Работа всем содействие занятости

Работа всем содействие занятости

В прошлом году мне исполнилось 30 лет и это как-то повлияло на меня. Сразу после дня рождения я решилась на обучение, к которому очень долго готовилась. Купила курс и решила изменить свою профессию.

А еще через месяц я узнала, что знакомая девушка, будучи мамой в декрете проходит бесплатное обучение от государства, и я конечно тоже захотела.

Все произошло так быстро и неожиданно, что даже я была в шоке от себя.

Надо сказать, что моей дочке на тот момент было год и 3 месяца. Мамы поймут, что времени свободного с маленьким ребенком ооочень мало. А я взяла и подала заявку на второе обучение. Наверное, я и сама не верила, что из этого что-то получится.

Как это было.

Вечером я уложила дочку спать. И наступило мое интернет- время. Я увидела в соц.сети информацию знакомой об обучение. Задала ей пару вопросов, она кратко рассказало, как подала заявку.

Я зашла на сайт, ознакомилась с условиями. Подумала: я вроде прохожу, и приступила к оформлению заявки.

Я ни с кем не посоветовалась, ни с мужем, ни с родителями, ни с подругой. Для меня такое быстрое принятие решения – это что-то нереальное. Но в этот раз вышло так.

Сложность у меня вызвал вопрос выбора профессии. Профессий много и они все современные и востребованные. Многие связаны с интернетом: смм, таргетолог.

Но опять-таки по какому-то странному везенью я выбрала профессию копирайтер.

Видимо, подумала, что отзывы пишу, может научат писать лучше.

Заявку я подала и спать легла.

И уже на следующий день мне начали приходить письма от университета ТГУ (Томский Гос Университет) о том, что моя заявка принята и необходимо срочно подтвердить мою категорию.

Все это было в ноябре 2021 года. Вроде совсем недавно, но повторюсь, все было так спонтанно и быстро, что я толком и не запомнила, как все прошло.

Но сложностей там особо не было. Мне приходили письма на электронную почту с просьбой выслать документы или заявления и я следовала инструкции.

При отправке документов я уже напряглась. Тут я уже посоветовалась с мужем и родителями, почитала отзывы.

Отзывы кстати меня чуть было не сбили с курса.

В какой-то момент пришло письмо, что моя заявка на обучение одобрена. Программа начнется в ноябре, было сказано ждать.

За пару дней до начала занятий на электронную почту пришло письмо с указанием даты начала и ссылкой на платформу Один, для доступа к курсу.

В назначенный день я получила доступ к платформе.

Дальше началась самая неприятная часть. Организация очень хромала. Было вообще не понятно, куда заходить, что делать, как разобраться с программой и расписанием.

Самая волнующая тема

Как только нам открылся доступ к темам занятий мы, все студенты группы, а нас было около 200 человек, увидели первую тему: самозанятость.

И все бы ничего, но первое задание было – открыть самозанятость или ип.

Ой что тут началось.

В чате группы бедные девочки-кураторы не успевали отвечать на все вопросы. И им досталось столько негатива.

Признаюсь, я тоже была в числе возмущающихся.

Потому что никто не хотел открывать самозанятость просто так: кому-то нельзя по работе, а кто-то боялся потерять пособия от государства.

А больше всего раздражало, что мы не понимали, какие условия обучения. Должны ли мы оформить эту самозанятость и что будет если мы откажемся. Не будет ли какого-то штрафа.

Договор к слову нам прислали ближе к середине курса. И то договор пришел тогда на электронную почту. Мы его должны были распечатать, подписать и выслать почтой на адрес университета. А обратно подписанный университетом документ я получила спустя 2 месяца после обучения!

Для меня такая начальная организация была беспределом. Я люблю заранее знать об условиях любого процесса, в котором я участвую, и вообще, люблю порядок.

Только спустя несколько дней стало ясно, что это задание не обязательно и его можно не выполнять.

Ну и организация всего процесса скоро прояснилась и мы смогли начать учиться и стали понимать, к кому обращаться по каким вопросам.

Еще до начала обучения был создан чат в телеграмм, куда нас попросили добавиться для быстрого обмена информацией.

Может мне так повезло и группа подобралась такая добродушная, а может это заслуга куратора, но в целом в чате люди здорово поддерживали друг друга.

Куратор у нас была просто замечательная девушка. Она помогала просто по любому поводу. Внимательная, терпеливая, позитивная и очень отзывчивая. Первое время она общалась с нами только сообщениями, а с середины курса мы часто видели ее по видео. Полина нас всех заряжала добром и хорошим настроением.

Если вдруг мой отзыв прочтут организаторы этого проекта, то отметьте работу куратора Полины из Волгограда.

Она отвечала на наши вопросы и днем и ночью. В особо сложные дни, когда многие студенты проходили обучение ночью, Полина похоже тоже не спала. Хотя рабочая смена куратора до 19:00.

Были и другие девушки кураторы. Но их я не запомнила, они как-то появлялись и исчезали.

Да и сами студенты были очень отзывчивы и добродушны. Многие общались в чате и помогали друг другу.

Как проходило обучение

Было составлено расписание, по которому проводились лекции и практические занятия на платформе Один.

Все занятия шли по московскому времени.

В основном мы занимались полтора-2 часа в день.

Но под конец случалось и по 2, а то и по 3 выхода в Один и это уже было тяжело.

