С 1 января 2022 года все вакансии придется размещать на портале работа в россии

С 1 января 2022 года все вакансии придется размещать на портале работа в россии

С 2022 года работодатели, у которых трудится более 25 человек, должны размещать на портале «Работа в России» информацию о свободных рабочих местах. В какой срок нужно сообщить о наличии вакансии? Обязан ли работодатель отвечать на все отклики соискателей? Когда работодатель обязан снять вакансию с портала: на следующий день после приема сотрудника или в день, когда был определен подходящий кандидат? На эти вопросы ответили эксперты Роструда на сайте «Онлайнинспекция».

Определенные категории работодателей обязаны размещать на единой цифровой платформе «Работа в России» сведения:

  • о потребностях в работниках и об условиях их привлечения;
  • о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
  • о наличии специальных рабочих мест, оборудованных для работы инвалидов (п. 3.2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в РФ»).

Заказать электронную подпись для использования сервиса «Работа в России»

Получить через час

Размещать вакансии в единой базе должны:

  • работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек. Это касается и вновь созданных (в том числе реорганизованных) организаций с указанной численностью персонала;
  • федеральные, региональные и местные органы власти;
  • государственные и муниципальные учреждения;
  • юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

Как пояснили в Роструде, разместить информацию о вакантной должности на портале «Работа в России» следует в первый день, когда образовалась вакансия, а снять — после трудоустройства работника.

Решение о том, надо ли отвечать на отклики всех соискателей, работодатель принимает самостоятельно.

С 1 января 2022 года ряд положений Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» (далее «Закон о занятости») будет изменен и дополнен новыми требованиями. В частности, согласно новому пункту 3. 2 ст. 25, работодатели обязаны размещать на портале «Работа в России» или ином общедоступном цифровом ресурсе сведения об открытых вакансиях и условиях привлечения сотрудников, а также информацию о наличии специальных мест, оборудованных для работы инвалидов. Тех, кто не будет соблюдать новые правила, ждут штрафы.

Кого затронет новое законодательство

Данная обязанность касается следующих категорий работодателей: — органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и унитарные предприятия;
— юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
— работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек;
— вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) компании, где работают более 25 человек.

Что именно придется делать компаниям

Минтруд РФ уже подготовил проект «Порядка предоставления работодателями сведений и информации в целях содействия обеспечения занятости населения», который уточняет и конкретизирует порядок исполнения работодателями требований, установленных ст. 25 Закона о занятости.

В соответствии с проектом Минтруда, работодатели, указанные в п. 2 ст. 25 Закона о занятости в будущей редакции, обязаны размещать в электронном виде на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» следующую информацию:

Не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий:

  • Сообщения о принятии решения о ликвидации организации либо о прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров;
  • Сведения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства;

Ежемесячно, в срок не позднее десяти рабочих дней, следующих за отчетным месяцем:

  • Данные о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве);
  • Информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
  • Сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных требованиях

на примечание 13 к информации о реабилитации и содействию занятости инвалидов:
Закон о занятости и проект Порядка не раскрывают, какого рода информация необходима для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, и какие сведения должны предоставляться работодателями в этой части. На уровне регионального законодательства, в частности, в Москве, соответствующие требования также не установлены, в связи с чем многие работодатели эти сведения не предоставляют. Возможно, ясность внесет Минтруд в ходе разработки форм для предоставления данного вида информации.

На следующий день после того, как в компании открылась вакансия, необходимо опубликовать информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения. В случае, если соответствующие сведения в текущем месяце не изменились, либо на предприятии отсутствуют вакантные должности, то соответствующие данные размещаются не позднее последнего календарного дня этого месяца.

В отношении остальных работодателей проект содержит указание на то, что они от предоставления указанной информации не освобождаются, однако вправе самостоятельно решить, как это делать. Есть два варианта: размещать их на цифровой платформе «Работа в России» или передавать в органы службы занятости в виде бумажного или электронного документа.

Какие штрафы ждут компании за неисполнение новых правил

Непредоставление, в том числе предоставление сведений не в полном объеме или предоставление недостоверных сведений, а также несвоевременное предоставление сведений государственным органам, если соответствующая обязанность предусмотрена законом, является административным правонарушением. На сегодня ответственность за непредоствление работодателями сведений, предусмотренных ст. 25 Закона о занятости и на которые распространяется проект Порядка, регулируется общей статьей 19. 7 КоАП РФ. Данная статья предусматривает оплату штрафа в размере до 5 тысяч рублей, и пока установление других новых видов административной ответственности за нарушение требований Закона о занятости и Порядка не предусмотрено.

