Как мы считали?
Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость.
Сотрудницы полгода были в простое из-за ремонта аэропорта и ждали возвращения к работе в декабре
Бортпроводницы авиакомпании Smartavia хотят сохранить работу в Архангельске. Они говорят, их поставили перед выбором: переезд в Петербург или увольнение. Терпеть это сотрудницы не стали: они предали проблему огласке. Ситуацию активно обсуждают в Сети, но некоторые комментаторы так и не поняли, что возмутило северянок. Мол, многие мечтают уехать в большой город и такому предложению от работодателя были бы только рады. Специально для 29.RU бортпроводницы рассказали подробнее о том, какие условия им предложили и почему они не согласны покидать малую родину.
- МОСКВА / ДМД
- МОСКВА / ШРМ
- АО “АК “НордСтар”
- МОСКВА / ДМД
- МОСКВА / ШРМ
- АО “АК “НордСтар”
- Услуги в аэровокзале
- Бортовое питание
- Контроль правила
- Парковка
- Видео
Служба бортового питания и торговли аэропорта Абакан
Бортовое питание — это не просто еда, а сложный комплексный продукт, который соответствует принципам современной гастрономии и здорового питания. Служба бортового питания международного аэропорта Абакан— это качество и профессионализм плюс огромный опыт и современные технологии.
Перейти в раздел: Бортовое питание
Выбери — как получать новые вакансии
Мы отправили на твою почту ссылку для активации
Письмо активации не пришло — проверь «Спам».
Пожалуйста, добавь наш Email-адрес в список контактов, чтобы мы больше не терялись
Инженер (по эксплуатации аэродрома)
73 300
24 дня назад с
Диспетчер в ТК “сервис” удалённо
50 000
70 000
месяц назад с
50 000
70 000
Автокрановщик 7,8 разряд
165 000
180 000
5 дней назад с
165 000
180 000
Бухгалтер
50 000
70 000
24 дня назад с
50 000
70 000
Машинист автокрана 7 разряда
24 дня назад с
Машинист автокрана 7 разряда
месяц назад с
Машинист автокрана экскаватора погручика В Тулу
120 000
170 000
23 дня назад с
120 000
170 000
Водитель категории С (Мурманск)
111 000
161 900
3 дня назад с
111 000
161 900
Машинист бульдозера 6-8 разряд
155 000
175 000
5 дней назад с
155 000
175 000
Водитель на пассажирские перевозки в Аэропорт
120 000
12 дней назад с
Диспетчер на производстве
50 000
25 дней назад с
zarplata.ru (зарплата ру)
Водитель погрузчика Вахта с проживанием
4 350
месяц назад с
Машинист трубоукладчика 8 разряд
185 000
5 дней назад с
Диспетчер по транспорту
42 000
48 000
день назад с
zarplata.ru (зарплата ру)
42 000
48 000
Курьер в пятерочку
140 000
6 дней назад с
Диспетчер дистанции СЦБ
50 000
55 000
2 дня назад с
zarplata.ru (зарплата ру)
50 000
55 000
Машинист кму 3 разряда
24 дня назад с
Вoдитель самосвала
145 000
5 дней назад с
Диспетчер учебной части
25 000
9 дней назад с
zarplata.ru (зарплата ру)
«Нам же не предлагают трудоустроить всю семью»
В архангельской службе бортпроводников Smartavia 64 работающих сотрудника и еще 10 в декретном отпуске. Сейчас они боятся потерять работу. Их устно предупредили о возможном сокращении всей службы. Если вы не слышали об этой ситуации, то она описана здесь. В самой компании официально заявили, что решения о сокращении сотрудников на момент ответа не принято.
Мы поговорили с четырьмя бортпроводницами. Они рассказали, что средний стаж работы в их коллективе — 15 лет. Эти молодые женщины посвятили авиации большую часть жизни. К Архангельску они привязаны многими обязательствами: здесь работают их мужья, учатся их дети, живут их пожилые родители.
Она рассказала, что никаких особых условий для переезда в Санкт-Петербург не предложили.
— Никакой стимулирующей выплаты. «Снимайте квартиру сами». Но там же высокие цены на жилье. Мы в семье расходы делим на двоих, но если мы переедем и сохраним мою работу, то тогда мужу придется искать новое место. Плюс у нас остается ежемесячный платеж по ипотеке в Архангельске — квартиру же за один день не продашь, — объяснила собеседница.
Эти слова подтвердили и другие сотрудницы.
— Когда люди пишут в комментариях, что переезд — это здорово, они видят только одну сторону медали. Нам же не предлагают трудоустроить в Питере всю семью, — продолжила еще одна бортпроводница. — А садики? А школы, секции? У многих дети занимаются спортом, приносят медали для Архангельской области. Мы не готовы переехать в никуда! Ну как вы это себе представляете: просто вырвать у своих родных часть жизни и уехать?! И гарантий никто никаких не дает.
— На переезд дается определенное время. Допустим, неделя или четыре дня — зависит от того, когда приказ подписан, — отметила еще одна собеседница. — То есть это не какой-то длительный период, за который можно было бы решить все свои дела.
«Мы хотим, чтобы нас услышали, поняли»
Еще один важный для сотрудниц момент — сохранение преемственности. Они отмечают, что авиакомпания исторически связана с Архангельском, и они не хотят, чтобы история оборвалась. Некоторые устраивались работать еще в «Архангельские авиалинии», с тех пор компания несколько раз проходила реорганизацию.
