаны размещать на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», создаваемой на базе ИАС «Общероссийская база вакансий «Работа в России», или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства РФ, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

Работодателям, у которых численность работников превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от двух до четырех процентов от среднесписочной численности работников. Работодателям, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не более трех процентов от среднесписочной численности работников.

Законом также предусматривается, в частности, использование наравне с очным приемом граждан дистанционной формы оказания государственных услуг в области содействия занятости населения с использованием единой цифровой платформы, портала госуслуг.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 29. 2021

С 01. 2022 работодателям необходимо размещать сведения о свободных должностях на платформе «Работа в России».

Данное требование распространяется на:

— организации со среднесписочной численностью за предшествующий год более 25 человек;

— вновь созданные организации, в том числе реорганизованные, юридические лица с указанным выше количеством работников;

— органы государственной власти и местного самоуправления.

В соответствии с пунктами 28 и 29 Правил формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25. 2015 № 885, работодатель, ежемесячно размещающий информацию о вакансиях на портале «Работа в России», считается исполнившим требования пункта 3 статьи 25 Федерального закона от 19. 1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Работодатель, не разместивший на портале «Работа в России» информацию о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий.

Непредоставление, в том числе предоставление сведений не в полном объеме или предоставление недостоверных сведений, а также несвоевременное предоставление сведений государственным органам, если соответствующая обязанность предусмотрена законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

прокуратурой Октябрьского района г. Томска

Об обязанности работодателей размещать сведения о вакансиях на портале «Работа в России»

С 01. 2022 работодателям необходимо размещать сведения о свободных должностях на платформе «Работа в России». Данное требование распространяется на:- организации со среднесписочной численностью за предшествующий год более 25 человек;- вновь созданные организации, в том числе реорганизованные, юридические лица с указанным выше количеством работников;- органы государственной власти и местного самоуправления. В соответствии с пунктами 28 и 29 Правил формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25. 2015 № 885, работодатель, ежемесячно размещающий информацию о вакансиях на портале «Работа в России», считается исполнившим требования пункта 3 статьи 25 Федерального закона от 19. 1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Работодатель, не разместивший на портале «Работа в России» информацию о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий. Непредоставление, в том числе предоставление сведений не в полном объеме или предоставление недостоверных сведений, а также несвоевременное предоставление сведений государственным органам, если соответствующая обязанность предусмотрена законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. прокуратурой Октябрьского района г. Томска

Причины нововведений

Сразу скажем, что введение для работодателей новых обязанностей связано с тем, чтобы они содействовали обеспечению занятости населения и трудоустройству граждан. Особенно актуально это стало в связи с коронавирусом. То есть, основная цель – расширение банка общедоступных вакансий.

С 1 июля 2021 года Общероссийская база вакансий «Работа в России» переименование в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».

С 2021 года наравне с очным приемом граждан, ищущих работу, предусмотрена дистанционная форма оказания такой услуги службами занятости с использованием указанной цифровой платформы, сайта Госуслуг.

Новая обязанность с 01. 2021

Так, согласно новой редакции п. 5 ст. 25 Закон РФ от 19. 1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ», которую ввёл Федеральный закон от 28. 2021 № 219-ФЗ с 1 июля 2021 года работодателю нужно сообщать через сайт «Работа в России» о приеме на работу соискателя от службы занятости либо об отказе в этом.

Срок на такое уведомление в службу занятости через сайт «Работа в России» – 5 дней. При этом нужно указать день приёма нового сотрудника на работу.

В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель уведомляет через сайт «Работа в России»:

  • о дне проведенных с соискателем переговоров;
  • вариантах подходящей работы;
  • причине отказа в приеме на работу

Если же работодатель не зарегистрирован на указанном портале, ему достаточно сделать соответствующие отметки в направлении соискателя (день приёма/явки при отказе, причина отказа) и вернуть его.

Новая обязанность с 01. 2022

На основании того же Федерального закона от 28. 2021 № 219-ФЗ с 1 января 2022 года большинству работодателей необходимо размещать свои свободные вакансии на портале «Работа в России».

