Изучите отзывы по отделам
Посмотреть все 23
Все 23
4 023 отзыва
1 651 отзыв
Клиентский сервис и поддержка
1 426 отзывов
Администрация и управление
1 120 отзывов
Финансы и бухгалтерский учет
Логистика, перевозки и склады
HR, персонал, обучение и развитие
Медицина и охрана труда
Проектирование и исследования
Сфера услуг, рестораны и туризм
Общественная безопасность и госслужба
Юридический отдел и налогообложение
Розничные продажи и мерчендайзинг
Продажи и развитие бизнеса
Закупки и снабжение
PR и коммуникации
Дизайн и графика
Управление продуктами и проектами
Работаю 3-5 лет
Что мне нравится в работодателе
Стабильная работа, хорошие условия труда, оплата переработок, возможность профессионального роста, ежегодные премии.
Что можно было бы улучшить
Лучше организовать график смен, улучшить условия отдыха на рабочих местах.
Преимущества и льготы
Работаю меньше года
Что мне нравится в работодателе
Для старта карьеры здесь классно. Есть наставник на период периода испытательного срока, внимательный и чуткий куратор. Выдают рабочую форму и компенсируют транспортные расходы. В будущем дадут медстраховку, что тоже плюс.
Что можно было бы улучшить
Побился бы за более удобный график, но тут нужно, чтобы много факторов сошлись.
Преимущества и льготы
Работаю 1-2 года
Что мне нравится в работодателе
Есть перспективы для карьерного роста, обучение за счёт компании. Внимательное руководство, отзывычивые коллеги, всегда помогут, если требуется.
Что можно было бы улучшить
Меня не устраивает график, далеко не всегда ставят удобно смены.
Преимущества и льготы
Работаю меньше года
Что мне нравится в работодателе
Не нравиться абсолютно ничего, начиная от руководства, заканчивая условиями труда
Что можно было бы улучшить
Рабочий график, заработную плату, тяжёлый труд
Преимущества и льготы
Работаю 1-2 года
Что мне нравится в работодателе
Есть профсоюз и иногда получаем льготы. Адекватное руководство, стабильная работа.
Что можно было бы улучшить
Сделать больше нашего времени на отдых между сменами, улучшить условия труда.
Преимущества и льготы
Работаю 3-5 лет
Что мне нравится в работодателе
Есть профсоюз и льготы. Адекватные люди в коллективе. РЖД медицина, скидки на услуги. Свобода в выборе рабочего графика. Заработная плата выше среднего по региону.
Что можно было бы улучшить
Больше времени на отдых между сменами. Повышение заработной платы.
Преимущества и льготы
Работаю меньше года
Что мне нравится в работодателе
Большая компания, которая предоставляет прекрасные карьерные перспективы. Имеется медицинская страховка, компенсация питания и оплата транспорта.
Что можно было бы улучшить
Нечёткие ориентиры по срокам перехода с одной позиции на более высокую. Вот если бы был какой-нибудь индивидуальный план развития, было бы супер.
Преимущества и льготы
Зарплаты по популярным должностям в Российские железные дороги
Проводник пассажирских вагонов
на основании 392 отзывов
40 000 ₽
на основании 243 отзывов
45 000 ₽
на основании 189 отзывов
43 000 ₽
на основании 168 отзывов
45 500 ₽
на основании 165 отзывов
40 000 ₽
Дежурный по станции
на основании 107 отзывов
40 000 ₽
Посмотреть все зарплаты (4 212)
Работаю 3-5 лет
Что мне нравится в работодателе
Социальные льготы, стабильная заработная плата, удобный график работы, профессиональное обучение, хороший коллектив.
Что можно было бы улучшить
Я думаю сократить количество проверок, улучшить условия в депо.
Преимущества и льготы
Работаю 3-5 лет
Что мне нравится в работодателе
Стабильность, надежность, льготы, бесплатный проезд на железнодорожном транспорте. Обучение и повышение квалификации, дружный коллектив, возможность карьерного роста.
Что можно было бы улучшить
Повысить зарплату, улучшить условия отдыха на рабочем месте, модернизировать технику.
Преимущества и льготы
Работаю 5-10 лет
Что мне нравится в работодателе
Хороший соцпакет, льготы, доплаты, увеличенный отпуск, выход на пенсию в 50 лет
Что можно было бы улучшить
Условия работы, стабильность вызова на явки. Также улучшить необходимо размещение сменной одежды.
Преимущества и льготы
Работаю меньше года
Что мне нравится в работодателе
Стабильность выплаты зарплаты, вредный стаж, какой-никакой график, льготный проезд, дмс
Что можно было бы улучшить
График, в котором практически нет выходных, режим труда и отдыха не соблюдается, даже в выходные приходится выходить
Преимущества и льготы
Работаю меньше года
Что мне нравится в работодателе
Приятный коллектив и интересная работа, хорошая зарплата. Возможность профессионального роста и обучения.
Что можно было бы улучшить
Увеличить количество тренингов и курсов. Улучшить условия для отдыха в рейсах. Обновить оборудование и технику.
Преимущества и льготы
Работаю 1-2 года
Что мне нравится в работодателе
Стабильная зарплата, есть перспективы роста. Работаю чуть больше года, проходил обучение за счёт компании, успел освоить новые полезные навыки – для меня это большой плюс.
Что можно было бы улучшить
Нам не всегда вовремя выдают рабочую форму при смене сезона.
Преимущества и льготы
Работаю 3-5 лет
Что мне нравится в работодателе
Пенсионный фонд, проф. союз. ДМС. Отпуск длинный. Больничные оплачивают. Обучают за счет фирмы.
Что можно было бы улучшить
Улучшить обеспечение недостающими ресурсами для возможности выполнения обязанностей легче и в полном объеме.