Тем не менее, чтобы избежать административной ответственности как для самой компании, так и для ее должностных лиц, а также не создавать себе лишних сложностей с кандидатами, направляемыми органами занятости, настоятельно рекомендуется следить за тем, чтобы штатное расписание соответствовало фактической ситуации на предприятии. Из этого документа важно своевременно исключать ненужные вакантные должности, а также те, прием на которые требует длительного и тщательного подбора кадров.

Завершая обзор планируемых нововведений, обращаю внимание предприятий на действующий п. 5 ст. 25 «Закона о занятости». Согласно ему уже сегодня каждый работодатель, отказавший в трудоустройстве кандидату, направленному службой занятости, обязан направить в данное ведомство сведения о дате собеседования с соискателем, а также о причинах отказа в приеме на работу. Напоминаю, что необоснованный отказ в приеме на работу может быть обжалован кандидатом в судебном порядке, в связи с чем своевременное исключение из штатного расписания ненужных компании вакансий приобретает особую значимость.

Граждане, столкнувшиеся с фактами коррупции при получении социальных выплат безработным гражданам, включая пособия по безработице, могут обратиться в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан по телефону «горячей линии»+7 (8722) 64-95-71

С 1 января 2022 года все вакансии придется размещать на портале работа в россии

С 1 января 2022 года все вакансии придется размещать на портале работа в россии

Изменения в Законе о занятости населения по размещению вакансий на портале «Работа в России»

С 1 января 2022 года все вакансии придется размещать на портале работа в россии

С 1 января 2022 года работодатели, у которых трудятся более 25 человек, должны размещать вакансии на портале «Работа в России». Соответствующие изменения в Закон о занятости населения внесены Федеральным законом от 28. 21 № 219-ФЗ. Так, обязаны указывать сведения о вакансиях на едином портале:

• организации со среднесписочной численностью за предшествующий год более 25 человек;

• вновь созданные, в том числе реорганизованные, юридические лица с таким же количеством работников;

• органы государственной власти и органы местного самоуправления. Кроме того, с 1 июля 2021 года нужно сообщать через сайт «Работа в России» (trudvsem. ru) о приеме на работу соискателя от службы занятости либо об отказе в этом в пятидневный срок. ⚠ Работодатели должны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов (ст. 25 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19. 1991 № 1032-1). ℹ Процесс признания безработным сегодня максимально упрощен. Ранее для постановки на учет в качестве безработного гражданин должен был лично обратиться в органы службы занятости и предоставить ряд документов. Сейчас нужно лишь подать заявление в электронной форме. Все необходимые сведения органы службы занятости получат самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.

Материал подготовлен экспертами департамента бухгалтерских услуг «Бейкер Тилли Рус»

С 1 января 2022 года работодатели определенных категорий должны размещать сведения о вакансиях на единой цифровой платформе «Работа в России» или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены Правительством РФ. Соответствующие изменения в Закон РФ от 19. 1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» внесены Федеральным законом от 28. 21 № 219-ФЗ. Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», являясь федеральной государственной информационной системой, призвана не только обеспечить содействие занятости населения в электронном виде, но и формировать аналитические данные о трудоустройстве граждан.

Размещать вакансии в единой базе обязаны, наряду с государственными организациями, юридические лица, в которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, в том числе и вновь созданные или реорганизованные компании. По общему правилу, информация на Единой цифровой платформе общедоступна, кроме той, доступ к которой ограничен федеральным законом.

С помощью платформы работодатели предоставляют в службу занятости информацию о наличии или отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также размещают информацию о наличии специальных рабочих мест, оборудованных для инвалидов.

Полнота, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой на единой цифровой платформе «Работа в России» находятся в зоне ответственности работодателя (п. 7 ст. 2, п. 1 ст. 25 Закона N 1032-1).

Обращаем ваше внимание, что пока не установлены точные даты или сроки представления такой информации.