Эта обязанность распространяется на следующих работодателей (новый п. 2 ст. 25 Закона № 1032-1 о занятости населения в РФ):

  • организации со среднесписочной численностью за предшествующий год более 25 человек;
  • вновь созданные, в том числе реорганизованные, юрлица с таким же количеством работников;
  • юрлица, в уставном капитале которых есть доля Российской Федерации, региона РФ или муниципального образования;
  • органы федеральной и региональной госвласти, органы местного самоуправления;
  • государственные и муниципальные учреждения;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУПы и МУПы).

Если говорить точнее, то эти работодатели с 01. 2022 на сайте «Работа в России» должны информировать:

  • о потребностях в работниках;
  • условиях их привлечения;
  • наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
  • наличии специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для инвалидов.

Отметим, что до 1 июля 2021 года работодатели должны были ежемесячно представлять в службу занятости информацию о вакансиях на бумажном носителе или через порталы – как региональные, так и общефедеральный. Новый закон унифицировал этот механизм.

В соответствии с действующей в настоящее время редакцией п. 1 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»  работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» в порядке, установленном Правительством РФ. При этом сейчас информация о вакансиях может размещаться в подсистеме «Общероссийская база вакансий» как органами службы занятости, так и работодателями непосредственно (или через частные агентства занятости), а государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, государственным компаниям и хозяйственным обществам, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, рекомендовано обеспечивать размещение и поддержание в актуальном состоянии системе информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях (Федеральный закон от 28 июня 2021 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

В соответствии с новым законом ИАС «Общероссийская база вакансий «Работа в России» переименовывается в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (единая цифровая платформа), устанавливаются, в частности, задачи единой цифровой платформы, ее структура, функционал.

Законом № 219-ФЗ определяется перечень работодателей, которые будут обязаны с 1 января 2022 года размещать на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, соответствующих определенным требованиям, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов. Это:

  • органы госвласти РФ;
  • органы госвласти субъектов РФ;
  • органы местного самоуправления;
  • государственные и муниципальные учреждения;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия;
  • юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования;
  • работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел.

Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца.

Кроме того, устанавливается обязанность работодателя с 1 июля 2021 г. при приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, в пятидневный срок уведомлять службу занятости о дне приема на работу гражданина, а в случае отказа в приеме на работу – о дне проведенных с гражданином переговоров о работе и причине отказа в приеме на работу. Данное уведомление можно будет направлять в электронной форме с использованием единой цифровой платформы.

В этой статье рассказываем основные важные моменты, которые нужно знать каждому работодателю и работнику про Общероссийскую базу вакансий («Работа в России»): её статус, обязательность для нанимателя, функционал, способы размещения, содержание и доступ к вакансиям.

Новый статус базы вакансий

Изначально Общероссийская база вакансий была просто информационно-аналитической системой о вакансиях при сайте «Работа в России» (постановление Правительства РФ от 25. 2015 № 885).

С 16 мая 2022 года действуют новый регламент: постановление Правительства РФ от 13. 2022 № 867, которое утвердило Правила функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».

Согласно документу, указанная единая цифровая платформа состоит из федерального и регионального сегментов, а сегменты из подсистем. И одна из них – Общероссийская база вакансий.

Доступ к этой базе бесплатный. Её оператор – Роструд.

Обязательность для нанимателей

Опять же, изначально закон говорил, что вакансии обязательно размещать на единой цифровой платформе. Но с 01. 2022 появилась альтернатива: можно и на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены Правительством РФ. Такие требования приведены в постановлении от 16. 2022 № 675.

Согласно п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19. 1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ», обязанность размещать вакансии на указанных ресурсах есть у:

  • госорганов и госструктур;
  • работодателей, у которых среднесписочная численность сотрудников за предшествующий календарный год превышает 25 человек;
  • вновь созданных, в т. ч. после реорганизации, компаний, у которых среднесписочная численность превышает 25 человек.

Остальные работодатели могут выбирать: отправлять данные о вакансиях в центр занятости или публиковать их на «Работе в России».

Перечень подходящих альтернативных сайтов вакансий публикуют на платформе «Работа в России».

Информация в общероссийской базе

Общероссийская база вакансий обеспечивает сбор, хранение, обработку и предоставление информации:

  • о работодателях;
  • имеющихся у них свободных рабочих местах и вакантных должностях;
  • о потребностях в работниках и условиях их привлечения.

Также см. «Какая информация размещается на единой цифровой платформе занятости и трудовых отношений («Работа в России»)».