Smartavia — преемник Архангельского объединенного авиаотряда и «Архангельских воздушных линий». С 2004 года авиакомпания работала в регионе как «дочка» «Аэрофлота» — «Аэрофлот-Норд». Однако позже ее переименовали в «Нордавиа». Затем компанию перепродавали и проводили ребрендинг. С 2019 года компания стала работать под товарным знаком Smartavia. Основным акционером является российская компания SkyInvest. Аэропорт Архангельск — один из трех аэропортов базирования фирмы. Также компания базируется в Пулково (Санкт-Петербург) и Шереметьево (Москва).
— Архангельск — это головной офис. Москва и Питер — подразделения. Начало положено давным-давно, и всё началось в Архангельске. Авиакомпании 93 года, архангельской службе бортпроводников 62 года, — объясняют они.
— Мы хотим, чтобы нас услышали, поняли. Нас не так много, но это с нас всё началось, — говорят женщины.
Северянки уверены, что сохранить службу бортпроводников важно для развития региона.
— Речь идет не о 64 людях, это число выше в 3–4 раза. Мы все семейные. То есть Архангельскую землю должно покинуть как минимум 300 человек, — рассуждают они.
— Мы понимаем людей, которые хотят переехать в другие регионы. Мы ни в коем случае не осуждаем их. Мы даже можем вас перевезти, — улыбнулась другая собеседница. — Готовы помочь вам с переездом, но переезжать сами пока по многим причинам не можем и не хотим.
Напомним, что по плану аэропорт Архангельск должны открыть после реконструкции с 1 декабря. Однако стало известно, что при реконструкции было совершено мошенничество. Следствие полагает, что еще на этапе проектирования подрядчик получил деньги за изыскания, которых на самом деле не было. В фирме, которая является заказчиком работ, 29.RU заявили, что дату открытия аэропорта пока переносить не планируется.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.
«Мы думали, нас пригласят красиво открыть аэропорт»
С 1 мая — с тех пор, как аэропорт в Талагах закрыли на реконструкцию, — авиакомпания приостановила полеты из Архангельска. Бортпроводниц вывели в простой. Женщины рассказали, что в это время они получали минимальную зарплату, но все-таки не увольнялись — ждали, что скоро снова приступят к любимому делу:
— Мы любим людей, любим самолеты, любим небо.
— Иногда пассажиры заходят и говорят: «Мы с вами уже летали, так классно было». Это приятно, — заметила одна из сотрудниц. — И это важно, что пассажиры летят со знакомым человеком, ведь многие боятся летать, а это успокаивает.
Северянки говорят, они узнали о том, что службу бортпроводников в Архангельске собираются закрыть, на общем собрании в середине октября.
— Нас пригласили, «чтобы рассказать о наших дальнейших действиях». Мы думали, нам скажут, когда именно мы приступим к работе. Может, будет какой-то тестовый полет. Были разные мысли, но что нас попросят уйти — нет. Мы были не готовы, — объяснила одна из собеседниц.
— Мы думали, нас пригласят красиво открыть аэропорт, — призналась ее коллега.
Северянки добавляют, что в профессиональном сообществе по всей России команду архангельских бортпроводников знают как очень дружный коллектив.
— У нас у всех были слезы. Наш коллектив — это как вторая семья, — дополнила их коллега.
Водитель с категорией В
75 000
25 дней назад с
Водитель категории В на пассажирские перевозки
100 000
2 дня назад с
zarplata.ru (зарплата ру)
Диспетчер по автотранспорту
42 000
2 дня назад с
zarplata.ru (зарплата ру)
Водитель автомобиля – грузчик
66 400
17 дней назад с
Диспетчер
46 000
47 000
2 дня назад с
zarplata.ru (зарплата ру)
46 000
47 000
Диспетчер
50 000
2 дня назад с
zarplata.ru (зарплата ру)
«Без опыта очень трудно будет найти работу»
Как говорят наши собеседницы, по их профилю, кроме как в Smartavia, в Архангельске некуда устроиться. Если они уволятся, придется осваивать какую-то новую профессию в совершенно другой сфере и строить карьеру с нуля.
— По образованию я бухгалтер, но так как я летала 18 лет, эти корочки можно просто выкинуть. За эти годы в бухгалтерском деле уже всё изменилось, нужно учиться заново, — говорит одна из сотрудниц. — Я смотрела вакансии, и, если честно, выбор в Архангельске довольно маленький. Единственное, что мне показалось реальным, — бьюти-сфера. Но сейчас этот рынок перенасыщен, очень много мастеров, и просто так без опыта не устроишься.
Другие наши собеседницы говорят, что в иных профессиях себя просто не представляют и пока даже не рассматривали варианты.
— Мы работали по узкому профилю 15–20 лет. Такой работы больше нет в регионе. В другую отрасль устраиваться — только через учебу. А учеба, сами понимаете, это большие финансовые потери. И даже после обучения без опыта очень трудно будет найти работу, мы это понимаем, — говорит одна из бортпроводниц.
— Работодатели предпочитают молодых сотрудников. Мы, конечно, все красивые, молодые и очень инициативные, но плюс-минус по нашей специфике работы мы предпенсионеры, — дополнила ее коллега.
При этом женщины замечают, что они чувствуют себя хорошо и готовы еще потрудиться:
— Да, когда-то должно настать время, когда ты посмотришь в зеркало и поймешь: «Всё, мне пора». Но мы полны энергии. Наши девочки выглядят отлично, не устают, практически не уходят на больничные.
Платная парковка – схема
Движения транспортных средств на территории парковки длительного пребывания