Форма для размещения вакансий

В настоящее время в IV разделе действующего Приказа Роструда от 24. 2015 N 319 «Об утверждении Форматов данных и требований к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения формирования и ведения информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» работодателю предлагается самостоятельно внести информации о вакансиях следующим образом:

Наименование поля Формат Примечание
Наименование, должность обязательное, текстовое поле
Зарплата от обязательное, числовое поле, руб. Если не заполнено, вручную заполняется «По договоренности»
Зарплата до обязательное, числовое поле, руб. Если не заполнено, вручную заполняется «По договоренности»

Если компания не планирует публиковать в открытых источниках сведения о диапазоне заработных плат, вручную вносится фраза «По договоренности».

Уведомление о трудоустройстве соискателя/отказе в трудоустройстве

С 1 июля 2021 года платформа «Работа в России» должна использоваться при уведомлении службы занятости о трудоустройстве (отказе в трудоустройстве) соискателя. Такая обязанность возникает только при одновременном выполнении следующих условий — кандидат на должность направлен службой занятости, а работодатель зарегистрирован на платформе «Работа в России».

При приеме на работу по направлению от службы занятости работодатель в пятидневный срок должен подать уведомление в электронной форме с использованием единой цифровой платформы «Работа в России», с указанием дня приема на работу, либо вернуть направление, выданное гражданину, в орган службы занятости — при отсутствии регистрации компании на платформе (п. 5 ст. 25 Закона N 1032-1).

В случае отказа в приеме на работу такого гражданина работодатель уведомляет орган службы занятости о дате проведенных с гражданином переговоров и причине отказа в приеме в электронной форме — также с помощью платформы «Работа в России», либо делает в направлении отметку о дне явки на собеседование, причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину — в случае отсутствия регистрации на единой цифровой платформе.

Как передать информацию о вакансиях, если среднесписочная численность персонала за предыдущий год меньше 25 человек

По общему правилу представлять сведения можно следующим образом (п. 3 Постановления Правительства РФ от 30. 2021 N 2576):

  • на сайте «Работа в России» (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг») в форме электронного документа,
  • непосредственно в службу занятости в форме электронного документа или по почте с описью вложения.

Риски работодателя. Штрафы

Согласно общим правилам, отсутствие предоставления, неполный объем сведений или их недостоверность, а также несвоевременное предоставление сведений государственным органам, если соответствующая обязанность предусмотрена законом, является административным правонарушением.

В настоящее время ответственность работодателя, предусмотренная ст. 25 Закона N 1032-1, регулируется Кодексом об административных нарушениях РФ. Размер штрафа составляет для должностных лиц от 300 до 500 рублей, а для организаций от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.

Чтобы избежать административной ответственности как для самой компании, так и для ее должностных лиц, рекомендуем отслеживать актуальность штатного расписания, чтобы своевременно исключать вакантные должности, на которые не предполагается набор сотрудников, а также те позиции, прием на которые требует тщательного поиска квалифицированных кадров. Это позволит не создавать лишних сложностей с кандидатами, направляемыми органами занятости.

Обязанность работодателей размещать вакансии на портале «Работа в России», обеспечивая актуальность и полноту всех данных, создает большие сложности для бизнеса.

Это — затраты времени на администрирование всей информации для сайта, а также обязательства в отношении направленных кандидатов от Центра занятости и выдачи им мотивированных отказов, прием работников c этими же условиями, нарушения конфиденциальности информации и прочее.

Вопросы вызывает и электронный мониторинг, который сейчас используют контролирующие органы для проверки компаний.

Кроме того, если на каждую размещенную на сайте «Работа в России» вакансию могут претендовать большое количество лиц, в том числе из отдаленных регионов, отказы компании в трудоустройстве могут быть оспорены кандидатами, в том числе и в судебном порядке.

В крупных компаниях, где происходит постоянная ротация персонала, работа по размещению вакансий на платформе, по подготовке мотивированных отказов в приеме на работу, неизбежно увеличит объем работы кадровой службы.

Недоверие к использованию портала может вызвать и открытость той информации, которую многие компании считают конфиденциальной и не подлежащей разглашению. Ситуация осложняется тем, что одна из самых крупных рекрутинговых компаний в России подписала соглашение с Рострудом о том, что вакансии, размещенные на ее ресурсах, автоматически попадают на платформу «Работа в России», хотя информацию о вакансиях, включая данные о заработной плате должен размещать на платформе именно работодатель.