Способы размещения вакансий

Размещать вакансии можно только после регистрации нанимателя на единой цифровой платформе в личном кабинете (ЛК). При этом нужно соблюдать утверждённые форматы данных и иные технические требования.

Вакансия может быть размещена в Общероссийской базе 3 способами:

  • работодателем – самостоятельно через свой ЛК, в т. ч. в авторежиме;
  • кадровым агентством по договору с нанимателем – через свой «ЛК работодателя» (но они отдельно указывают, что это не наниматель, а агентство);
  • органами службы занятости – на основании информации от работодателя через ЛК сотрудника такого органа.

Согласно п. 40 Правил, работодатель, зарегистрированный на единой цифровой платформе и не разместивший вакансию, считается проинформировавшим органы службы занятости об отсутствии вакансий.

Также см. «Что делает работодатель на сайте «Работа России»: основной функционал».

Конкретных требований Правила не предъявляют. Но они есть в приказе Роструда от 17. 2019 № 259. Главное, чтобы была информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Учтите, на единой цифровой платформе у сотрудников Роструда есть свои личные кабинеты. Через них они в том числе мониторят и оценивают содержание размещённых вакансий. Порядок проведения такой оценки регулирует приказ Роструда от 17. 2019 № 259.

Кроме того, ищущий работу вправе обратиться через ЛК в службу занятости с жалобой на неполноту и/или неактуальность вакансии. Если это подтвердится, орган службы занятости принимает решение о прекращении доступа любых соискателей к такой вакансии (п. 23 Правил).

Доступ к вакансиям

До принятия органом службы занятости решения о соответствии информации о вакансиях, размещенной работодателем или кадровым агентством, требованиям к ней, доступ к этой информации для остальных участников закрыт.

Доступ к вакансиям есть в течение 30 календарных дней со дня одобрения. Дальше доступ прекращается до момента подтверждения работодателем или кадровым агентством актуальности сведений.

В случае закрытия вакансии информация об этом появляется не позднее следующего рабочего дня со дня ее закрытия.

Со следующего года у работодателей появится обязанность заявлять информацию о вакансиях на портале «Работа в России». Каким образом это надо будет делать, кто освобождается от этой обязанности, рассмотрим в статье.

Новая обязанность работодателей

Федеральным законом от 28. 2021 № 219-ФЗ был внесён ряд изменений в Закон РФ от 19. 1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Большая часть изменений вступила в силу с 1 июля 2021 года. Но отдельные положения будут применяться только с 2022 или 2023 года. Так, с 1 января 2022 года начнет действовать правило, в соответствие с которым работодатели обязаны будут размещать на портале «Работа в России» сведения об имеющихся вакансиях. Соответствующая обязанность будет установлена п. 2 ст. 25 Закона о занятости населения.

Распространяется она на следующих работодателей:

  • органы государственной власти РФ, субъектов РФ;
  • органы местного самоуправления;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия;
  • организации с государственным участием;
  • работодатели, численность работников которых превышает 25 человек.

Таким образом, из-под действия данного требования выходят только микропредприятия с небольшой численностью работников.

Важно отметить, что устанавливается именно обязанность, а не право работодателей размещать сведения о вакансиях. Обязанность распространяется на всех работодателей: организации и индивидуальных предпринимателей. Поэтому индивидуальные предприниматели, у которых более 25 работников, наравне с организациями должны будут представлять информацию о вакансиях.

Численность работников определяется по среднесписочному показателю за предшествующий календарный год. Если же организация только создана, в том числе путем реорганизации, то определяется фактическая среднесписочная численность работников.

Итак, работодатели обязаны будут размещать следующую информацию:

  • о потребностях в работниках и на каких условиях планируется прием на работу;
  • о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
  • о наличии специальных рабочих мест, оборудованных для работы инвалидов.

Как разместить информацию на портале

Чтобы иметь возможность размещать информацию о вакансиях на портале «Работа в России», необходимо создать Личный кабинет работодателя. Порядок работы с порталом определяет Постановление Правительства РФ от 25. 2015 № 885 «Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России»» (далее – Постановление № 885). При регистрации потребуется заполнить информацию: наименование компании, место нахождения, электронный адрес иные контактные данные и т.

Если численность работников компании менее 25 человек, размещать информацию о вакансиях не требуется.