Преимущества и льготы
Работаю в компании
Что мне нравится в работодателе
Стабильность. Заработная плата. Возможность перелета и путешествия на поезде
Что можно было бы улучшить
Условия труда. Убрать лишнее обучение которое ни кому и ни когда не пригодится
Преимущества и льготы
Похожие компании с высокой оценкой уровня дохода
Московский аэропорт Домодедово
1 280 отзывов
2 630 отзывов
АЛИДИ, Группа компаний
DPD в России
8 330 отзывов
Работал 3-5 лет
Что мне нравится в работодателе
Хорошая дисциплина именно в Кургане, хороший инструктор. Ещё был профсоюз, что очень важно для трудящегося и его семьи.
Что можно было бы улучшить
Сильная загруженность, переработки, низкая зарплата
Преимущества и льготы
Работаю 3-5 лет
Что мне нравится в работодателе
Стабильные выплаты , близость к дому,официальное трудоустройство.
Что можно было бы улучшить
График работы ,условия труда , повышение зп .
Преимущества и льготы
Работаю 1-2 года
Что мне нравится в работодателе
Регулярная зарплата. Возможность профессионального роста и обучения. Дружелюбный коллектив и поддержка со стороны старших коллег.
Что можно было бы улучшить
Обновить оборудование в кабине машиниста. Улучшить условия труда в зимний период. Ускорить процесс выдачи спецодежды.
Преимущества и льготы
Посмотрите вакансии похожих компаний
Самокат (ООО Лидер консалт – официальный партнер)
1 211 вакансий
Работаю 5-10 лет
Что мне нравится в работодателе
Работа на свежем воздухе, длительность ежегодного оплачиваемого отпуска и бесплатные мед. осмотры
Что можно было бы улучшить
Отношение руководства к коллективу трудящихся
Преимущества и льготы
Работал 3-5 лет
Что мне нравится в работодателе
Длительность отпуска
Ранний выход на пенсию
Льготы на сотрудников
Что можно было бы улучшить
График работы
График выходных
Коммуникацию между работником и руководителем
Преимущества и льготы
Работал 3-5 лет
Что мне нравится в работодателе
Работа скорей для тех у кого нет семьи. Работа в основном ночью домой приходишь твоих уже нет а потом опять ночью тебе опять на работу. И так постоянно.
Что можно было бы улучшить
График работы немного улучшить.
Преимущества и льготы
Работаю 3-5 лет
Что мне нравится в работодателе
Ничего хорошего в этой работе нет,зарплат нет,все увольняются
Что можно было бы улучшить
Уровень дохода,очень маленькая зарплата это мой вам честный ответ работаем за гроши
Работаю 3-5 лет
Что мне нравится в работодателе
Отзывчивость, стремление улучшения условий труда. Внимательность, чуткость
Что можно было бы улучшить
Близость к дому, доставка до рабочего места из отдаленных мест города
Преимущества и льготы
Работал больше 10 лет
Что мне нравится в работодателе
Юмор и смена настроения. Ответственность, нравоучение, воспитание всё самое лучшее.
Что можно было бы улучшить
Отдых, условия рабочего места, своевременно подачу автомобилей для смены бригады, на перегонах.
Преимущества и льготы
Работаю 1-2 года
Что мне нравится в работодателе
Хорошая зарплата, регулярное медицинское обслуживание и социальные льготы, включая ДМС. Удобный график и поддержка коллег.
Что можно было бы улучшить
Обновить оборудование, улучшить условия на рабочих местах и увеличить количество тренингов по безопасности.
Преимущества и льготы
Работаю меньше года
Что мне нравится в работодателе
Нравится стабильность выплат без задержек и больше ничего.
Что можно было бы улучшить
Отношение к работникам, повышение оплаты труда за вредную работу, время на отдых.
Преимущества и льготы
Работаю меньше года
Что мне нравится в работодателе
Стабильная работа, хорошее медобслуживание и возможность профессионального развития.
Что можно было бы улучшить
Обновить оборудование, улучшить условия труда и повысить информирование сотрудников о новшествах.
Преимущества и льготы
Работаю 1-2 года
Что мне нравится в работодателе
Своевременная зарплата. Может и есть какие либо еще плюсы,но я их не заметил.
Что можно было бы улучшить
Графика нет,форма редко есть на складе,отдых не расчетный.
Преимущества и льготы
Работал меньше года
Что мне нравится в работодателе
Коллектив более менее нормальный,а так больше ничего не могу сказать
Что можно было бы улучшить
График работы, помогать новым работникам
Преимущества и льготы
Работал 1-2 года
Что мне нравится в работодателе
Коллектив был не плохой, зарплата вроде тоже, но не всегда и все
Что можно было бы улучшить
Зарплата, отношение, график, место отдыха, столовую, качество работы
Преимущества и льготы
Машинист электропоезда на МЦД
Опыт работы: 3,5 года
В должности машиниста электропоезда работаю с 2020 года, (2 класс квалификации).
Выбор профессии
В далеком 2007-2010 году (эх, как давно это было) будучи в школе, обдумывал перспективы дальнейшего обучения в колледже — а именно, МКЖТ (Московский колледж железнодорожного транспорта) после 9 класса. Либо заканчивать школу в полном объеме и поступать в МСУ (Московский строительный университет).
Но выбор был сделан в пользу колледжа, после обучения с 2010-2013г. и прохождения воинской службы в рядах армии РФ, началась карьера на ЖДТ в должности помощника машиниста электропоезда.
На железной дороги присутствуют классы квалификации:
- Молодому машинисту, который прошел обкатку на линии и сдал все экзамены, присваивают 4класс квалификации (по сути класса, как такого нет).