Время занятий было разное.

Можно было посещать занятия онлайн. А если онлайн не смог, то вечером того же дня появлялась запись.

Я часто лекции смотрела онлайн, а практику или в записи, или делала сама.

Практику мне было проходить не удобно, так как дочка тоже пыталась участвовать.

Несколько заданий были обязательны к выполнению, без них нельзя было успешно закончить обучение.

Еще был Павел Михайлов. Он очень круто разжевал нам тему Сео продвижения. Рассказывал четко, ясно и подробно.

Ну и еще несколько преподавателей. К сожалению, я не запомнила их имена.

Но могу сказать, что каждый из них специалист в своем вопросе. Жаль только, что время им выделили слишком мало.

Курс очень короткий. За это время невозможно полноценно освоить программу. 72 часа – это очень мало.

Не было время на осмысление информации, на полноценную практику. Все очень быстро и сжато.

Темы менялись одна за другой и мы только успевали запомнить самую суть.

Чему же нас научили

Честно говоря, идя на это обучение, я как и многие мои одногруппники ждала, что нас будут учить писать.

Но программа оказалась совсем о другом.

Я бы скорее ее назвала краткий курс по маркетингу. И в принципе, это понятно, ведь курс назывался: копирайтер, коммерческий писатель.

Нас учили как продавать, на чем делать акцент и на что самим обратить внимание.

Она часто говорила нам, что нет идеальной формулы успешного текста. Но при этом дала много рекомендаций о том, как привлечь внимание аудитории.

Был преподаватель, который просвятил нас по вопросам интеллектуальной собственности.

Программа довольно насыщенная и учиться было интересно.

Некоторые мои одногруппники после прохождения курса стали работать по новой специальности.

Заявки на обучение подали разные категории граждан. Так вышло, что в группе были и те, кто пришел учиться с нулевыми знаниями, и те, кто уже много лет работает в этой сфере.

У нас были женщины-пенсионерки, которым даже инстаграм не особо известен.

А были мужчины, которые хорошо зарабатывают на этой профессии.

На мой взгляд, это неправильно. Ведь и усвоение информации идет очень по-разному в таком случае.

По возрасту тоже нет ограничений от 18 и больше.

Опять-таки разные поколения даже получаются. Я была средничком, и по знаниям в этой сфере, и по возрасту.

Повторюсь, мне 30 лет и я мама в декрете. Этой категории было большинство.

Как проходила защита итоговой работы

Примерно на середине курса нам мельком сказали, что у нас будет защита итоговой работы онлайн.

Я уже представила себе экзаменационную комиссию за столом и себя в телефоне. Даже переживать стала.

Но все оказалось проще: нам нужно было сделать проект и защитить его по видео. Видео отправить преподавателям и они его посмотрели и оценили.

Одна маленькая хитрость

Многие кто учился в ВУЗах знают, что несколько лет студенты пишут курсовые работы, а в конце обучения эти курсовые постепенно собираются в диплом. У нас было так. Я это запомнила.

Здесь же на обучение на каждом обязательном задании можно было брать разные темы. И преподаватели делали акцент, что не обязательно брать одну тему, берите любую тему и работайте.

Но я понимала, что так не пойдет. Надо брать одну тему и вести ее.

В итоге на консультации по итоговой работе нам сообщили как должен выглядеть итоговый проект. И по сути: все что мы делали раньше надо было объединить и немного доработать.

А тем, кто делал работы на разные темы, пришлось сильно потрудиться над итоговой.

С одной стороны, это для них плюс. Ведь у них была возможность отработать все еще раз.

Но с другой стороны, у нас были очень сжаты временные рамки и я была просто счастлива, что мне не пришлось долго мучаться с итоговой.

Этот отзыв я пишу сейчас в начале марта 2022 года. Обучение закончилось 10 декабря. Сертификат об обучении я получила примерно в середине февраля.

Ждать его пришлось долго. Конкретную дату получения нам не называли и многие в чате группы были очень возмущены и опасались, что сертификат не получат совсем.

Кто-то собирался устраиваться на работу по новой специальности и очень нуждался в этом сертификате.

Честно говоря, я сертификат ждала не сильно. Я не планирую пока устраиваться на работу по этому диплому, и мне было важнее получить знания.

Стоило ли оно того

Идя на это обучение, у меня были мысли, что я научусь лучше писать и узнаю какую-то волшебную информацию, которая поможет мне стать профессиональным копирайтером.

Но этого не случилось. Волшебной формулы не существует. Это минус.

Но! Я узнала много интересной информации и даже уже немного ее применила. В общении с программистом, я быстро поняла о чем он говорит и что имеет ввиду.

Да и в целом, я считаю, что любое обучение – это хорошо.

Находясь в декретном отпуске, мамы часто погружаются в быт и заботу о ребенке и мозг начинает работать не в полную мощь. А пока я училась, я будто снова вернулась в студенческое время. Мне было интересно и полезно. Это такая встряска, которая меня очень взбодрила.

Поэтому я не жалею о том, что пошла учиться, и благодарна гос.программе за такую возможность.

Что было после

После обучения я зашла на несколько бирж, на которых работают копирайтеры в числе прочих онлайн-специалистов.

Но мне этот формат не зашел. По крайней мере пока. Оплата там смешная, а труд разный. Бывает, что и задания легкие, а бывает, нужно выполнить объемную работу, которая требует много времени, а получить за это можно гроши.