В соответствии с п. 28 Постановления № 885 информация о вакансиях должна размещаться работодателями ежемесячно. При этом определенные сроки для размещения информации о вакансиях на сегодняшний день не предусмотрены. Предполагается, что такой срок будет установлен Постановлением Правительства РФ.

Также следует напомнить, что в силу п. 3 ст. 25 Закона о занятости населения работодатели должны представлять в центры занятости информацию об имеющихся вакансиях, причем данное требование действует в течение продолжительного времени.

Здесь отметим, что в ситуации, когда работодатель разместит информацию о вакансиях на портале «Работа в России», будет считаться выполненной его обязанность по информированию службы занятости (п. 28 Постановления № 885).

Размещает информацию о вакансиях работодатель самостоятельно. Но эти данные контролируются и оцениваются службой занятости (п. 30 Постановления № 885).

Из формулировок Закона также можно сделать вывод, что в том случае, если у работодателя отсутствуют вакансии, он может не регистрироваться на портале «Работа в России», поскольку отсутствуют сведения, необходимые для размещения в данной системе.

При этом если работодатель на портале зарегистрируется, но не будет размещать информацию о вакансиях, считается, что служба занятости проинформирована о том, что вакансий в компании нет (п. 29 Постановления № 885).

Поэтому целесообразно оформить личный кабинет работодателя на портале, и если вакансий у вас не будет, то просто не надо представлять какую-либо информацию.

Также следует отметить, что Минтруд России подготовил проект приказа, которым будут утверждены формы документов, связанных с предоставлением услуг в области содействия занятости населения.

В частности, подготовлена форма заявления о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников. Так, в заявлении планируется указывать информацию о работодателе, а также общие сведения о вакансиях.

Все работодатели обязаны размещать на портале работа в россии

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТВасильев Александр

Ответ прошел контроль качества

20 мая 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Общероссийская база вакансий

Все работодатели обязаны размещать на портале работа в россии

По всем вопросам обращайтесь к администрации сайта.

Установлены требования к сайтам, на которых работодатели смогут размещать вакансии

20 апреля 2022

Пунктом 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлена обязанность работодателей ежемесячно представлять в органы службы занятости сведения и информацию, перечисленную в указанном пункте данной статьи. При этом работодатели, отнесенные к категориям, указанным в п. 2 ст. 25, такую информацию представляют исключительно в электронном виде, размещая ее на единой цифровой платформе «Работа в России» или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2022 г. № 675).

В связи с этим Правительство РФ определило требования к таким информационным ресурсам – частным сайтам вакансий:

  • они должны передавать информацию на платформу «Работа в России»;
  • доступ к информации должен предоставляться только тем пользователям, которые прошли идентификацию и аутентификацию через ЕСИА.

Перечень частных сайтов вакансий будет публиковаться на платформе «Работа в России».

Для передачи информации о вакансиях на платформу «Работа в России» владелец сайта должен заключить с оператором этой платформы соглашение. Форма такого соглашения утверждается Минтрудом России по согласованию с Минцифры России.

Документ вступает в силу 26 апреля 2022 года.

Документы по теме:

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Все работодатели обязаны размещать на портале работа в россии

Какие новые обязанности возлагаются на работодателей

С января 2022 года в силу вступили поправки, внесенные законом от 28. 2021 № 219-ФЗ в законом «О занятости населения» от 19. 1991 № 1032-1.

Поправки внесены с целью содействия трудоустройству населения и предполагают возложение на российских работодателей ряда новых обязанностей.

Во-вторых, работодателям придется уведомлять службу занятости о результатах собеседования с претендентами, которые направлены к ним из Центра занятости населения (ЦЗН). Это позволит отслеживать, соблюдают ли зарегистрированные в Центре занятости лица условие, согласно которому они обязаны проходить собеседования на предложенные центром вакантные места.

В-третьих, работодатель должен соблюдать квоту по приему на работу лиц с инвалидностью.

Ответственность за неразмещение информации о вакансиях

В случае, если организация не исполняет обязанность по информированию об имеющихся у нее вакантных должностях, сама компания и (или) ее должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности на основании ст. 7 КоАП РФ за непредставление сведений.

Размер административного штрафа для компании составит от 3000 до 5000 руб. Должностному лицу грозит штраф от 300 до 500 руб.