- После работы в должности в течение одного года и при отсутствии «косяков» в работе отправляют в дорожно-техническую школу(ДТШ) на повышение класса квалификации. После сдачи экзаменов присваивается 3 класс квалификации.
Суть профессии
Профессия заключается в
- обеспечении безопасности движения поездов,
- маневровой работе (при следовании без пассажиров),
- выполнении графика движения поездов,
- поддержании сохранность подвижного состава,
- осуществлении комфортных условий доставки пассажиров из пункта «А» в пункт «Б»,
- выполнение технического обслуживания электропоезда.
Место работы
Г. Москва, Московский Центральный Диаметр (МЦД)
Рабочий день
Рабочий день начинается всегда в разное время.
График работы составлен таким образом:
- Маршрут работы в «Д» (день) обычно протяженностью от 10-12 часов. Все зависит от дальности поездок, в среднем за 12 часовую смену проезжаем около 170-200км.
- Далее в следующий рабочий день заступаем в «Н» (ночь). Так же все зависит от протяженности маршрута по времени (9-12 часов) и киллометражу.
Особенность заключается в том, что межсменный отдых должен быть не менее 12 часов. Нельзя выйти на работу на следующий день (или из ночи в ночь), если между поездками менее 12 часов — это расценивается как грубое нарушение.
Необходимо проходить ежегодную медицинскую комиссию, включая всех специалистов, а так же психолога на определение группы проф.пригодности. При трудоустройстве она включает в себя тесты Брайна и т.д. продолжительностью около часа.
А так же необходимо проходить экзамен и инструктажи по охране труда, квартальные (внеплановые) зачеты, учитывать изменения в работе станций, установку новых сигналов (сигнальных указателей) и т.д
При явке на работу в установленном порядке должны присутствовать документы:
- служебное удостоверение,
- технические/служебные формуляры,
- удостоверение по охране труда,
- пожарно-технический минимум.
На себе иметь опрятный внешний вид, форму установленного образца, документы и распечатки необходимые для ликвидации аварийной ситуации на МВПС (Моторвагонный подвижной состав), инструкции, рабочий инструмент, сигнальный жилет.
После заступления на ЛП (Линейный пункт заступления локомотивных бригад), прохождения предрейсового медицинского осмотра, прохождения предрейсового инструктажа (аварии, повышенная готовность, отказы тех. средств, месячники, изменения в технологиях работы и т.д) и получения допуска от дежурного по ЛП и командо-инструкторского состава, направляемся на смену/приемку подвижного состава.
После приемки ЭПС на линии производим смену локомотивной бригады (которая приехала, работая со дня или с ночи).
Производим сокращенную пробу тормозов и получение информации о состоянии ЭПС.
Производим регламентные переговоры между машинистом и его помощником. Называется они минутная готовность, так же и в пути следования выполняем переговоры между собой, дежурной по станции, диспетчером (при диспетчерской централизацией).
Помощник машиниста докладывает о состоянии и замечаниях в пути следования, выявленной сдающей локомотивной бригадой, которые в свою очередь фиксируются в журнал технического состояния.
В пути следования локомотивная бригада обязана:
- Соблюдать требования безопасности и охраны труда,
- наблюдать за показаниями светофоров, стрелочных переводов,
- докладывать о скоростях движения по перегону (участок от станции до станции),
- контролировать о состоянии давления в магистралях, работы вспомогательных машин.
В общем контролировать все и везде, что связано с ЖДТ.
Помощник машиниста контролирует наличие всего инвентаря находящегося на МВПС. (Пожарный инвентарь, смотровые молотки и т.д)
После прибытия ЭПС на конечную станцию, необходимо произвести техническое обслуживание (ТО-1): в нем осматриваются колесные пары, узлы, электрические машины и прочие детали, для обеспечения безопасности движения.
Случай
В основном они бывают нестандартные: от неисправности устройств сигнализации, до банального срыва стоп-крана.
Для каждой ситуации определен дальнейший порядок действий, который регламентирован либо инструкциями, либо руководством по эксплуатации для каждой модели МВПС.
Случаются так же и наезды на людей, автомобильный транспорт, который принесет за собой сбой в движении всех поездов находящихся в радиусе 30-40км.
Из положительных моментов в работе — это простое человеческое “спасибо”, “счастливого пути” от вежливых и культурных пассажиров (таких, к сожалению, единицы).
Простой пример: когда состав выходит с ремонтных позиций чистым, убранным, без мусора. Но стоит доехать до конечной станции, в пункте оборота, ситуация в корне меняется(
Подработки
Подработки приветствуются, но не стоит забывать, о соблюдении режима труда и отдыха.
Доход
130.000 за норму часов в месяц. Если выйти на подработку в свой выходной, оплата двойная в день выхода.
Расходы
- 22.000 — ипотека;
- 4.000 — жку;
- 6.000 — бензин, прочие авто-услуги;
- 15.000 — продукты;
- 1.500 — кофе.
Экономия
Накопленную сумму планирую потратить на ремонт квартиры.
Финансовая цель
Постараться сменить профессию и попробовать реализоваться в новом для себя месте с перспективой дальнейшего развития. Так как дальше текущей должности не поднимешься ввиду должных связей.