Конкурировать с опытными копирайтерами новичкам не просто, но это как и в любой другой профессии.

На данный момент, мое “после” ничем не отличается от “до”. И я для себя выбрала развитие в другой сфере. Напишу позже отзыв о другом обучении.

Помощь в трудоустройстве

Справедливости ради, я должна сказать, что помощь в трудоустройстве есть. Предлагаются ссылки сайтов, где требуются копирайтеры. ​​​​​

И даже сами преподаватели, выбрали лучших студентов и предложили их работы заказчикам.

​​​​​Поэтому я думаю, что те кто действительно был заинтересован в поиске работы по специальности, имели возможность ее найти.

Еще раз выделю основные моменты:

  • Прекрасная возможность получить новую профессию,
  • Но очень ограничены сроки обучения и объем информации сжат.
  • Много разных современных профессии,
  • Разные категории граждан,
  • Есть помощь кураторов и одногруппников,
  • Но плохая организация в целом.

ЕЩе раз хочу сказать, что на мой взгляд, это программа дает прекрасную возможность получить новые знания бесплатно. Кстати, стоимость услуг по договору составляла 40 тыс руб. Я сомневаюсь, что это реальная стоимость, я бы не оценила полученные знания на такую большую сумму, но что написано, то написано.

Организация процесса слабая, но все же меня учили. И я за это благодарна.

Если проект немного доработать, то будет еще лучше!

Спасибо за внимание!

Всем большой привет!)

Обычно тематика моих текстов немного иная, но сегодня я хочу максимально подробно рассказать про обучение за счет государственного финансирования, думаю в текущих реалиях для многих будет очень актуально. Практически весь прошлый год я провела в свободном плавании, иначе сказать не работала, решила сделать перерыв и отдохнуть, встала на учет в центр занятости населения, именно там я и узнала про национальный проект содействия занятости населения ‘Демография’.

Что это такое?

Программа организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан рассчитана на период до 2023 года.

Цель программы – содействие занятости отдельных категорий граждан путём организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда.

Как принять участие?

Если же вы просто без работы, то можете встать на учет в ваш местный центр занятости и вроде бы как вы автоматически подходите для проекта.

Для того чтобы получить бесплатное образование вы должны соответствовать след параметрам:

Граждане в возрасте 50 лет и старше, граждане предпенсионного возраста

Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и в возрасте от 1,5 до 3 лет

Женщины, не состоящие в трудовых отношениях и имеющие детей дошкольного возраста в возрасте от 0 до 7 лет включительно;

Безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости

Работники, находящиеся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников

Граждане в возрасте до 35 лет, которые относятся к категориям:

  • граждан, не занятых по истечении 4 месяцев с даты окончания военной службы по призыву;
  • граждан, не имеющих среднего профессионального и высшего образования;
  • граждан, не занятых по истечении 4 месяцев с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
  • граждан, находящихся под риском увольнения (планируемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата или численности работников организации);
  • граждан, обучающихся на последних курсах по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, обратившихся в органы службы занятости, для которых отсутствует подходящая работа.

Если вы подходите хотя бы по одному параметру и у вас есть желание получить новую профессию, то можете подавать заявку и заполнять анкету:

Выбор специальностей очень большой от дизайнера до программиста 1с, я решила выбрать просто повышение в рамках своей существующей профессии “Бухгалтер”, в анкете я честно указала свой стаж в данной области, до этого я много лет отработала в должности главный бухгалтер, указала образование, последнее место работы, целью обучения выбрала “получение новой работы”.

Очень важно, что в качестве образовательного учреждения моего курса на сайте был указан Томский Государственный Университет.

В образце документа на сайте образовательное учреждение было не указано, я а это особо не обращала внимание, но это все не просто так и в чем был подводный камень расскажу позже.

Я думала, что возможно в обучении откажут так как у меня есть стаж в профессии, но нет, через несколько дней пришел положительный предварительный ответ на почту, я думаю они не отказывают никому, так как это довольно хлебный бизнес, за каждого ученика государство платит круглую сумму.

Нужно было заполнить еще одну анкету и жать, после этого пришел запрос сканов документов:

Обратите внимание, что опять же фигурирует ТГУ, письма приходят с их почты, внутри письма их реквизиты.

После проверки документов на почту приходят заявление о зачислении, договор и согласие на обработку персональных данных, которые нужно подписать, отсканировать и отправить в университет как обычной почтой так и электронной.

Так же хочется обратить внимание на пункт “стоимость услуг”:

Стоимость обучения 90 000 рублей, то есть за обучение оператору эту сумму возместит государство, то есть обучение не бесплатное, оно просто профинансировано поэтому качество должно быть соответствующее.

После получения оператором последнего пакета документов приходит сообщение о зачислении, и на этом тишина.

ПОМИМО ТОГО, ЧТО ПОСЛЕ ПОДПИСАНИЯ ДОГОВОРА МНЕ НА ПОЧТУ ПРИШЛО ПИСЬМО СЧАСТЬЯ

Вот серьезно идиотизм просто зашкаливает, уже после подписания договора приходить письмо о том, что после обучения мы должны подтвердить факт своего трудоустройства до 10 декабря при том что обучение заканчивается 8 декабря.