Будет ли законодательно закреплена возможность аккредитованных частных агентств занятости, на основании договоров с компаниями выполнять функции работодателя по размещению вакансий на сайте платформы «Работы в России», покажет время. Пока судебная практика, официальные разъяснения и информация по этому вопросу отсутствует.

В настоящее время использование цифровой платформы «Работа в России» является единственным и безальтернативным вариантом для работодателя для исполнения требований Закона N 1032-1 по размещению вакансий, так как официальной информации об иных информационных ресурсах, на которых работодатели смогут размещать информацию о вакансиях в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о занятости, нет.

С 1 января 2022 года работодатели, у которых трудится более 25 человек, должны будут размещать на портале «Работа в России» информацию о вакансиях. Соответствующие изменения в закон о занятости населения внесены Федеральным законом от 28. 21 № 219-ФЗ.

Размещение вакансий в единой базе

Комментируемые поправки дополняют статью 25 Закона РФ от 19. 91 № 1032-1 «О занятости населения в РФ». Согласно новому пункту 3. 1 этой статьи, определенные категории работодателей должны будут размещать на единой цифровой платформе «Работа в России» сведения:

  • о потребностях в работниках и об условиях их привлечения;
  • о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
  • о наличии специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

СПРАВКА

Единая цифровая платформа «Работа в России» — это, по сути, государственное кадровое агентство. Его услуги бесплатны для соискателей и работодателей. Каждый работодатель, сотрудник и соискатель может открыть в этой базе личный кабинет через портал госуслуг.

Размещать вакансии в единой базе обязаны будут следующие категории работодателей:

  • Федеральные, региональные и местные органы власти.
  • Государственные и муниципальные учреждения.
  • Юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования.
  • Работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек. Это касается и вновь созданных (в том числе реорганизованных) организации, у которых среднесписочная численность превышает указанный предел.

Уведомление о приеме на работу через единую базу

Кроме того, уже с 1 июля 2021 года через платформу «Работа в России» работодатели должны будут уведомлять службу занятости о трудоустройстве (отказе в трудоустройстве) соискателя. Впрочем, такая обязанность возникнет только в том случае, если одновременно выполняются следующие условия:

  • кандидат на должность направлен службой занятости;
  • работодатель зарегистрирован на платформе «Работа в России».

Если работодатель на единой платформе еще не зарегистрирован, то он в случае приема кандидата на работу возвращает направление в службу занятости, а в случае отказа в приеме — делает соответствующую отметку в направлении и возвращает ее гражданину (новая редакция пункта 5 статьи 25 Закона № 1032-1).

Причины нововведений

Сразу скажем, что введение для работодателей новых обязанностей связано с тем, чтобы они содействовали обеспечению занятости населения и трудоустройству граждан. Особенно актуально это стало в связи с коронавирусом. То есть, основная цель – расширение банка общедоступных вакансий.

С 1 июля 2021 года Общероссийская база вакансий «Работа в России» переименование в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».

С 2021 года наравне с очным приемом граждан, ищущих работу, предусмотрена дистанционная форма оказания такой услуги службами занятости с использованием указанной цифровой платформы, сайта Госуслуг.

Новая обязанность с 01. 2021

Так, согласно новой редакции п. 5 ст. 25 Закон РФ от 19. 1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ», которую ввёл Федеральный закон от 28. 2021 № 219-ФЗ с 1 июля 2021 года работодателю нужно сообщать через сайт «Работа в России» о приеме на работу соискателя от службы занятости либо об отказе в этом.

Срок на такое уведомление в службу занятости через сайт «Работа в России» – 5 дней. При этом нужно указать день приёма нового сотрудника на работу.

В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель уведомляет через сайт «Работа в России»:

  • о дне проведенных с соискателем переговоров;
  • вариантах подходящей работы;
  • причине отказа в приеме на работу

Если же работодатель не зарегистрирован на указанном портале, ему достаточно сделать соответствующие отметки в направлении соискателя (день приёма/явки при отказе, причина отказа) и вернуть его.

Новая обязанность с 01. 2022

На основании того же Федерального закона от 28. 2021 № 219-ФЗ с 1 января 2022 года большинству работодателей необходимо размещать свои свободные вакансии на портале «Работа в России».