Будущее
Тяжело что-то сказать, так как уверенности в завтрашнем дне в связи с текущей обстановкой нет от слова совсем(
1 – 20 из 404
Машинист ДЭС Машинист ДВС
В компанию ООО МонтажСервис для работы вахтовым методом на Ванкоркой группе месторожденийтребуется Дизелист с опытом работы Обязанности: Обслуживание и текущий
Машинист ДЭС Машинист ДВС
В компанию ООО МонтажСервис для работы вахтовым методом на Ванкоркой группе месторожденийтребуется Дизелист с опытом работы Обязанности: Обслуживание и текущий
Машинист ДЭС Машинист ДВС
В компанию ООО МонтажСервис для работы вахтовым методом на Ванкоркой группе месторожденийтребуется Дизелист с опытом работы Обязанности: Обслуживание и текущий
В ООО ИЦ ГазИнформПласт требуется Машинист Дэс В компанию ООО ИЦ ГазИнформПласт требуется Машинист дизельной электростанции. Обслуживание и ремонт дизельных эле
Октябрьский (Республика Башкортостан)
В ООО ИЦ ГазИнформПласт требуется Машинист Дэс В компанию ООО ИЦ ГазИнформПласт требуется Машинист дизельной электростанции. Обслуживание и ремонт дизельных эле
ТСК Волгаэнергопром – входит в группу компаний Волгаэнергопром и предлагает полный комплекс услуг на рынке систем резервного и автономного энергоснабжения. Мы о
Машинист ДЭС нефтебаза
На нефтебазу ( месторождение Песчанка Чукотский АО) СРОЧНО требуется Машинист дизельной электростанции (Дэс) Работа на нефтебазе (м/р. Песчанка, Чукотский АО, 2
Кадры Сибири +
Машинист Дэс зп 100 000 руб/мес Работа вахтовым методом (ЯНАО) График вахты 45/45. Проживание во временном жилом городке (вагончики по 3-6 человек), в отдельных
JobLab.ru
3 дней назад
Сохранить
На энергокомплекс золотодобывающего рудника, который находится в Магаданской области, требуются машинисты Дэс Опыт работы на аналогичной должности не менее 3-х
hh.ru
2 дней назад
Сохранить
На энергокомплекс в Магаданской области требуются машинисты Дэс Опыт работы на аналогичной должности не менее 3-х лет. Опыт работы на Дэс с двигателями Cummins
hh.ru
2 дней назад
Сохранить
Машинист ДЭС дизелист
Ежедневное обслуживание дизельной электростанции – проверка состояния перед каждым запуском (крепление, заземление, отсутствие потеков технических жидкостей и з
hh.ru
3 дней назад
Сохранить
Кадровое агентство. от 3 лет На строительство Амурского газохимического комплекса требуются Машинист Дэс Обязанности: • Управление передвижными электростанциями
SuperJob.ru
18 дней назад
Сохранить
В стремительно развивающуюся компанию ООО РосДорСтрой требуется Машинист дизельной электростанции на работу вахтовым методом. Место работы: Красноярский край, Т
hh.ru
5 дней назад
Сохранить
Золото Дельмачик является недропользователем крупного золоторудного месторождения в Шилкинском районе Забайкальского края. Действующее месторождение обладает ба
hh.ru
6 дней назад
Сохранить
Машинист ДЭС вахта
На энергокомплекс в Магаданской области или Хабаровском крае требуются машинисты Дэс Опыт работы на аналогичной должности не менее 3-х лет. Опыт работы на Дэс с
hh.ru
9 дней назад
Сохранить
Машинист ДЭС вахта
На энергокомплекс в Магаданской области или Хабаровском крае требуются машинисты Дэс Опыт работы на аналогичной должности не менее 3-х лет. Опыт работы на Дэс с
hh.ru
9 дней назад
Сохранить
Машинист дэс дизельная электростанция
Ежедневноe обcлуживaние дизельной электpоcтанции;Пpoвeрка состoяния ДЭC пepeд каждым запускoм;Запpaвка Дэс тoпливoм;Пoдключeниe потpeбитeлeй;Haблюдeние за pабот
hh.ru
9 дней назад
Сохранить
– контроль работы дизель-генераторной установки; – обслуживание установки, проведение ТО (заправка, замена масла, фильтров); – регулярное проведение техническог
hh.ru
9 дней назад
Сохранить
– контроль работы дизель-генераторной установки; – обслуживание установки, проведение ТО (заправка, замена масла, фильтров); – регулярное проведение техническог
hh.ru
9 дней назад
Сохранить
– контроль работы дизель-генераторной установки; – обслуживание установки, проведение ТО (заправка, замена масла, фильтров); – регулярное проведение техническог
hh.ru
9 дней назад
Сохранить
Машинист ДЭС дизелист
Ежедневное обслуживание дизельной электростанции – проверка состояния перед каждым запуском (крепление, заземление, отсутствие потеков технических жидкостей и з
hh.ru
11 дней назад
Сохранить
В ООО ИЦ ГазИнформПласт требуется Машинист Дэс В компанию ООО ИЦ ГазИнформПласт требуется Машинист дизельной электростанции. Обслуживание и ремонт дизельных эле
В ООО ИЦ ГазИнформПласт требуется Машинист Дэс В компанию ООО ИЦ ГазИнформПласт требуется Машинист дизельной электростанции. Обслуживание и ремонт дизельных эле
Поддержание работоспособного состояния основного и вспомогательного оборудования дизель-электрической станции. Контроль технической исправности оборудования. Эк
Машинист-кочегар котельной
Ищем кандидата из: Усть-Кут
Опыт работы от 1 года, работа вахтовым методом
Клиент SuperJob с 2002 года
Открыт набор сотрудников в компанию Highland Gold на горно-обогатительный комбинат «Култуминский»
Это один из крупнейших перспективных проектов Забайкальского края по добыче золота, серебра, меди
- Место работы: Забайкальский край, Газимуро-Заводский район, ГОК Култуминское
- Вахтовый график работы: 45/45 дней (межвахта оплачивается)
- Официальное трудоустройство
- Компенсация проезда до места работы и обратно
- Проживание в вахтовом поселке
- Питание за счет компании
Обязанности:
- Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживания оборудования и трубороводов котельной
- Осуществлять технически правильную и экономичную эксплуатацию котельной и котельно-вспомогательного оборудования
- Своевременное выполнение ремонтных воздействий, в соответствии с графиками ремонтов и технического обслуживания
- Обход, осмотр оборудования. Подготовка рабочего места
- Участие в монтаже и наладке оборудования
- Техническое обслуживание и ремонт оборудования котельной, водоснабжения, трубопроводов, трубопроводной запорной арматуры
- Разборка, ремонт, сборка и испытания узлов и механизмов
Требования:
- Опыт работы по эксплуатации котельных от 1-го года
- Знание устройства и возможные причины выхода из строя оборудования котельных. Опыт обслуживания, ремонта оборудования и трубопроводов теплоснабжения, водоснабжения, теплообменного оборудования, запорной, регулирующей арматуры.