Мне интересно как они себе это представляют?) Что люди, которые пришли с нуля обучаться бухгалтерскому учету с их корочками после обучения, БЕЗ опыта найдут работу через два дня?) Они серьезно?) Почему это условие не было оговорено заранее, почему люди об этом узнают после того как они подписали договор?) Одно радовало, что такого пункта в договоре не было, а значит привлечь за его неисполнение не могут, но все равно осадочек уже остался.

Итак, по моему курсу началось уже обучение со мной же никто не связался, не предоставил доступ на образовательную платформу, ПРОСТО НИЧЕГО. Я пыталась дозвониться в ТГУ, в “Новый шаг” и все бесполезно, писала в инстаграм проекта и мне не приходило никаких ответов и где -то спустя неделю моих попыток начать обучение мне на почту наконец – то пришло письмо о том, что образовательное учреждение заметило, что я не приступила к обучению (неужели) и выслали мне доступ на обучающую платформу.

И ладно я повышалась и решила поучиться просто потому что мне было скучно, а как быть тем людям, которые пришли получить НОВУЮ профессию и с бухгалтерским учетом не сталкивались никогда, как им догонять и разбираться с этой пропущенной неделей? А ведь таких было много, при чем прибавлялись новые люди и после того как я приступила к обучению, по – моему это какой то бардак и организация на низшем уровне, а ведь мы далеко не первая группа, которая проходила подобное обучение, были и другие потоки до нас, почему за столько времени нельзя было отладить процесс зачисления и введения студентов в обучающий процесс до лекций мне не понятно. В общем если вы будете получать для себя абсолютно новую профессию скорее всего стресс гарантирован.

Обучение проходит на платформе odin, лекции по московскому времени в зуме. Не сказать, что сложная платформа, но чтоб разобраться в интерфейсе если до этого в ней не работали время все равно нужно, а тут уже идет обучающий процесс и в итоге все чаты разрываются от сообщений людей в панике, которые просят им помочь.

Ладно, вроде все разобрались с одином, нашли свои группы и пошли учиться. Ежедневно в зуме проводились лекции, практические задания, а потом на основе этого всего давались тесты, которые при желании можно было и прогуглить, то есть абы как но корочки можно все же получить, тем более на тесты давались по три попытки.

Из плюсов могу отметить тот факт, что все обучающие материалы остались в библиотеке в бессрочном доступе, по крайней мере у меня, некоторые после обучения жаловались, что их профиль удалили из одина, у меня же все до сих пор активно.

Еще через месяц мне заказным письмом пришли оригиналы корочек:

Внутри два вкладыша:

Ну и вкладыш с оценками:

Если честно, проект “Демография” рекомендую прям в самом крайнем случае, когда других вариантов получить профессию нет, или же когда она вам не особо нужна, вам скучно и вы хотите поучиться. Не возлагайте на это обучение больших надежд вероятно вы просто потратите себе нервы, как в профессе обучения, так и после его завершения.

  • Отвратительная организация, просто самая худшая, даже я, не имея опыта в образовательной сфере, сделала бы лучше;
  • Низкая квалификация преподавателей;
  • Хамоватые кураторы;
  • Обман с учебным заведением, все таки “Новый шаг” это не ТГУ, и, кстати мне еще повезло, я позже общалась с другими студентами, контакты которых у меня сохранились, так вот им выдали корочки какого – то ПТУ. Курсы от университета и училища – это разные вещи.
  • Непонятные требования трудоустройства после подписания договора.

В общем я от себя не рекомендую, как по мне вас ничему там не научат, а только потратят ваше время и нервы!

Пребывая в беззаботно-безработном состоянии (впервые за 7 или 8 лет, не осуждайте) я вспомнила о существовании служб занятости и будучи по природе любопытной решила посмотреть чем они вообще занимаются и могут ли мне помочь, так как до этого всегда находила работу самостоятельно. Встала на учет, меня пригласила в ЦНЗ и сказали взять с собой паспорт и трудовую книжку. И следующим письмом мне уже присылают направление для трудоустройства:

Я поржала конечно, хотя здесь уместнее плакать и решила лично на встрече сообщить, что данная вакансия не в полной мере соответствует моим ожиданиям. В назначенное время прихожу. Тусклый свет, вспузырившийся линолеум, хмурая тетка за партой, загораживающей проход по коридору, спрашивает «куд? ” Говорю, что безработная и до меня доходили слухи, что здесь помогают таким как я. У меня забрали паспорт, трудовую и спросили почему я не взяла с собой диплом и как они по моему мнению должны искать мне работу без диплома. Устыдившись, я проблеяла что-то типа “меня не предупреждали, что он нужен».

Небольшая Г-образная комнатка, два рыжих стола, на которых навалены буклеты с рекламой на тему образования и всяческого трудоустройства, решетки на окнах, человек 6 сидят, тоже ждут, одному помогают заполнить по-русски анкету. Посидела я минут сорок, подумала и решила, что головокружительные карьеры и хорошие зарплаты не начинаются в таких местах. Подхожу к хмурой тетке, говорю, что жду давно и не знаю чего, поэтому можно я пожалуйста пойду, отдайте мой паспорт.

«Вас много, а мы не справляемся, хотите работу, вон к нам устраивайтесь» — ответили мне.