Упростите работу HR-отдела, ускорьте коммуникацию кадровиков с сотрудниками – подключите сервисы кадрового ЭДО от компании Такском

Оформите ЭП для сотрудников в удостоверяющем центре «Такском»

Что входит в информацию о высвобождении работников для системы «Работа в России»

Временные правила по порядку предоставления отчетности в службу занятости утверждены Постановлением от 12. 2020 N 486. Их ввели для того, чтобы люди, потерявшие работу после закрытия предприятия, сокращения и т. , из-за коронавируса, могли оперативно подыскать себе новое рабочее место.

Правилами определяется порядок предоставления информации о высвобождении работников в систему общероссийской базы вакансий «Работа в России».

Какие сведения перечислены в правилах:

  • ликвидации организации / прекращения деятельности ИП;
  • сокращения численности / штата сотрудников организации или ИП;
  • расторжении трудовых договоров;
  • иных сведений.

Сведения для передачи конкретизированы Приказом Минтруда РФ от 15. 2020 N 201.

Этот документ изменяет предыдущий приказ № 1207 от 30 декабря 2014.

На его основании в базу вакансий «Работа в России» работодатели предоставляют следующую отчетность:

  • Форма собственности.
  • Вид экономической деятельности количество работников без совместителей, в том числе иностранных.
  • Количество работников с неполным рабочим днем / неделей / сменой по инициативе работодателя. Здесь учитываются и иностранные работники, также и после введения санкций.
  • Количество работников в простое по вине работодателя.
  • -//- в отпусках без сохранения заработной платы.
  • По каким причинам были приняты решения об увольнении.
  • Сколько работников было уволено после санкций с начала текущего года (вместе с иностранными); из них предпенсионного возраста.
  • Сколько работников предполагается уволить, в том числе предпенсионеров.
  • Есть ли задолженность по зарплате, ее размер.
  • Сколько работников на временной дистанционке по причине карантина.
  • -//- на неполном рабочем дне /смене / рабочей неделе, находящихся в простое или в отпусках без сохранения зарплаты в связи с карантином.
  • По каким причинам в связи с карантином была введена неполная занятость.
  • Сколько сотрудников уволено с начала текущего года из-за наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений.
  • Сколько сотрудников предполагается к увольнению из-за чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений.

Через портал «Работа в России» служба занятости собирает информацию о том, какие меры работодатели приняли в связи с карантином по коронавирусу.

Все работодатели обязаны размещать на портале работа в россии

Есть ли ответственность за неразмещение?

Предполагается, что ответственность за размещение информации на сайте «Работа в России» наступает по ст. 7 КоАП РФ в случае, если госоргану или должностному лицу не предоставят сведений, если обязанность сообщения предусмотрена законом. Акты, изданные Правительством РФ, не являются законодательными, но обязательны для исполнения.

Постановления, распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению на территории России.

Возможно, что контролирующие органы будут привлекать к ответственности за неразмещение информации о высвобождении работников на портале «Работа в России» по ст. 7 КоАП РФ именно на этом основании.

Ответственность по этой статье предусматривает предупреждение или штраф:

  • от 300 до 500 рублей — должностные лица (в т.ч. ИП);
  • от 3 000 до 5 000 рублей — организации.

Станьте профессионалом в кадровом делопроизводстве условиях постоянно меняющегося законодательства после нашего дистанционного курса.

В какие сроки работодатель должен разместить информацию на портале «Работа в России»?

Сведения о количестве высвобождаемых работников размещаются работодателем на сайте «Работа в России» на следующий день после соответствующих изменений.

Если никаких изменений нет, сведения не подаются.

Для выполнения этих требований работодателю надо разместить необходимую информацию в подсистеме «Личный кабинет работодателя» и в дальнейшем актуализировать ее.

Инструкция по работе с сервисом сбора информации о численности сотрудников для работодателей здесь.

Все работодатели обязаны размещать на портале работа в россии

Обязательно ли размещать информацию о вакансиях на портале «Работа в России»

Закон РФ от 19. 1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» устанавливает обязанность организаций на ежемесячной основе представлять в службу занятости информацию о вакансиях.

Если численность работников компании более 25 человек, то проинформировать службу занятости о вакансиях можно только через портал «Работа в России». Также обязаны использовать данный ресурс государственные и муниципальные учреждения и предприятия, а также и компании с госучастием.

Если компания размещает на портале сведения о вакансиях, она тем самым исполняет требование Закона № 1032-1 в части информирования о вакансиях службы занятости (п. 5 Правил информирования о вакансиях).