- Знание правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, инструкций и правил по охране труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности, производственной санитарии.
Машинист в метро — не просто водитель.
Он не только открывает дверь для пассажиров и управляет составом, но также отвечает за безопасность движения и постоянно учится.
В этой статье расскажу, как устроиться машинистом в Петербургский метрополитен, как устроен рабочий день и с какими сложностями придется столкнуться. О зарплате, конечно, тоже расскажу.
Эти события проходили в но я приведу условия и цены, актуальные в 2023 году.
Я за работой. Подъезжаю к станции «Московские ворота»
Чем занимается машинист
У машинистов три основных вида работы:
- Работа на линии с пассажирами.
- Подмена других машинистов во время перерывов.
- Резерв.
Расскажу о каждом подробнее.
Машинист на линии целый день перевозит пассажиров. На конечных станциях маневровые машинисты помогают ему оборачивать поезд. За смену машинист проезжает примерно 300 км.
- 300 км
- проезжает в среднем машинист за смену
Подменные машинисты отпускают на перерывы основных и маневровых машинистов. Еще во время своей смены они часто ездят в депо: отрабатывают возможные аварийные ситуации или берут дополнительный состав, чтобы хоть немного разгрузить линию метро в часы пик.
Резервные машинисты — своеобразные дежурные. Они выходят в рейс за тех коллег, которые не смогли пройти медицинский контроль. Еще они помогают в депо: ездят на мойки и готовят составы к выходу в «горячий резерв». Если на линии сломается основной состав, его смогут быстро заменить поездом из резерва.
Один состав готовят к работе за 26 минут. За это время машинист обязан полностью все проверить: как работает тормозная магистраль и двери, в порядке с подвагонным оборудованием. Еще он смотрит, чтобы в салоне было чисто, чтобы технологические отсеки были закрыты, а огнетушители заряжены. Если у машиниста возникают замечания по составу или он выявляет серьезные недочеты, то может взять другой поезд у дежурного по депо.
Принимаю состав «Юбилейный»
На техническом обслуживании — сижу под вагоном и осматриваю состав
Машинист работает только на той линии, на которой учился в технической школе. Если потребуется помощь машинистов с другой линии, то это считается уже командировкой и оплачивается дополнительно — плюс 15% к премии.
Для командировки нужно сдать отдельный экзамен на знание другой линии и подвижного состава. К примеру, в Петербурге на четвертой линии ходят поезда , а на третьей — более современные «Нева» и «Юбилейные». Эти составы сильно различаются: у каждого своя инструкция по эксплуатации и по выходам из аварийных случаев.
Как стать машинистом
Раньше я работал инженером-технологом на заводе в Санкт-Петербурге. Однажды увидел объявление о наборе машинистов в метро. На заводе как раз начались проблемы с выплатой зарплаты, и я решил узнать, открытые вакансии в метрополитене Санкт-Петербурга. Честно признаюсь, что меня привлекла зарплата от 60 000 ₽ и официальное трудоустройство. В 2023 году зарплаты машинистов в Санкт-Петербурге находятся в диапазоне
В 2023 году зарплата машинистов чуть выше, чем когда я начинал работать
На официальном сайте я увидел, что набор машинистов в метро идет постоянно, нужно только потратить семь месяцев на учебу. Кстати, для работы машинистом не требуется специального технического образования или особых допусков по электробезопасности. В метро возьмут даже с основным общим образованием — после одиннадцати классов школы. Всему остальному научат на курсах.
Я позвонил в отдел кадров и уточнил, когда и куда приходить. С собой попросили взять документы об образовании, паспорт и военный билет. Когда пришел, увидел очередь из десяти человек.
Все трудоустройство делится на три основных этапа:
- Проверка зрения.
- Психологическая проверка.
- Медицинская комиссия.
Проверка зрения. Хорошее зрение — основное требование для машиниста тяжелых условий труда: в тоннеле темно, а при выезде на станцию освещение резко меняется. Зрение проверяют сразу после первой встречи в отделе кадров. Подозреваю, что это нужно, чтобы не тратить время и деньги на последующие проверки потенциального кандидата.
Острота зрения должна быть 1,0 на оба глаза. Поэтому, если со зрением у вас есть проблемы, даже не стоит пытаться устроиться в метро — только потратите время.
В отделе кадров я получил направление в поликлинику метрополитена, смог выбрать подходящую дату и время. Проверка сложная и долгая, это не обычный осмотр у окулиста. Сначала меня попросили прочитать последнюю строчку на таблице Сивцева. Затем врач проверил цветоощущение, базово оценил состояние глазного дна и сетчатки, измерил глазное давление. Все процедуры заняли 10 минут, но это была только первичная проверка на узкий зрачок. После этого врач закапал в глаза капли, которые расширяют зрачок, и отправил меня в коридор на час — ждать, пока препарат подействует.