Пазл сложился, все встало на свои места. Раздражение улетучилось стоило мне представить себя специалистом центра занятости на зарплате от 18450 до 18450 (вот это вилка!). За такие деньги я бы не только хамила, но и глотки грызла бонусом, хоть это и неправильно. Несмотря на это, на учет меня все-таки поставили, потому что когда потребовалась справка для обучения, мне ее без проблем прислали, за что им спасибо.

Итак, анкеты и справки заполнены, регистрации зарегистрированы. Приходит письмо от РАНХиГС — значит все серьезно, не жук лапкой потрогал — думаю я. Кодовое слово «ПТЭИТ» мы сейчас просто запомним, подробнее о нем будет дальше.

Обещали прислать договор по почте. Жду. Начало обучения вроде как с ноября, но это не точно. Наконец 27 октября приходит имейл с документами, которые необходимо распечатать, подписать и отправить сканы на имейл и подписанные бумажные экземпляры по почте. . почему-то в Томск. И договор не с РАНХиГС, а с ЧПОУ ПТЭИТ, он же Пятигорский техникум, а РАНХиГС это оператор. Я решила, что оператор это типа знамя для привлечения. Согласитесь, Пятигорский пту звучит чуть менее внушительно. Я честно попыталась прочитать и усвоить суть договора, но как и большинство договоров этот моментально вгоняет читателя в тоску. Главное, что стало ясно: обучение стоит 45216 руб. и платит государство.

Окей, подумала я, мне это подходит, все заполнила и отправила в этот же день и стала ждать письмо с доступами в образовательную систему. 29 октября я занервничала и стала им писать в вацап и на почту.

Ответа не последовало.

2 ноября приходит письмо с доступами в образовательную платформу Odin и два чата в телеге — первый общий для участников курса с кураторами, второй официальный, инфо с которого дублируется в первый чат.

Тут то я узнаю, что обучение не только началось (аж 25 октября), но и уже успели сменить преподавателя. Почему, стало понятно после того как я посмотрела запись первой лекции. Лектор оказалась без опыта преподавания, фоном периодически что-то шумело и плакал ребенок, а сама лекция напоминала плохой тюториал на ютубе типа «это фигма, здесь есть кнопки». На вопросы в чате касательно качества обучения преподаватель отвечала в таком духе:

И началось обучение. Проходило все следующим образом: почти ежедневно (в выхи иногда были, иногда не было лекций) присылали ссылку на зум, проходила лекция 1,5-3 часа и давалось домашнее задание. После каждой лекции надо было отметить посещаемость. Не знаю, сколько всего было участников на потоке, вроде как озвучивалась цифра в 400 человек и 2 потока. В нашем чате около 230 человек, во время зум-конференции онлайн было в среднем 60-130. В принципе смотреть в записи удобнее, нет привязки ко времени и можно поставить х2 когда нужно или отмотать. Но если смотреть в записи, то неизбежно начинаешь отставать, так как лекции выкладываются с опозданием, через пару часов после окончания или на следующий день. И все копится как снежный ком. Темп бешеный. Информация не усваивается. Хватаешь по верхам как поняла и надеешься, что поняла и усвоила правильно, потому что получить фидбэк можно только отправив работу во время зума (если дойдет очередь). Я бы поняла, если бы мне одной было тяжело учиться в таком темпе, но очень многие в чате жаловались, что не успевают, а некоторые отчислялись. Все мои дз висели непроверенными почти до конца обучения и в последнюю неделю были приняты без какой бы то ни было обратной связи. Хочется верить, оценки выставлялись не рандомно, а то как-то совсем обидно, кучу времени убила, старалась. И я сейчас не про оценку, а про важность экспертного мнения в процессе обучения. Когда делаешь первые шаги в какой-то новой сфере сложно понять норм получилось или не очень, и если не очень, то что именно не очень.

Где-то в середине ноября, пришло письмо «Обращаем ваше внимание, что Вы выбрали цель участия «устроиться на работу». После прохождения обучения цель участия потребуется подтвердить, то есть устроиться на работу». Я смутно припоминаю, что там было про цель, но вполне допускаю, что после обучения самое логичное это устроиться на работу, правда не ожидала, что мне придется отчитываться. Куратор поспешила успокоить:

То есть предполагается, что во время адова обучения, когда я не успеваю спать, я таки успею найти работу, чтобы к моменту окончания обучения 30 ноября я смогла загрузить требуемые документы, подтверждающие мою занятость.

Далее приходит письмо с другими сроками, аж до 5 декабря есть время, ну спасибо. Теперь то я точно успею найти работу UI-дизайнером с бумажкой о прохождении месячного курса в пятигорском пту (спойлер: бумажку я так и не получила, несмотря на пройденную аттестацию).

Письма и сообщения в чате насчёт подтверждения занятости продолжали приходить, на вопросы каким образом оценивается вероятность найти профильную работу в течение 5 дней, кураторы предлагают оформить самозанятость. Статистика у них горит, все все понимают. Я психанула и оформила эту самозанятость, просто чтобы мне дали нормально доучиться и выдали чертов сертификат.

Коммуникация в чате была организована следующим образом:

🙄 На вопросы слушателей курса кураторы призывали мыслить позитивно и шли уточнять вопрос, иногда не возвращаясь.

🙄 На жалобы и вопли отчаяния кураторы выражали сочувствие и призывали мыслить позитивно.