Если численность работников организации менее 25 человек, то представить или направить информацию об имеющихся вакансиях можно лично непосредственно в службу занятости. Сведения представляются по форме, приведенной в приложении № 9 к Приказу Минтруда России от 20. 2021 № 738н.

Кто из работодателей обязан соблюдать новые требования

Требования, установленные законом от 28. 2021 № 219-ФЗ, касаются не всех российских работодателей.

Так, размещать сведения на портале «Работа в России» обязаны (п. 2 ст. 25 закона от 19. 1991 № 1032-1):

  • компании и ИП со среднесписочной численностью работников за год, предшествующий размещению (т. е. в 2022 году — за 2021 год), более 25 человек;
  • вновь созданные компании или ИП со среднесписочной численностью работников более 25 человек;
  • госорганы, субъекты и органы местного самоуправления;
  • государственные и муниципальные учреждения (ГУП, МУП);
  • компании с долей госучастия (любой процент).

Если работодатель подпадает под вышеуказанные категории, то с 01. 2022 он обязан размещать на портале следующую информацию (п. 1 ст. 25 закона от 19. 1991 № 1032-1):

  • о наличии вакансий (с указанием условий привлечения соискателей);
  • о рабочих местах для инвалидов.

Информация размещается через личный кабинет, который работодатель должен завести на портале «Работа в России».

На указанную почту придет ссылка, по которой нужно пройти для подтверждения регистрации.

Для удобства работодателей на портал можно зайти через Госуслуги.

Сроки, в которые нужно разместить информацию о вакансиях, самостоятельно устанавливают субъекты РФ. Уточнить эту информацию можно на официальном сайте ЦЗН своего региона.

Помимо трудоустройства обычных граждан работодатели обязаны соблюдать квоты по трудоустройству инвалидов. Этого требует закон «О социальной защите инвалидов» от 24. 1995 № 181.

Квоты установлены в следующем размере:

  • для организаций со штатной численностью от 35 до  100 человек — не выше 3% от численности;
  • для организаций с численностью персонала свыше  100 человек — 2–4% от численности.

Установленные квоты работодатели должны будут начать соблюдать с 01. 2022. Исполнение квоты подразумевает заключение с лицом с инвалидностью трудового договора.

Портал «Работа в России»

Портал «Работа в России» – государственная информационная система. На данном ресурсе собраны системы, актуальные как для работников, так и для работодателей. Работники на портале смогут узнать информацию об имеющихся вакансиях.

Для понимания функционирования и регистрации на портале «Работа в России» полезно будет ознакомиться со следующими документами:

  • Правила функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», утв. Постановлением Правительства РФ от 13.05.2022 № 867.
  • Правила представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2021 № 2576 (далее — Правила информирования о вакансиях)
  • Памятка для работодателей в случаях, связанных с введением режима неполного рабочего времени, простоя, дистанционной (удаленной) работы, сокращения численности либо ликвидации;
  • Памятка для работодателей в случаях, связанных с размещением вакансий (письмо Минтруда России от 09.03.2022 № 16-5/10/В-2811). Она представляет собой пошаговый алгоритм действий с иллюстрациями. Если у вас есть сложности с созданием вакансии, наполнением ее информацией, в памятке, с большой долей вероятности, вы сможете найти ответ на возникший вопрос.

Как часто надо размещать информацию о вакансиях на портале «Работа в России»

Закон № 1032-1 не устанавливает сроки информирования службы занятости о вакансиях. Указано только, что данная информация представляется ежемесячно.

Если организация представляет информацию о вакансиях через портал «Работа в России», Минтруд России (письмо от 30. 2022 № 16-1/ООГ-2182) рекомендует руководствоваться следующими сроками:

  • размещать информацию о вакансиях в течение трех рабочих дней с даты появления вакантной должности;
  • информировать о закрытии вакансии – не позднее следующего рабочего дня после того, как должность будет занята.

Итоги

С 01. 2022 работодатели со штатом более 25 человек и некоторые другие категории организаций обязаны размещать информацию о вакансиях на портале «Работа в России». С 01. 2022 необходимо соблюдать квоты по трудоустройству лиц с инвалидностью.

Всё о порядке заключения трудовых договоров можно узнать в нашей рубрике «Трудовой договор».

Оставьте комментарий