Проверка на широкий зрачок нужна, чтобы точнее оценить состояние внутренней части глаза. На узкий зрачок данные могут быть неполными. Вот только стоит учитывать, что с широким зрачком зрение становится мутным и как будто размытым. Сложно разобрать текст вблизи, читать книгу или смотреть в телефоне тоже некомфортно. Эффект длится четыре часа, но полностью зрение у меня восстановилось только через восемь часов. В этот день лучше не садиться за руль.
Через час врач вызвал меня на повторные тесты — они были самыми, что в начале. Эта проверка тоже длилась 10 минут. Мое зрение оказалось отличным. Врач написал заключение и отдал его мне на руки. При положительном результате кандидата направляют обратно в отдел кадров. Вся проверка зрения от входа в поликлинику до выхода заняла у меня два часа.
Психологическая проверка — самый длительный этап в трудоустройстве. Он состоял из трех дней, между каждым была неделя перерыва — в это время психологи изучают результаты каждого кандидата. По моим наблюдениям, на этом этапе высоких требований к стрессоустойчивости отсеивается 80% кандидатов.
Кандидаты должны спокойно отвечать на все вопросы, выдерживать большую умственную нагрузку. При мне один мужчина начал громко спорить с психологами, потому что не понимал, как выполнять задание. Через пять минут с ним попрощались.
В первый день проходит вводное занятие в группе из Участникам показывают презентацию о работе машиниста и дают тест из 20 вопросов. В нем вопросы по физике из школьной программы и вопросы на механическую понятливость из теста Беннета — это тест на выявление технических способностей. Мы отвечали на вопросы из курса электрики — например, в чем измеряется сила тока, сопротивление и напряжение; пытались понять, глядя на рисунки, в какую сторону движутся шестеренки.
Потом психологи отвечают на вопросы, которые возникли после презентации, и по одному вызывают на собеседование. На нем меня спрашивали о разном: о личной жизни, как узнал о вакансии и какие планы на будущее. Были и сложные вопросы: например, что делать в критических ситуациях, когда человек падает на путь. Кандидат должен ответить, оказывать первую помощь пострадавшим или нет. Если ответ отрицательный, то, вероятно, человеку эта работа не подойдет.
Во второй день группа работает с психологом с помощью Психологи задают вопросы на знание русского языка, математики, физики. Еще упор делается на проверку памяти, ведь машинист должен быстро запомнить огромные объемы информации, а некоторые инструкции и вовсе выучить наизусть. Проверка идет по школьной программе — это может звучать странно, но на самом деле психологи оценивают не знания, а реакцию на вопросы, поведение кандидатов и прочие подобные факторы.
Проверка интенсивная: кандидаты должны быстро отвечать на все вопросы и выполнять задания. Вот какие тесты я проходил.
Тест Лурия «10 слов». Нам выдали пустые листочки и продиктовали 10 слов. Их надо было запомнить, записать и сдать бумагу. Так повторилось три раза, все это время диктовали одинаковые слова. В конце всех тестов, примерно через три часа, нам снова выдали пустые листочки и предложили написать слова, которые удалось запомнить.
Тест Бурдона, его еще называют корректурной пробой. Он нужен для проверки концентрации и внимания. Я получил бланк, на котором в случайном порядке были написаны ряды букв и символов. Среди них нужно было найти и вычеркнуть определенные буквы — мне достались «В» и «У».
Тест «Интеллектуальная лабильность». Нам выдали бланк и начали зачитывать вопросы по списку. Например, нужно было обвести определенные буквы в словах, зачеркнуть гласные или согласные, нарисовать кружочки и черточки. Вопросов было много, а паузы между ними — всего Я на некоторые вопросы не успевал отвечать, их приходилось пропускать.
типа изложения и сочинения. Нам прочитали короткий текст, примерно на три абзаца, затем попросили написать его по памяти и дополнить от себя. После этого нужно было еще отдельно написать, какой смысл у этого рассказа.
Творческое задание. Попросили нарисовать животное, а на обратной стороне листа написать сочинение о нем. Требуется написать минимум половину листа А4. Схитрить и писать большим почерком не получится, попросят дописать.
Пословицы. Нужно было написать, как мы понимаем смысл пословиц, — их было всего пять штук, например «Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса».
После тестов нам выдали таблицы Шульте — в них в случайном порядке расположены числа от 1 до 25. Необходимо показать и назвать в заданной последовательности все числа в возрастающем и убывающем порядке. Норма времени на одну таблицу — Если голова работает хорошо, то со временем уже начинаешь запоминать расположение чисел — становится проще. Но на последних двух таблицах психолог начала вслух называть рандомные числа, чтобы спутать. Я был совсем не готов к такому, но быстро смог снова сконцентрироваться.
В третий день проверяют внимательность — на компьютере запускают тест «Точка по кругу». На экране была большая окружность, которая состояла из 60 маленьких серых кругов. По этим серым кругам последовательно перемещается зеленая точка — шаг в секунду. Но в случайные моменты зеленая точка может перейти не на следующую, а перепрыгнуть через одну — при каждом таком прыжке требовалось нажать на кнопку. Тест длится час и требует максимальной внимательности.
Если вы не прошли психологическую проверку, то через года можно попробовать снова.
Медицинская комиссия состоит из трех дней, но может быть увеличена, если потребуется. Врачей не так много, осмотр занимает не более двух часов, но при этом каждый день измеряют пульс и давление. Например, у меня на второй и третий день был увеличенный пульс стресса, поэтому мне назначили два дополнительных дня проверки.
Кандидаты проходят осмотр у хирурга, невролога, отоларинголога, терапевта, делают флюорографию и сдают анализы.
Врачи проводят стандартные процедуры. К примеру, хирург полностью осмотрит тело и спросит про скрытые заболевания. Невролог своим чудо-молоточком постучит по коленкам и посмотрит на реакции. Отоларинголог провела диагностику на порог слышимости — для этого она отвела меня в шумоизоляционную кабину, в которой были только наушники и стул. Когда в наушниках был слышен шум, надо было нажимать на кнопку.