🙄 На возмущение кураторы призывали мыслить позитивно и ставили ограничение на отправку сообщений и/или закрывали чат на ночь (иногда ночь наступала в 15-00, видимо, по Хабаровскому времени)

Я конечно утрирую местами, были исключения, например, когда шли навстречу и давали вых, потом что истерики у людей из-за бессонных ночей, но ведь если процесс организован черезжопошно, разве надо благодарить, когда он все так же через жопу, но чуть менее?

После окончания обучения, когда потихоньку начали задавать вопросы когда сертификат-то выдадут, мы же все сдали, выяснилось, что у РАНХиГС закончилась квота на обучение и организаторы «предприняв все возможные меры» договорились с Томским государственным университетом, что они выделят квоту, в связи с чем до 19 декабря некоторым счастливчикам необходимо подписать и отправить по почте (обычной, не имейл) доп. соглашение. 20 декабря мне приходит доп. соглашение, в котором указано следующее:

Если коротко, то мне, гражданину Никоненко Анне Александровне, предлагается вместо РАНХиГС получить сертификат от ТГУ, стоимость обучения подешевела на 5 216 руб. (мой вопрос про усушку в процессе освоения бюджета кураторы проигнорировали) и доп. соглашение необходимо подписать задним числом от 12 ноября. Будь я юристом или Навальным, то пожалуй бы возбудилась, но я обычный человек, который вспоминает про свои права, только когда есть ощущение, что их нарушают.

В общем (и целом), доп.соглашение я подписывать отказалась, сертификат об обучении мне судя по всему не дадут, но не думаю, что он бы сильно котировался у работодателя.

Объективно говоря, заложниками ситуации стали не только мы, вынужденные учиться в бешенном темпе, мало совместимом с нормальным обучением, но и кураторы, которых нам как в клетку на растерзание отдали, очевидно, запретив раскрывать карты и отвечать по-человечески.

Если коротко резюмировать, то эта программа не оправдала ожиданий и повторно на такое не подпишусь, но несмотря на нервотрепку, не жалею, что поучаствовала, я действительно бесплатно (для себя и для Томского государственного университета) получила новые знания, про PRO конечно смешно говорить, но по крайней мере какая-никакая база и понимание, что нужно изучать дальше (спасибо, Андрею Феликсовичу!), задумка отличная, но реализация разочаровала. Из плюсов также отмечу, что сложилось бодрое коммьюнити клевых людей с общими интересами, которые поддерживают друг друга и делятся полезной информацией.

Меня конечно можно упрекнуть, мол что ты жалуешься — тебя нахаляву обучили, жалуется она.. А я отвечу, знаете, дороги у нас вроде тоже есть, тоже из бюджета оплачиваются, а реализованы они так, что хана подвеске.

upd 21 февраля внезапно пришёл сертификат

Для прохождения обучения Вам необходимо:

Проект «Содействие занятости»

В России запущена масштабная государственная программа переобучения и дополнительного профессионального образования для безработных граждан, женщин с маленькими детьми и людей старше 50 лет.

Программа запущена в марте 2021 г. в рамках федерального проекта «Содействие занятости» и продлится до 2023 г. (Постановление Правительства РФ от 13.03.2021 г. № 369

Факультет финансов и банковского дела РАНХиГС предлагает безвозмездное обучение граждан и объявляет набор на обучение по самым востребованным специальностям. Примите участие в проекте и начните учебу уже завтра.

Труда и социальной защиты совместно с РАНХиГС

РАНХиГС является оператором этого проекта и проводит набор на программы бесплатного обучения по наиболее востребованным специальностям. Курсы ведут лучшие преподаватели Президентской академии в очном и онлайн-форматах.

Это прекрасная возможность повысить квалификацию, найти новую работу, стать самозанятым или открыть свой бизнес.

Работа всем содействие занятости

Работа всем содействие занятости

Кто может участвовать в проекте?

Кто имеет право на бесплатные курсы обучения и переподготовки в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»?

Работа всем содействие занятости

Я МОЛОЖЕ 35 ЛЕТ

Граждане, моложе 35 лет

Работа всем содействие занятости

Я СТАРШЕ 50 ЛЕТ

Граждане старше 50 лет и предпенсионного возраста

Работа всем содействие занятости

Я БЕЗ РАБОТЫ

Безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости или находящиеся под риском увольнения

Работа всем содействие занятости

Женщины, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет или не состоят в трудовых отношениях и имеют детей до 7 лет

Программы обучения

Если Вы представляете одну из категорий граждан РФ, которые описаны выше, то Факультет финансов и банковского дела РАНХиГС приглашает получить образование по следующим дополнительным профессиональным программам:

Блок «Бухгалтерский учет, аудит, налогообложение»

  • Тема 1. Законодательная база по аудиту: МСА, 307-ФЗ, стандарты аудита, кодексы.
  • Тема 2. Связь аудита и ревизии: требования, предъявляемые к должностным лицам, осуществляющим аудиторский и ревизионный контроль
  • Тема 3. Внутренний аудит: организация внутреннего контроля (СВК) и его оценка
  • Тема 4. Международный опыт профессиональной практики (МОПП) по управлению и оценке рисков
  • Тема 5. Использование работы внутренних аудиторов (МСА 610, новая редакция)
  • Тема 6. Требования, предъявляемые к образованию аудитора: новое законодательство
  • Тема 7. Аудит, аудиторская деятельность и сопутствующие услуги
  • Тема 8. Права и обязанности аудиторов и клиентов, членство в СРО
  • Тема 9. Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности (МСА 240)
  • Тема 10. Порядок составления и предоставления аудиторского заключения, его виды. Требования, предъявляемые к лицам корпоративного управления для его утверждения.
  • Тема 11. Порядок определения уровня существенности и аудиторского риска.
  • Тема 12. Рекомендации при проверке финансовой отчетности в условиях последствия COVID-19.