Эта обязанность распространяется на следующих работодателей (новый п. 2 ст. 25 Закона № 1032-1 о занятости населения в РФ):

  • организации со среднесписочной численностью за предшествующий год более 25 человек;
  • вновь созданные, в том числе реорганизованные, юрлица с таким же количеством работников;
  • юрлица, в уставном капитале которых есть доля Российской Федерации, региона РФ или муниципального образования;
  • органы федеральной и региональной госвласти, органы местного самоуправления;
  • государственные и муниципальные учреждения;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУПы и МУПы).

Если говорить точнее, то эти работодатели с 01. 2022 на сайте «Работа в России» должны информировать:

  • о потребностях в работниках;
  • условиях их привлечения;
  • наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
  • наличии специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для инвалидов.

Отметим, что до 1 июля 2021 года работодатели должны были ежемесячно представлять в службу занятости информацию о вакансиях на бумажном носителе или через порталы – как региональные, так и общефедеральный. Новый закон унифицировал этот механизм.

Кто с 1 января 2022 года должен размещать вакансии на портале «Работа в России»?

Федеральным законом от 28. 2021 № 219-ФЗ (далее – Закон № 219-ФЗ) внесены изменения в Закон РФ от 19. 1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ» (далее – Закон № 1032-1). В основном изменения касаются постановки на учет гражданина в качестве безработного. Закон № 219-ФЗ вступил в силу с 01. 2021, за исключением отдельных положений. Работодатели обязаны размещать вакансии на портале «Работа в России»

Новая редакция п. 3 ст. 25 Закона № 1032-1, как следует из пояснительной записки к Закону № 219-ФЗ, устанавливает требования к размещению на портале «Работа в России» информации о вакансиях для следующих категорий работодателей:

ИП и организаций, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек;
    вновь созданных организаций (в т. в результате реорганизации), если среднесписочная численность их работников превышает 25 человек;
    органов государственной и региональной власти РФ;
    органов местного самоуправления;
    государственных и муниципальных учреждений, ГУПов и МУПов;
    организаций, в уставном капитале которых есть доля участия РФ, субъекта РФ или муниципалитета.

Указанные работодатели обязаны размещать на портале «Работа в России» информацию:

о потребностях в работниках и об условиях их привлечения;
    о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей,
    о наличии специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

Порядок размещения информации о вакансиях на портале «Работа в России» регулируется постановлением Правительства России от 25. 2015 № 885 (далее – Порядок размещения вакансий). По нашему мнению, указание на размещение информации о вакансиях в пояснительной записке к Закону № 219-ФЗ свидетельствует о том, что указанные категории работодателей должны на портале «Работа в России» публиковать вакансии при их наличии.

Отметим, что действующие нормы также обязывают работодателей представлять сведения о вакансиях, но в органы службы занятости. Так, в силу п. 3 ст. 25 Закона № 1032-1 работодатели обязаны ежемесячно представлять в органы занятости информацию:

о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве);
    необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
    о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
    о созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства инвалидов (в соответствии с квотой), включая информацию о ЛНА, содержащих сведения об этих рабочих местах;
    о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Минтруд России в письме от 25. 2017 № 14-1/В-953 указал, что в соответствии с указанной нормой работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Информация предоставляется в отношении всех имеющихся свободных рабочих местах и вакансиях, причем независимо от того, предполагаются они к замещению или нет. Иными словами, если работодатель считает, что у него есть свободная должность, он обязан сообщить об этом органу службы занятости.

Такое новшество предусмотрено абзацем 4 п. 3 ст. 25 Закона № 1032-1 (в ред. Закона № 219-ФЗ).

Отметим, что в соответствии с Порядком размещения вакансий:

работодатель, ежемесячно размещающий информацию о вакансиях на портале «Работа в России», считается исполнившим требования п. 3 ст. 25 Закона № 1032-1 (п. 28);
    работодатель, не разместивший на портале «Работа в России» информацию о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий (п. 29).

Это позволяет сделать вывод, что работодатели, которые будут размещать вакансии на портале «Работа в России», не должны отдельно сообщать в службу занятости часть информации, установленной п. 3 ст. 25 Закона № 1032-1. О приеме на работу безработного надо сообщить через портал «Работа в России»

Если работодатель принимает на работу соискателя, направленного к нему службой занятости, то ему следует уведомить об этом службу в пятидневный срок. До 01. 2021 для этого нужно было вернуть направление в органы службы занятости с соответствующей отметкой.