А еще врачи делают ежегодно вибротестирование, так как в метро повышенная вибрация. Для него на палец надели специальный прибор с кнопкой — в случайное время он начинал вибрировать, в такие моменты нужно было нажимать на кнопку и держать ее. Потом такой тест делали каждый год.
На третий день терапевт дает заключение. Если все хорошо, то специалист отдела кадров называет кандидату в машинисты дату начала учебы в технической школе.
Обучение в технической школе
Обучение длится семь месяцев и состоит из двух равных частей — теории и практики. Во время теоретического курса студенты получают стипендию, ее сумма зависит от успеваемости. Максимально в 2018 году можно было получить около 15 000 ₽. Но у меня каждый месяц вылезала тройка, которая урезала мне стипендию. В итоге после вычета налогов я получал 10 440 ₽. В 2023 году на время теоретического курса выплачивают стипендию до 24 166 ₽.
- 10 440 ₽
- стипендия, которую я получал во время обучения в технической школе в 2018 году
Контракт на обучение. Через неделю после начала занятий студентов приглашают на экскурсионную поездку в метро — конечно, не просто в поезде, а с машинистом в кабине. После этого заключают контракт: в нем мы обязались отработать год после обучения. Если из студентов не сдает экзамены или не отрабатывает год, он должен будет вернуть примерно 100 000 ₽.
Если студент смог трудоустроиться, то сумма постепенно уменьшается. К примеру, если человек после технической школы отработал 10 месяцев и по причинам решил уволиться, то ему останется возместить около 16 000 ₽. Всю сумму не обязательно платить сразу. В отделе кадров можно договориться о рассрочке. Один из моих одногруппников не смог сдать экзамены и возвращал 105 000 ₽ за шесть месяцев.
Впрочем, есть вариант не платить эту сумму: можно устроиться в метрополитен на другую должность и тоже отработать год. Если есть вакансии, конечно.
Предметы. Занятия у нас проходили пять дней в неделю с 09:00 до 16:20. Вот какие предметы мы изучали:
- Механическое, пневматическое и электрическое оборудование.
- Правила технической эксплуатации метрополитена.
- Управление электропоездом.
- Линии метрополитена.
- Охрана труда.
Если у вас есть техническое образование, понимать базовые вещи — например, как работают зубчатые передачи, — будет проще. Впрочем, если вы с этим никогда не сталкивались, страшного ничего не будет. Ребята в группе охотно помогали друг другу: многие из нас даже приходили на час раньше, чтобы обсудить непонятные вопросы по учебе. После занятий просили ключи от кабинета и задерживались, чтобы проверить свои знания на больших схемах по электрике. Конечно, это можно делать дома одному, но в группе все мелкие вопросы решаются более оперативно.
Колесная пара. Машинисты должны знать, как она устроена и как работает, чтобы принять верное решение в аварийных ситуациях
Тележка состава, таких на вагоне две. Ее устройство мы тоже изучали на теоретическом курсе
Учиться было сложно, потому что в сжатые сроки — всего за три с половиной месяца — надо было освоить большой объем знаний. Мне приходилось вставать в четыре утра каждый день, чтобы успевать все выучить.
На некоторых предметах просили учить текст максимально дословно. Конечно, хватит и того, если вы просто поймете, как работает прибор, и сможете описать это своими словами. Но если хотите повышенную стипендию и мечтаете о карьерном росте, многие вещи нужно знать наизусть. Вот пример такого текста об электротехническом оборудовании:
«Тиристорный регулятор предназначен для импульсного регулирования поля возбуждения тяговых двигателей в тормозном режиме. Силовая схема тиристорного регулятора состоит из двух тиристорных ключей: первый ключ подключен через контакты к обмоткам возбуждения первой группы тяговых двигателей, а второй ключ контактами к обмоткам возбуждения второй группы тяговых двигателей. Тиристорный регулятор состоит из силового блока блока управления датчика тока. Силовой блок включает тиристорные ключи, формирователи управляющих импульсов, реакторы, и импульсные трансформаторы».
Кабина электропоезда применяется для изучения работы дверей и основных узлов в кабине. По факту это просто декорация: никакие кнопки внутри не работают
Так кабина выглядит в реальной жизни
Экзамен. В конце теоретического курса мы сдавали экзамен по механическому, электрическому и пневматическому оборудованию: четыре вопроса, двадцать минут на подготовку. Экзамен проводится в устной форме. В кабинете есть различные плакаты и схемы, по ним проще рассказывать. Если для показа не хватало, комиссия включала это на проекторе.
Экзамен принимала комиссия из различных депо. У нас это были заместители начальников по депо и преподаватели. Рядом с ними сидели еще два психолога, они также оценивали каждого студента и писали в тетради.
По каждому предмету ставится одна оценка. Для успешного прохождения необходимо сдать без двоек. Если двойка будет одна, через несколько дней студенту назначат пересдачу. Две двойки — отчисление.
В самом начале учебы мы выбрали старосту. Он отвечал за наш журнал и координировал группу — за экзамен ему «автоматом» поставили пять баллов. Он поэтому просто помогал группе: выдавал каждому человеку необходимые плакаты, схемы, бумагу и ручку. Всего у нас было пять человек, которые во время учебы отлично отвечали на вопросы преподавателей и имели высокий средний балл, — им тоже поставили «автоматы».
Я не смог с первого раза сдать экзамен по пневматическому оборудованию и пошел на пересдачу. Там потребовали ответить на вопрос по заваленному предмету и задали еще один дополнительный. Хоть на переподготовку и было всего два дня, но с пересдачей я справился отлично — проще готовиться к одному предмету, чем к трем.