Блок «Предпринимательская и закупочная деятельность, бизнес-анализ»

  • Тема 1. Введение в личные финансы
  • Тема 2. Инфраструктура финансового рынка
  • Тема 3. Фондовый рынок
  • Тема 4. Срочный рынок
  • Тема 5. Валютный рынок
  • Тема 6. Цифровые финансовые активы
  • Тема 6. Биржевой товарный рынок
  • Тема 7. Технический и фундаментальный анализ в биржевой торговле
  • Тема 8. Практические занятия на терминале

Блок «Современные информационные и цифровые технологии»

  • Тема 1. Предназначение и возможности электронных таблиц Excel. Настройки основного меню и администрирование программы.
  • Тема 2. Основы работы с различными типами данных. Формулы и функции.
  • Тема 3. Использование условий при вычислениях в таблице. Множественные условия.
  • Тема 4. Оформление таблицы. Условное форматирование.
  • Тема 5. Создание базы данных (списка)  в Excel
  • Тема 6. Работа с базами данных с помощью функций ВПР, ГПР, ИНДЕКС, ПОИСКПОЗ.
  • Тема 7. Сводные таблицы и диаграммы
  • Тема 8. Графическое представление данных. Создание дашборда.
  • Тема 9. Финансовые задачи
  • Тема 10. Задачи оптимизации
  • Тема 11. Работа с надстройкой Рower Query для Excel

Блок «Управление кадрами»

  • Тема 1. Общая концепция профайлинга
  • Тема 2. Психологический профиль личности и правила профилирования
  • Тема 3. Принципы детекции лжи, стратегия выявления лжи
  • Тема 4. Кадровый профайлинг
  • Тема 5. Поведение личности в конфликтах. Основы прогнозирования предупреждения и управления конфликтами
  • Тема 6. Технологии переговорного процесса и манипулятивные стратегии и тактики  в переговорном процессе

Оставьте свой отзыв о проекте

Обучайтесь в удобное для вас время в формате онлайн

Востребованные специальности

Мы предлагаем вам обучиться наиболее востребованным в вашем регионе профессиям.

Доступная подача информации

Доступная и понятная среда – даже для тех, кто неуверенно пользуется компьютером

Лучший преподавательский состав

Вам будут помогать опытные преподаватели нашего ВУЗа

Трудоустройство

Диплом одного из ведущих ВУЗов и навыки по востребованным специальностям помогут быстро найти высокооплачиваемую работу.

Документ об окончании обучения РАНХиГС

Удостоверение о повышении квалификации установленного Академией образца

Перспективы трудоустройства

Работа всем содействие занятости

УСТРОИТЬСЯ НАЕМНЫМ РАБОТНИКОМПодходит тем, кто планирует работать в компании с оформлением по Трудовому кодексу

Работа всем содействие занятости

СТАТЬ САМОЗАНЯТЫМПодходит тем, кто хочет работать на себя, без наемных сотрудников, ограничение по максимальной сумме дохода: 2,4 млн. руб/год

Работа всем содействие занятости

СТАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМПодходит тем, кто хочет открыть собственное дело. Можно нанимать до 100 человек. Ограничение годового дохода – 150 млн. руб.

Часто задаваемые вопросы

В соответствии с правилами, утверждёнными Правительством РФ, программа направлена на содействие занятости следующих категорий граждан России:

граждан в возрасте 50 лет и старше;

граждан предпенсионного возраста;

женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком в возрасте до 3 лет;

женщин, не состоящих в трудовых отношениях и имеющих детей дошкольного возраста в возрасте от 0 до 7 включительно;

молодежь в возрасте до 35 лет включительно, относящаяся к категориям:

граждан, не имеющих среднего профессионального или высшего образования и не обучающихся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования;

граждан, которые с даты выдачи им документа об образовании и (или) о квалификации не являются занятыми в соответствии с законодательством о занятости населения в течение 4 месяцев и более;

граждан, находящихся под риском увольнения (планируемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата или численности работников организации);

граждан, завершающих обучение в текущем календарном году по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, обратившихся в органы службы занятости, для которых отсутствует подходящая работа по полученной профессии (специальности) (далее – участники мероприятий)

Оставить заявку на обучение

К какой категории граждан вы относитесь?

Какую программу обучения вы бы хотели выбрать?

Текущий уровень вашего образования

Вас могут заинтересовать другие программы повышения квалификации

Факультет финансов и банковского дела РАНХиГС Декан: Насибян Седа Саркисовна д.э.н., профессор 119571, Москва п-кт Вернадского, 82 стр.1, офис 422

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Сегодня я получила диплом по курсу, на котором училась в рамках программы «Содействие занятости». Эта программа позволяет тем, кто ищет работу, пройти дополнительное обучение или полную переподготовку, чтобы повысить шансы на карьерный успех. И все это — за счет государства, то есть бесплатно для самих обучающихся. А обучение модным профессиям нынче довольно дорогое, как мы знаем. Короче, шанс на миллион.