Теперь уведомить о приеме на работу соискателя необходимо через портал «Работа в России», если работодатель на этой платформе зарегистрирован. В электронном уведомлении следует указать день приема на работу. Если работодатель на портале не зарегистрирован, он по-прежнему должен отослать направление, выданное безработному службой занятости.

Аналогичным образом работодателю следует поступить, если он откажет безработному в приеме на работу.

В электронном уведомлении следует указать день собеседования и причины отказа в приеме на работу. В бумажном уведомлении следует проставить день явки соискателя и также указать причину отказа.

Соответствующие изменения внесены в п. 5 ст. 25 Закона № 1032-1. Для признания безработным достаточно подать заявление

Для того чтобы гражданина признали безработным, ему нужно будет подать в органы службы занятости заявление (и иные сведения) в электронной форме с помощью:

единой цифровой платформы (портал «Работа в России»);
    единого портала госуслуг;
    регионального портала госуслуг.

Заявление в электронной форме граждане могут подать самостоятельно или через органы службы занятости. Если граждане обратятся в органы службы занятости лично, то служба должна помочь заполнить и бесплатно подать заявление в электронной форме.

Инвалидам I и II групп служба занятости должна оказывать индивидуальную помощь (в том числе по месту их жительства) в подаче заявления и иных сведений, связанных с содействием занятости.

При этом личное обращение в органы службы занятости носит в большинстве случаев добровольный характер. Случаи, когда личное присутствие (явка) гражданина является обязательным условием, устанавливаются Законом № 1032-1 и нормативными правовыми актами РФ.

Документы и (или) сведения, необходимые для постановки на учет в качестве безработного, органы службы занятости запросят у органов, представляющих государственные или муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных органов и организаций.

Соответствующие изменения внесены в п. 2 ст. 3 и п. 1 ст. 15 Закона № 1032-1, которые вступили в силу 01. 2021. Заметим, что ранее для постановки на учет в качестве безработного гражданин должен был лично обратиться в органы службы занятости и предоставить ряд документов.

К таким документам относились:

паспорт;
    трудовая книжка или сведения по форме СЗВ-ТД;
    документ, удостоверяющий квалификацию работника;
    справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы).

Сейчас предоставление всех этих документов от потерявшего работу гражданина не требуется. Все необходимые сведения орган службы занятости будет получать самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.

С 1 января 2022 года вступили в силу правки в Закон РФ от 19. 1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с которыми работодатели обязаны размещать информацию о свободных вакансиях, а также сведения о наличии специальных рабочих мест, оснащенных для работы инвалидов, на новой цифровой платформе «Работа в России». Подробнее о взаимодействии с новым интернет-ресурсом расскажем в этой статье.

«Работа в России» – что это и для чего

«
Работа в России» является федеральной информационной системой и проектом Федеральной службы по труду и занятости, призванной оптимизировать и сделать более прозрачным и безопасным процесс поиска работы для соискателей и квалифицированных кадров для работодателей. Информация о вакансиях поступает от центров занятости населения, от работодателей, а также от крупнейших коммерческих порталов по поиску работы. При этом сведения о вакансиях проходят тщательную проверку.

Возможности и преимущества нового портала

Помимо основной «функции» по размещению вакансий и резюме, на портале можно воспользоваться картой привлекательности регионов.

Карта привлекательности регионов – это интерактивная карта РФ, содержащая информацию в разрезе ключевых показателей при поиске работы или сотрудников из других регионов страны.

Используя данную карту, работодатели могут проанализировать данные своего региона или области и тем самым повысить привлекательность своей вакансии для подходящих соискателей. В свою очередь соискатели при поиске работы могут решить, подходит ли им для работы и в целом для жизни конкретный регион. Так, по карте привлекательности регионов можно оценить:

  • стоимость аренды жилья;
  • среднюю зарплату по региону или области;
  • темпы экономического роста;
  • доступность детских садов;
  • возможность оказания региональной поддержки при переезде.

Помимо этого, отличительными особенностями новой цифровой платформы являются:

  • свободное и бесплатное использование для всех желающих;
  • надежность контрагентов и поддержка со стороны государства (вакансии проверяются как с помощью службы занятости, так и с помощью средств криптографической защиты информации).