Практическое обучение
Во время практики каждому студенту назначают машиниста-наставника, который будет обучать его вождению поезда. Машинист за это получает дополнительную прибавку к зарплате — около 10 000 ₽ в месяц. Студент во время практики получает зарплату, которая зависит от отработанного времени. Норма — 36 часов в неделю. В среднем в 2018 году студент получал за практику около 40 000 ₽ в месяц после вычета налогов. Но мой машинист-наставник любил переработки, поэтому и мне ставили чуть больше смен. Зарплата выходила немного больше, чем у одногруппников, — 45 000 ₽. В 2023 году зарплата студента на производственной практике — 51 400 ₽.
- 45 000 ₽
- стипендия, которую я получал во время практики в 2018 году
Обучение происходит прямо на линии с пассажирами, специальных учебных составов в метро нет. С первого дня практики студент может работать за контроллером поезда под присмотром наставника — фактически управлять движением состава. Это волнительный этап как для ученика, так и для наставника: надо успевать следить за приборами давления в пневматических магистралях, за скоростью поезда, пассажирами на станции. Со временем это доходит до автоматизма, становится легче.
Еще наставник помогает понять тонкости работы: заезд и выезд из депо, мойку составов, маневровые передвижения, ночной отстой на разных станциях.
Я и два моих наставника — Александр и Геннадий
В метро есть два разных понятия: наставник и инструктор. Наставник — это обычный машинист, который согласился взять на обучение практиканта. Инструктор — это начальник, который отвечает за смену на линии. На линии в течение дня одновременно работает В подчинении у инструктора машинисты, которым он помогает готовиться к экзаменам, а также поддерживает в спорных ситуациях. В общем, инструктор в метро — это как второй отец: он и накажет машиниста, и защитит в нужные моменты.
С инструктором во время работы нужно ездить в депо сдавать аварийные игры. Он намеренно ломает состав и смотрит, как студент решает вопрос. Каждый случай они потом вместе разбирают до мелочей, чтобы на линии с пассажирами не было неожиданностей.
Я был очень растерян, когда первый раз управлял поездом
Чтобы получить допуск к экзамену, стажеры во время практики ходят к своему инструктору и снова сдают механическое, пневматическое, электрическое оборудование и другие предметы. Вместе с наставником и инструктором они проводят совместные поездки.
Инструктор смотрит, как будущий машинист следит за посадкой и высадкой пассажиров, проверяет плавность торможения — она важна для комфорта пассажиров. Когда практика заканчивается, инструктор дает допуск к экзамену. Один человек из нашей группы не смог его получить: он плохо знал правила технической эксплуатации метрополитена.
В конце практики проходят два теоретических экзамена: по управлению электропоездом и правилам технической эксплуатации метрополитена. На экзамене проверяют, как студенты будут выходить из аварийных ситуаций и как они умеют оказывать первую помощь.
Еще будущие машинисты должны знать, как устроены линии метрополитена, — и это не просто расположение станций по порядку, но также устройство всех соединительных веток между станциями, расположение пунктов ночного отстоя и технического обслуживания. Словом, «автоматом» оценку тут уже никому не ставят.
По итогам экзаменов торжественно вручают Свидетельство о присвоении квалификации «машинист электропоезда». Насколько я знаю, оно действует только для Петербурга — если, например, захочешь перейти работать в Москву, учиться надо будет заново.
Маневровая работа
В начале карьеры машинист не имеет права перевозить пассажиров, пока не сдаст дополнительные экзамены начальнику депо. Этот этап занимает от трех месяцев до года — все зависит только от стремления машиниста, его знаний и навыков. Я прошел его за три с половиной месяца.
В это время вчерашний стажер занят на маневровой работе — помогает машинистам на линии оборачивать поезда на конечных станциях. На этом этапе я получал около 55 000 ₽.
- 55 000 ₽
- я получал на маневровой работе
«Купчино» и «Парнас» — станции наземного типа. На них холодно зимой, для работы маневровым машинистам выдают теплые куртки
Вы, наверное, видели, как на конечных станциях машинист, который привел поезд, выходит из кабины. В это время в поезд садятся маневровые машинисты: один — в головную кабину, он будет «заводящим», второй — в хвостовую, он «выводящий».
Заводящий машинист увозит поезд с платформы и доводит его до пути оборота, чтобы развернуть. Здесь он передает управление второму маневровому машинисту, который выводит состав на платформу, где он только что был, но уже с другой стороны. Хвостовая кабина в этот момент становится головной.
В это время основной машинист идет по переходному мостику или по станции в противоположную часть платформы. После оборота состава маневровые машинисты снова передают ему управление: посадку пассажиров и работу на линии продолжает уже основной машинист. В теории оборот выглядит немного сложно, но на деле занимает всего три минуты.
В задачи маневровых входит не только оборот составов, они также осматривают головной и хвостовой вагоны на наличие бесхозных предметов и уснувших пассажиров. Если находят, то вызывают службу транспортной безопасности.
Всего на линии работают четыре маневровых машиниста — пока первые оборачивают состав, вторые уже осматривают головной и хвостовой вагоны и готовят состав к движению. Остальные вагоны проверяют сотрудники службы транспортной безопасности и дежурная по станции: осмотр всего состава занимает не более минуты, а в часы пик — еще быстрее.
Впрочем, не всегда поезд оборачивают только на конечных. Например, в Санкт-Петербурге на станции «Петроградская» есть третий путь. Машинист на него заезжает, останавливает состав и переходит по вагонам и мостику-банкетке в другую кабину. Банкетка — это специальный выступ на противоположной стороне от контактного рельса, она сделана для безопасного прохода по тоннелю. Если поезд оборачивается таким образом, пассажиры слышат объявление в духе: «Поезд следует только до станции „Петроградская“».