Расскажу о своем опыте: я подавала заявку как мама дошкольника, которая ищет работу.

Первый этап — подача заявления

С прошлого года я работаю как фрилансер (в разных проектах, без постоянного места) и зарегистрирована как самозанятая. И с одной стороны, хочется найти постоянную занятость, а с другой — перейти на более высокий профессиональный уровень. На портале программы я посмотрела, какие категории граждан могут подать заявку на программу. И среди прочих была подходящая для меня — мамы детей до 7 лет в поисках трудоустройства (моей дочери пять, и я ищу постоянную работу).

Кстати: Сейчас количество категорий сильно сократили, осталось всего две: те, чью работу приостановили, и безработные (зарегистрированные в службе занятости). По остальным категориям, как сообщается, исчерпаны квоты.

Теперь нужно было определиться с направлением и программой подготовки. Открыла каталог. Дело было в апреле 2022 года, и сейчас я бы выбрала другое направление, но это только потому что теперь выбор программ намного богаче. Впрочем, я потом не пожалела, что выбрала «Project manager в IT».

Анкета в заявке на обучение несложная. После ее отправки на имейл приходит письмо с просьбой подтвердить заявку на портале «Работа России». Здесь же, в письме, были ссылки на телеграм-бот поддержки от программы.

Совет: Обратите внимание на объем обучения в часах. Если он не превышает 144 часа, то с нуля на этой программе невозможно получить абсолютно новую профессию. Это «повышение квалификации». Но есть программы, где объем доходит до 256 часов — и это уже полноценное получение профессии. И дипломы будут разные. Короче, не ленитесь внимательно почитать описания.

Второй этап — подтверждение заявки

Портал «Работа России» почему-то неверно определяет местоположение пользователя. Это вызывало вопросы у тех, кто, как и я, пытался подтвердить заявку на обучение. Например, я живу в Томске. Сайт trudvsem.ru открывается у меня с заголовком «Образовательные программы в Марий Эл». Геотег не имеет значения в нашем случае. Да и поменять его просто. Но многих эта история напрягала, люди бежали в чат поддержки. Поддержка терпеливо объясняла, какие шаги нужно предпринять.

Кстати: В течение всего участия в «Содействии» — от подачи заявки до получения диплома — поддержка была очень внимательной, терпеливой и готовой помочь. Это было неожиданно и очень приятно. Я в принципе понимала, как все работает, и сложностей у меня почти не было. Но мои коллеги по обучению задавали очень много вопросов, выражали беспокойство по тому или иному поводу — и всегда находили ответы у поддержки.

Но вернемся к регистрации на портале «Работа России». Сразу скажу, что через смартфон у меня не получилось, все зависало и перескакивало. Но с ноутбука дело пошло как по маслу. Я скопировала название программы в поиск и нажала «Подать заявку».

Вход на портал — через Госуслуги. Все пошаговые инструкции присылают в письме. А дальше опять анкета. Поскольку я выбрала категорию «Женщины, имеющие детей дошкольного возраста и не состоящие в трудовых отношениях», понадобилось еще указать данные ребенка.

После подтверждения заявки в почту от «Содействия занятости» упало приглашение перейти в систему Flow. Это личный кабинет на портале, где нужно уточнить некоторые данные о себе и подгрузить сканы документов (все указано, что и как загружать). Кто-то в чате писал, что плохо грузится или зависает, но у меня все работало нормально.

Третий этап — визит в Центр занятости

Следующим шагом должен был стать визит в Центр занятости населения в моем городе. Это, наверное, самый раздражающий этап, потому что мы очень привыкли все делать удаленно. А тут надо куда-то ИДТИ НОГАМИ.

Нужно было дождаться звонка на номер, который я указала в анкете. Многие участники жаловались, что прошло более трех дней, а им никто так и не позвонил из ЦЗН. Видимо, очень много заявок было, кому-то звонили через пять дней или через неделю.

Мне позвонили на третий день. Пригласили на общую встречу по профориентации. Там рассказывали о программе «Содействие занятости» и проекте «Демография», а потом в группах мы обсуждали, почему каждый из нас выбрал ту или иную профессию. Небесполезно, поскольку при мне некоторые участники поменяли свое решение и им дали возможность переподать заявку на другие направления.

Заодно перед встречей можно было подать оригиналы моих документов — паспорт, свидетельство о рождении и две справки. Если интересно точнее, список нужных документов прилагается к каждой категории претендентов на обучение. Для некоторых категорий набор документов гораздо существеннее, но почти всё оформляется онлайн.

Совет: Имейте в виду: даже если для вашей категории не требуется вставать на учет как безработный (для матерей не требуется), самозанятость тоже нужно исключить. Я зарегистрирована как СЗ и хотя у меня нет регулярных налоговых отчислений, это было препятствием для подтверждения моего участия. Да, это нигде не оговорено в открытых документах, но это так. Самое интересное, что оформление самозанятости — один из вариантов успешного завершения программы обучения (как альтернатива трудоустройству в компанию). Но УЖЕ оформленная самозанятость — повод для ЦЗН отказать вам. Пришлось подать заявку в налоговую на «отключение» самозанятости. После зачисления я снова подала на регистрацию как СЗ.

По работе:  Руководство по удаленной занятости: максимизируйте успех с помощью печатных текстов

Оставьте комментарий