Кого касаются нововведения

Согласно п. 2 ст. 25 Закона № 1032-1 на портале «Работа в России» обязаны размещать данные о вакансиях следующие категории работодателей:

  • Компании и ИП, если численность их персонала составляет более 25 человек (при этом численность рассчитывается исходя из данных предыдущего календарного года);
  • Новые компании с численностью сотрудников более 25 человек;
  • Органы государственной власти РФ и субъектов Федерации, а также органы местного самоуправления;
  • Государственные и муниципальные учреждения;
  • Компании, уставной капитал которых содержит долю участия РФ, субъектов Федерации или муниципального образования.

Какие сведения подавать и по какой форме

На указанной цифровой платформе в обязательном порядке должны быть размещены данные о:

  • наличии свободных вакансий;
  • потребностях в квалифицированных кадрах и условиях их привлечения;
  • наличии специальных рабочих мест, где могут работать сотрудники с ОВЗ.

Форма отчета, по которой на портал подаются обозначенные сведения, утверждена Приказом Минтруда от 20. 2021 № 738н. При этом в данной форме также указываются такие ключевые позиции по вакансии, как:

  • условия, характер, режим работы;
  • совокупный размер зарплаты с учетом возможных начислений (кроме премий);
  • контактный телефон и адрес электронной почты работодателя.

Как разместить вакансию

Правила взаимодействия с новой цифровой платформой определяется Постановлением Правительства РФ от 25. 2015 № 885 «Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России»».

С 1 января 2022 года все вакансии придется размещать на портале работа в россии

В случае уточнения порядка регистрации и размещения необходимых сведений на портале доступны подробные памятки для работодателей как в части размещения свободных вакансий, так и последовательности действий в случаях, связанных с введением режима неполного рабочего времени, простоя, дистанционной работы, сокращения численности, либо ликвидации.

Новый сервис 1С:Кабинет сотрудника помогает организовать электронный обмен кадровыми документами между сотрудниками и бухгалтерами/кадровиками.

Для ведения кадрового учета рекомендуем облачную версию программы 1С:Зарплата и управление персоналом – программа позволяет вести кадровый учет и автоматически выполняет стандартные операции, где человек может допустить ошибку: расчет заработной платы, налогов и взносов, учет рабочего времени сотрудников. Бухгалтеру доступен двухсторонний обмен документами путем синхронизации с программой 1С:Бухгалтерия.

Какие работодатели обязаны размещать вакансии на портале «Работа в России»

Какие работодатели обязаны размещать вакансии на портале «Работа в России»

10 декабря 202110 декабря 2021С 1 января 2022 года работодатели с численностью работников более 25 человек, должны будут размещать на портале «Работа в России» информацию о вакансиях. Такая обязанность установлена Федеральным законом от 28. 21 № 219-ФЗ. Данный закон внес поправки в статью 25 Закона РФ от 19. 91 № 1032-1 «О занятости населения в РФ». Согласно новому пункту 3. 1 этой статьи, определенные категории работодателей будут обязаны размещать на единой цифровой платформе «Работа в России» сведения:

Единая цифровая платформа «Работа в России» — это, по сути, государственное кадровое агентство. Его услуги бесплатны для соискателей и работодателей. Каждый работодатель, сотрудник и соискатель может открыть в этой базе личный кабинет через портал Госуслуг. Заказать электронную подпись для использования сервиса «Работа в России»Размещать вакансии в единой базе должны:

  • Работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек. Это касается и вновь созданных (в том числе реорганизованных) организаций с указанной численностью персонала.
  • Федеральные, региональные и местные органы власти.
  • Государственные и муниципальные учреждения.
  • Юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

Добавим, что порядок направления сведений на портал «Работа в России» будет утвержден постановлением Правительства РФ. Подробнее см. «Для работодателей разработан регламент работы с порталом «Работа в России»».

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости (п. 3 ст. 25 закона РФ от 19. 1991 № 1032-1):

  • сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве);
  • информацию, необходимую для осуществления деятельности по профреабилитации и содействию занятости инвалидов;
  • информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, включая информацию о ЛНА, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты.

С 1 января 2022 года размещать эти сведения на портале «Работа в России» обязаны следующие работодатели (закон от 28. 2021 № 219-ФЗ, постановление Правительства РФ от 30. 2021 № 2576):

  • организации со среднесписочной численностью работников за прошлый год свыше 25 человек;
  • вновь созданные компании (включая реорганизованные) с аналогичной численностью;
  • органы госвласти федерального и регионального уровня, местного самоуправления, ГУПы, МУПы, юрлица с госучастием.

Остальные работодатели могут использовать для этого не только портал «Работа в России», но и представлять сведения:

  • непосредственно в службу занятости;
  • по почте с описью вложения;
  • в форме электронного документа.

С 2023 года размещать эту информацию можно будет и через портал госуслуг.

Какова ответственность за непредставление сведений в ЦЗН, читайте в «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, получите пробный доступ. Это бесплатно.

Как оформляется прием на работу, читайте здесь.

ДОКУМЕНТ
Федеральный закон от 28. 2021 № 219-ФЗ

Федеральным законом от 28. 2021 № 219-ФЗ (далее – Закон № 219-ФЗ) внесены изменения в Закон РФ от 19. 1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ» (далее – Закон № 1032-1). В основном изменения касаются постановки на учет гражданина в качестве безработного. Закон № 219-ФЗ вступил в силу с 01. 2021, за исключением отдельных положений.

Работодатели обязаны размещать вакансии на портале «Работа в России»

Новая редакция п. 3 ст. 25 Закона № 1032-1, как следует из пояснительной записки к Закону № 219-ФЗ, устанавливает требования к размещению на портале «Работа в России» информации о вакансиях для следующих категорий работодателей:

  • ИП и организаций, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек;
  • вновь созданных организаций (в т. ч. в результате реорганизации), если среднесписочная численность их работников превышает 25 человек;
  • органов государственной и региональной власти РФ;
  • органов местного самоуправления;
  • государственных и муниципальных учреждений, ГУПов и МУПов;
  • организаций, в уставном капитале которых есть доля участия РФ, субъекта РФ или муниципалитета.
  • о потребностях в работниках и об условиях их привлечения;
  • о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей,
  • о наличии специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

Отметим, что действующие нормы также обязывают работодателей представлять сведения о вакансиях, но в органы службы занятости. Так, в силу п. 3 ст. 25 Закона № 1032-1 работодатели обязаны ежемесячно представлять в органы занятости информацию:

  • о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве);
  • необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
  • о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
  • о созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства инвалидов (в соответствии с квотой), включая информацию о ЛНА, содержащих сведения об этих рабочих местах;
  • о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Минтруд России в письме от 25. 2017 № 14-1/В-953 указал, что в соответствии с указанной нормой работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Информация предоставляется в отношении всех имеющихся свободных рабочих местах и вакансиях, причем независимо от того, предполагаются они к замещению или нет. Иными словами, если работодатель считает, что у него есть свободная должность, он обязан сообщить об этом органу службы занятости.

Ранее порядок и формы предоставления указанных сведений законодательством не устанавливались. Однако с 1 января 2022 года порядок представления работодателями указанных сведений определяет Правительство России.

Такое новшество предусмотрено абзацем 4 п. 3 ст. 25 Закона № 1032-1 (в ред. Закона № 219-ФЗ).

  • работодатель, ежемесячно размещающий информацию о вакансиях на портале «Работа в России», считается исполнившим требования п. 3 ст. 25 Закона № 1032-1 (п. 28);
  • работодатель, не разместивший на портале «Работа в России» информацию о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий (п. 29).

Это позволяет сделать вывод, что работодатели, которые будут размещать вакансии на портале «Работа в России», не должны отдельно сообщать в службу занятости часть информации, установленной п. 3 ст. 25 Закона № 1032-1.

О приеме на работу безработного надо сообщить через портал «Работа в России»

Соответствующие изменения внесены в п. 5 ст. 25 Закона № 1032-1.

Для признания безработным достаточно подать заявление

  • единой цифровой платформы (портал «Работа в России»);
  • единого портала госуслуг;
  • регионального портала госуслуг.

При этом личное обращение в органы службы занятости носит в большинстве случаев добровольный характер. Случаи, когда личное присутствие (явка) гражданина является обязательным условием, устанавливаются Законом № 1032-1 и нормативными правовыми актами РФ.

Соответствующие изменения внесены в п. 2 ст. 3 и п. 1 ст. 15 Закона № 1032-1, которые вступили в силу 01. 2021. Заметим, что ранее для постановки на учет в качестве безработного гражданин должен был лично обратиться в органы службы занятости и предоставить ряд документов.

  • паспорт;
  • трудовая книжка или сведения по форме СЗВ-ТД;
  • документ, удостоверяющий квалификацию работника;
  • справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы).

Оставьте комментарий